СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Едино государство, когда един народ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого классного часа на тему «Едино государство, когда един народ»(ко Дню народного единства). 

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

формирование толерантности в межличностных отношениях, формирование информационной культуры;

воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России, толерантности к представителям всех национальностей, живущих в нашей стране;

развитие у обучающихся интереса к истории России и своей малой Родине, праздникам и традициям; развитие творческого потенциала учащихся мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторических событий.

Просмотр содержимого документа
««Едино государство, когда един народ»»

Сценарий открытого классного часа на тему:

«Едино государство, когда един народ»

(ко Дню народного единства)

в 5 б классе


Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

формирование толерантности в межличностных отношениях, формирование информационной культуры;

воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России, толерантности к представителям всех национальностей, живущих в нашей стране;

развитие у обучающихся интереса к истории России и своей малой Родине, праздникам и традициям; развитие творческого потенциала учащихся мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторических событий.


Ход мероприятия:


Учитель: 4 ноября наша многонациональная страна отмечает праздник День народного единства. Это один из самых молодых праздников нашей страны, который отмечается в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Государственная Дума в 2005 году приняла историческое решение.

Ребята, что Вы понимаете под словом единство?

А знаете ли вы, к какому событию, произошедшему в нашей стране, приурочен этот праздник? (Ответы детей)

Учитель: В законе отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

Выступление учащихся (Веселовская В., Дидаш П., Петрова Л.)

1. Основанием для этого праздника послужили события четырехсотлетней давности. В 1584 году в Москве умер царь Иван IV, прозванный за крутой нрав Грозным. С его смертью и наступило в России Смутное время. На Руси произошло много трагических событий.

2. После смерти последнего наследника престола из династии Рюриковичей, Дмитрия к власти пришел Борис Годунов, но отношение к нему в народе было неоднозначное.

3. В это время из-за неурожая в стране наступает голод и мор. За два с половиной года от голода в одной только Москве умерло около 120 тысяч человек. Православный народ винит в этом царя, подозревают его в убийстве Дмитрия,мол, не по праву трон занимает, вот и наказывает Бог неурожаем.

4. В это время появляется самозванец Лжедмитрий, принявший присягу польскому королю, обещавший подчинить Русь католической вере, помочь им завладеть плодородными землями, богатствами Руси. Пришедшие с Лжедмитрием I поляки держали себя в Москве заносчиво – они оскорбляли москвичей, грабили их. Долго длилось Смутное время, время грабежей и разорения нашего государства.

5. Осенью 1611 года в Нижнем Новгороде купец Кузьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский начали собирать ополчение для освобождения Москвы от иноземных захватчиков. Давайте посмотрим, как это было.

Театрализованная постановка «Как звали на борьбу князя Пожарского» (отрывок из книги В.И. Костылева «Минин и Пожарский»)

(Гоглев А., Шешелко Д., Хоменко А., Азаматулы Д., Букин Д., Досмухамбетов А.)

Группа детей, одетых в народные костюмы:

-Ныне мы тебе преданнейше бьем челом, хотим видеть тебя вождем нашим, наистарейшим воеводою нижегородского всенародного ополчения. (опускаются на колени)

Пожарский:

Низко кланяюсь и я вам, дорогие нижегородцы. Но заслуживает ли такой великой чести побежденный и раненый воин, не столь родовитый и искусный в ратном деле, како иные?

Граждане: Никого иного нам не надо! Тебе верим, тебе одному!

Молодой ополченец: Митрий! Погибаем вить! Чего ж ты? Ополчайся!

Пожарский: Да будет так. Ополчаюсь. Не пристающий к защитникам родины – бесчестен. Об одном прошу – изберите человека, коему бы у сего великого дела хозяином быть, казну собирать и хранить. Я думаю, ваш Минин Кузьма наиболее достоин сего.

Граждане: Добро, батюшка, добро. Что передать от тебя народу?

Минин: Православные люди! Коли нам похотеть подать помощь Московскому государству – не пожалеем животов наших, будем бить челом, чтоб шли заступиться за истинную веру и был бы у нас начальный человек.

Пожарский: Острый меч решит судьбу. В ночь на понедельник буду в Нижнем.

6. К войску Минина и Пожарского присоединились и дружины из Казани, которые принесли с собой Казанскую икону Божьей Матери. Люди верили, что Пресвятая Богородица возьмет ополчение под свое покровительство.

7.И осенью 1612г состоялся кровопролитный бой. Войско Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина соединилось с казачьими отрядами в районе Лобного места (на Красной площади в Москве) и через Спасские ворота вошли в Кремль. Москвичи праздновали победу. Рядом с тем самым Лобным местом теперь установлен памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому» работы скульптора Ивана Мартоса.

(изобразить скульптуру: Кузьма Минин указывает рукой на Москву.

Он вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа. )

Мырзалиева К.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Вовна В.
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

Горелова Д.

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда! (вместе)

Учитель. Сейчас наша земля в безопасности, но история свидетельствует, что так было не всегда. События праздника Дня народного единства уходят корнями вглубь веков. Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

Слово классного руководителя: Давайте проведем эксперимент: на листочке напишите свое полное имя. Попытайтесь составить из букв своего имени любые другие слова (в именительном падеже). Получилось? У кого-то получится, у кого-то нет. Тогда попробуйте сложить буквы своего имени и имени своего друга/подруги и проделать то же самое. Получилось? Получится большее количество слов. Какой вывод можно сделать из результатов этого эксперимента?

Ответы учащихся: если мы объединяем свои возможности с друзьями, то результат становится лучше.

Слово классного руководителя: Давайте проведем еще один эксперимент. Я приглашаю двух учеников. возьмите один лист бумаги и попробуйте порвать его. Получилось? А если взять стопку листов? Что мы доказали этим экспериментом?

Ответы учащихся: тяжело порвать все листы одновременно, так и с людьми, если есть единство, то людей не сломить.


Учитель:

Посмотрите на карту нашего государства. Столь широка и величественна Россия. На её просторах живут представители около 200 национальностей. Народы нашей страны говорят на разных языках, отмечают национальные праздники, исповедуют разные религии, но всех нас объединяет одно понятие. Как вы думаете, какое? (ответы детей)

Правильно, понятие «Родина». Наши предки отвоевали независимость нашей страны, объединившись все ради Родины, и мы обязаны сохранить ее, живя всегда в мире и согласии. Именно в этом смысл Дня народного единства, ибо это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.


В нашем классе учатся представители разных национальностей. Предоставим им слово, узнаем, как они относятся к этому празднику.


Досмухамбетов А. Я казах, я гражданин Российской Федерации. Для меня 4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила . И я буду гордиться этим всегда!

Хегай К. Я кореянка, и я гражданка Российской Федерации. Для меня 4 ноября – это день единства всех российских народов. И буду чтить этот праздник всегда!

Ибрагимов М. Я турок, и гражданин Российской Федерации. Для меня 4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей. И буду доказывать это всегда!



Для меня 4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей. И я буду помнить об этом всегда!

(несут угощение гостям)



Финальная песня

Будьте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты.
Мы славно гуляли на празднике вашем,
Нигде не видали мы праздника краше.
Пусть ваша душа как широкое поле,
Пускай же для счастья цветет ваша доля.
Пусть будут на речках да светлые воды,
Пусть плавают в речках гусей хороводы.

Так будьте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты.
А мы уезжаем до дому, до хаты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!