СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единовластие Цезаря

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

единовластие цезаря в риме.цезарь померил красса и помпея

Просмотр содержимого документа
«Единовластие Цезаря»









Конспект урока истории в 5 классе

«Единовластие Цезаря»































Цели: подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме; продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: карта «Римской Республики в III-I вв. до н.э.»



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Восстание Спартака»

  1. Подготовка устного ответа по одной из карточек № 45 и 46



Карточка № 45

Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в г. Капуя.

Для этого вспомни:

- Как содержали рабов?

-Были ли у них какие-либо права?

-Чем вооружались сбежавшие рабы?



Карточка №46

Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у подножия Везувия.

Для этого вспомни:

- Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии?

- Чем были вооружены воины Спартака?

- Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регулярный войска?

- Как сражались воины Спартака?

-каким был их предводитель?



  1. Индивидуальная работа учащихся письменно на листочках (5-7 человек).

Воины-спартаковцы в своей песне пели:

Свобода! Свобода! Богиня богинь!...

Когда нападут легионы врагов,-

В мечи превратишь ты оковы рабов!

И в странах позора, где царствует гнет,

Пусть самый ленивый оружье берет!

Свобода! Свобода! Богиня богинь!

Тебя, призывая, мы рвемся к мечам!

К оружью, товарищи, смерть палачам!





- К чему призывает эта песня? В каких словах заключен ее основной смысл? (Песня призывает к борьбе с рабовладельцами.Главный смысл – в четвертой и пятой строчках).



  1. Работа с классом. Организация дискуссии по вопросу.

- Как вы думаете, если бы не было Спартака, состоялось ли бы восстание рабов в Римской республике? (Восстание все равно было бы, учитывая положение рабов в стране)

4. Устный развернутый ответ от имени гладиатора, отзыв на него одноклассников.

III. Переход к изучению новой темы

Итак, восстание Спартака было жестоко подавлено. Между двумя победителями Крассом и Помпеем начинается борьба за власть. Но в это же время становится знаменитым Гай Юлий Цезарь. В последствии он будет популярен в стране и установит свою власть.

- Выясним, какой характер носила власть Цезаря в Риме.

IV. Изучение новой темы. Творческое задание

Предварительно попросив учащихся ознакомиться с материалом параграфа, предлагается написать сочинение «Чем отличается диктатура Суллы от цезаря?» (Сочинение рассчитано на 30 минут, учебниками и записями в тетради разрешено пользоваться).

V. Закрепление изученного материала

1. Беседа по вопросу.

- какой характер носила власть Цезаря в Риме. (Он стал первым настоящим диктатором Рима, т.е. единолично решал все вопросы, никому не подчинялся.)

2. Решение задачи.

- Какие черты характера и особенности биографии Цезаря привели к тому, что именно он стал первым диктатором Рима?

(В Цезаре сочетались такие черты лидера и военачальника, как отвага, быстрая смекалка, огромное упорство, большое личное обаяние и особая интуиция чувствовать чаяния других людей. Благодаря этому он сумел воссоздать в Риме демократическую партию (из бывших сторонников Мария); попав в Галлию, создал там новую победоносную армию. Объединив силы своей партии и армии. Цезарь победил последних республиканцев и создал империю.)



VI. Рефлексия

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание

Прочитать § 52.

Для любознательных: Что обозначает крылатое выражение «перейти Рубикон»? Для выполнения задания воспользуйтесь лингвистическим словарем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!