Урок 6 класс «Единство гидросферы» 6 класс
Цель: сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе
Задачи:
Сформировать понимание процесса и значения Мирового круговорота воды
Овладеть теоретическими знаниями об этапах и путях работы в ходе проектной деятельности
Вовлечь учащихся в работу
Овладеть способами проведения мини-исследование, показать необходимость охраны воды от загрязнений, экономии воды
Методы и приемы организации урока: беседа, поисковый; работа с текстом, схемами, атласом, рисунками, таблицей.
Ход урока
1 Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
2 Мотивационно ориентировочный
Учитель: дайте ответ на загадку
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
О чем мы будем сегодня говорить? (о воде) Именно она станет героиней темы, к изучению которой мы сегодня приступаем. Мы начинаем изучать новую тему «Гидросфера». Давайте расшифруем слово «Гидросфера»
Много ли воды на Земле? (предлагается работа с глобусом)
Проблемный вопрос урока: Если воды на планете больше чем суши, почему ее не хватает?
Чтобы ответить на этот вопрос, что бы вы хотели узнать о воде? (Сколько воды на планете, состав и строение гидросферы)
3 Операционно – исполнительский ( Конструктивный этап проекта-планирование, сбор и анализ информации; презентативный )
Чтобы ответить на поставленный вопрос необходимо выполнить следующие задания:
Задание 1. Выяснить что входит в состав гидросферы? В каких состояниях встречается вода?В чем больше всего сосредоточено воды?
Вывод: Основная часть гидросферы – это соленая вода океанов и морей, только 3% жидкой воды на Земле является пресной.
Задание 2. Как ведет себя вода в пророде? Почему говорят, что гидросфера-сплошная оболочка, и вся вода на Земле едина?
Работает с текстом учебника
Учитель объясняет принцип работы круговорота. Демонстрирует понимание процесса круговорота воды в природе
Учащиеся делают вывод: вода играет важную роль в строении и развитии земных оболочек, а особенности оболочек влияют на состав, свойства и движение воды.
Демонстрируют умение описать процесс круговорота воды в свободной форме, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
На основе изученного материала учащиеся составляют свой маршрут путешествия капельки воды, делают зарисовки в тетради.
Работая с учебником и информацией представленной учителем учащиеся определяют важные свойства воды, выясняют понятие «Мировой круговорот воды в природе». На основе просмотра видеофрагмента и текста учебника выясняют процесс образования Мирового круговорота, определяет начало круговорота и его этапы.
Учитель ставит проблемную ситуация перед учащимся, консультирует
Задание 3. Во время путешествия капелька попадаетв водоем в который крупный завод сливает отработанные масла. Как вы думаете, что может произойти с капелькой? Какие пути решения даноой сетуации вы бы предложили.
Как вы должны себя вести по отношению к воде?
Вывод: Без воды жизнь на Земле невозможна. Очень много воды человек использует на производстве, для полива, бытовых нужд и нередко загрязняет ее. Поэтому остро стоит проблема с чистой питьевой водой даже в тех районах, где много водоемов.
4 Рефлексивно – оценочный.(оценочно-рефлексивный этап проекта)
Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности
Организует проведение самоанализа учащегося и самооценки
Учитель: Что нового вы узнали для себя на уроке?
Как вы, считаете, где полученные знания т могут пригодиться в жизни?
Было ли интересно сегодня работать на уроке?
Что понравилось на уроке?
Какие задания больше понравилось выполнять?
Обобщает полученные знания
Высказывает своё мнение
Оценивает результативность, качество и уровень знаний с помощью критериев успешности учебной деятельности
5 Домашнее задание
Параграф 25, от теории к практике, и инструктаж по его выполнению