СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Единство гидросферы»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Единство гидросферы»»

Урок 6 класс «Единство гидросферы»


ФИО Ломакина Мария Петровна

Район Сергачский район

Место работы МБОУ «Сергачская СОШ №5»

Должность Учитель географии

Предметная область: география

Возрастная группа учащихся: 6 класс

Авторская программа к учебникам Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— , 2015.

Урок проект в учебном занятии «Единство гидросферы»

Место урока в теме первый урок в изучении темы

Какое время требуется на выполнение проекта:1 урок

Название проекта: Путешествие капельки в Мировом океане

Цель проекта: сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе через включение учащегося в проектную деятельность

Задачи:

  1. Сформировать понимание процесса и значения Мирового круговорота воды

  2. Овладеть теоретическими знаниями об этапах и путях работы в ходе проектной деятельности

  3. Вовлечь учащихся в проектную деятельность

  4. Овладеть способами проведения мини-исследование, показать необходимость охраны воды от загрязнений, экономии воды

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся знают процесс круговорота воды в природе, понимают его значение, могут планировать и проектировать свою деятельность, имеют представление об этапах проектной деятельности, могут контролировать и оценивать свою работу.


Тип урока: практико-ориентированный (с использованием проектной деятельности)

Методы и приемы организации урока: беседа, поисковый; работа с текстом, рисунками, схемами, таблицей, атласом.


Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- основные понятия и термины по теме «Гидросфера»;

- иметь представление о мировом круговороте воды;

- понимать значение воды в природе и жизни людей.

Уметь:

- работать с картами атласа, схемами и рисунками, применять географические знания в жизни.

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Оборудование: учебник, видеофрагмент круговорота воды в природе ,схема «Мировой круговорот воды в природе».

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе. Охрана гидросферы.

Способы действий учащегося: планировать свою деятельность, собирать материал по выбранному вопросу, выделять главное, обобщать, анализировать, выявить причинно-следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли; выявить значение воды для человека; выявить свойства воды.

Ценностный компонент урока: выявлять универсальную ценность воды на планете Земля; раскрыть значимость гидросферы; ориентировать учащегося на необходимость охраны гидросферы.

Работа с учебником: работа с иллюстрациями и текстом учебника; работа с вопросами и заданиями.



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


1

Организационный момент


Организация связи. Проверка готовности учащегося к уроку.

Приветствует учителя, демонстрирует готовность к уроку.

2

Мотивационно ориентировочный

Предлагает учащемуся в ходе беседы сформулировать темуи цель урока.

Учитель: дайте ответ на загадку

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!


О чем мы будем сегодня говорить? (о воде) Именно она станет героиней темы, к изучению которой мы сегодня приступаем. Мы начинаем изучать новую тему «Гидросфера». Давайте расшифруем слово «Гидросфера»


Постановка перед учащимся проблемного вопроса урока:

Много ли воды на Земле?(предлагается работа с глобусом)

Проблемный вопрос урока: Если воды на планете больше чем суши, почему ее не хватает?

Чтобы ответить на этот вопрос, что бы вы хотели узнать о воде? (Сколько воды на планете, состав и строение гидросферы)

В ходе беседы с учителем формулирует тему урока, записывает в тетрадь





Отвечает на вопросы учителя





Отвечает на вопросы учителя



Отвечают на вопрос, что воды больше суши




Мысленное восприятие проблемной ситуации

Отвечает на вопросы учителя; выдвижение предположений путей решения

Составляют план работы над проектом

Формирують цель и задачи


3

Операционно – исполнительский( Конструктивный этап проекта-планирование, сбор и анализ информации; презентативный )


Организовывает работу учащегося по заданиям с учебником


Чтобы ответить на поставленный вопрос необходимо выполнить следующие задания:

Задание 1. Выяснить что входит в состав гидросферы? В каких состояниях встречается вода?В чем больше всего сосредоточено воды?

Учащиеся работают с текстом учебника, выясняют значение термина гидросфера, сравнивают соотношение отдельных частей гидросферы; выявляют взаимосвязи между составными частями гидросферыПриходит к выводу:

Вывод: Основная часть гидросферы – это соленая вода океанов и морей, только 3% жидкой воды на Земле является пресной.

Задание 2. Как ведет себя вода в пророде? Почему говорят, что гидросфера-сплошная оболочка, и вся вода на Земле едина?

(Благодаря свойствам воды находиться в 3 состояниях)


Учитель направляет поисковую деятельность учащегося, добивается полного понимания учащимся процесса и значения Мирового круговорота воды






Учитель объясняет принцип работы круговорота.



















Консультирует работу учащегося по составлению маршрута путешествия капельки воды


Работая с учебником и информацией представленной учителем учащиеся определяют важные свойства воды, выясняют понятие «Мировой круговорот воды в природе». На основе просмотра видеофрагмента и текста учебника выясняют процесс образования Мирового круговорота, определяет начало круговорота и его этапы.

Работает с текстом учебника

Демонстрирует понимание процесса круговорота воды в природе

Учащиеся делают вывод: вода играет важную роль в строении и развитии земных оболочек, а особенности оболочек влияют на состав, свойства и движение воды.

Демонстрируют умение описать процесс круговорота воды в свободной форме, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

На основе изученного материала учащиеся составляют свой маршрут путешествия капельки воды, делают зарисовки в тетради.

Учитель ставит проблемную ситуация перед учащимся, консультирует


Задание 3. Во время путешествия капелька попадаетв водоем в который крупный завод сливает отработанные масла. Как вы думаете, что может произойти с капелькой? Какие пути решения даноой сетуации вы бы предложили.

Как вы должны себя вести по отношению к воде?


(Нужно беречь воду, экономить дома, не кидать мусор)

Выслушивает представление творческой работы, задает вопросы

Выявляет сложные и непонятные моменты для учащегося в изученном материале; определение степени усвоения материала урока

Учащиеся выполняют задание, работают с различными источниками информации, ведут поиск и анализ сведений, ведут исследование, оформляют творческий продукт.

Самоконтроль, соблюдение временных рамок

Учащиеся приходят к выводу

Вывод: Без воды жизнь на Земле невозможна. Очень много воды человек использует на производстве, для полива, бытовых нужд и нередко загрязняет ее. Поэтому остро стоит проблема с чистой питьевой водой даже в тех районах, где много водоемов.

Демонстрирует понимание значения воды для природы Земли, предлагает пути решения проблемы загрязнения



Учащиеся представляют и защищают свою творческую работу. Отвечает на вопросы учителя.

Выявление сложных и непонятных моментов в изученном материале; определение степени усвоения материала урока



4

Рефлексивно – оценочный.(оценочно-рефлексивный этап проекта)


Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности

Организует проведение самоанализа учащегося и самооценки

Учитель: Что нового вы узнали для себя на уроке?

Как вы, считаете, где полученные знания т могут пригодиться в жизни?

Было ли интересно сегодня работать на уроке?

Что понравилось на уроке?

Какие задания больше понравилось выполнять?


Обобщает полученные знания

Высказывает своё мнение

Оценивает результативность, качество и уровень знаний с помощью критериев успешности учебной деятельности

5

Домашнее задание

Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

Задают вопросы учителю для уточнения понимания д/з


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!