СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы времени.Час.Минута.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единицы времени.Час.Минута.»



Г. Буйнакск

МБОУ СОШ 4

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Тема: «Единицы времени. Час. Минута.»

Учитель начальных классов высшей категории

Ахмедова Шаитханум Абдулмаликовна



Аннотация



Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.






Технологическая карта урока

Учитель:

Ахмедова Ш.А.

Класс:

2 «В»

Авторы учебника:

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Предмет:

Математика

Тема урока:

Единицы времени. Час. Минута.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Цель:

Познакомить с новой величиной.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

- Развивать умение решать логические задачи.

- Формировать представление о единицах времени-часе, минуте.

- Совершенствовать вычислительные навыки.

- Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.


Развивающие задачи:

- Развитие логического мышления

- Развитие внимания

-  Развивать умение наблюдать, рассуждать

-  Активизация мыслительной деятельности

-  Развивать логику мышления

-  Развивать связную речь.




Воспитательные задачи:

- Воспитать любовь к предмету

- Воспитать аккуратность, прилежность

- Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить

Результаты:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться;

-восприятие ценностного окружающего мира.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-определять цель выполнения заданий;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-сравнивать и группировать величины.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя;

-сотрудничать в паре в совместном решении проблемы.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник, методическое пособие, тетради, электронное приложение.

















Этапы урока

Результаты

Взаимодействие в образовательном процессе

Содержание урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организа-

ционный этап

Личностные: самооценка готовности к уроку


Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.


Оценивают свою готовность, настрой на работу


Слайд 2.

Внимание! Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!


-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение нашим гостям.

- Даром время не теряем и работать начинаем!

2.Актуализация знаний

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки


Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения


Предметные: знание представлений «раньше», «позже», совершенствование вычислительных навыков


Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.


Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивают свою работу








Приложение 1.





Работа в паре.

Слайд 3.











Слайд 4.





Слайд 5.

Как всегда в начале урока разминка для ума

1.

–Скажите сколько в году месяцев?

--Назовите по порядку.

(12 месяцев. янв., февр.,……..нояб., дек.)

--Какой по счету месяц январь (1), март(3), октябрь(10), апрель(4), июнь(6)?

--Назовите самый короткий месяц. (февраль)

--Какой самый красивый праздник? (8 марта)

Устный счет:

2. Логические задачи:

  1. Сегодня 7 октября , пятница. А у Маши день рождение через неделю. Когда день рождение у Маши? (В неделе 7 дней. Значит через 7 дней у Маши день рождение. 7+7=14 октября в пятницу ее день рождение.)

  2. В село к бабушке приехали в одно и то же время внук и внучка на велосипедах. Кто выехал из города раньше, если внучка ехала медленнее брата ( внучка)

  3. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех? (щука)

Математический диктант

Когда так говорим: «Минутное дело» ?

Работа по карточке

6+51 =57-и 37 - 30=7-в 80-30=50-ч 8+71=79

32-2 =30-л 98+0=98-а 36-5=31-и 19-9=10

Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово.

7, 10, 30, 31, 50, 57, 79, 98

В е л ч ч и н а

- Объясните значение слова величина.

(в словаре Ожегова- «То, что можно измерить»)

Оцените себя.


Восстановим текст, используя известные вам единицы величин.

Длина удава 5….м

Длина ушей зайца 13 …..см

Длина муравья 6 ……мм

За лето суслик съедает 6 ….. кг зерна.

Корова за один удой дает 4 …. л молока.

-Какие знания помогли вам выполнить работу? (Знание величин)

-Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда)

3. Постановка учебной задачи.



















Личностные: умение формулировать цель, проблему, тему урока.


Метапредметные: целеполагание


Предметные: понятие величины «время»











Организует и управляет ситуацией целеполагания








Выделяют незнакомые понятия


Определяют цель урока.


Слайд 6.









Слайд 7.


Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.

Что летит быстрее мысли

и не имеет ни начала, ни конца? (время)


Евгений Шварц написал очень интересную сказку о потерянном времени.

-- Ребята, знаете ли вы, что значит потерять время? (Оставлять дела на завтра, лениться что-то сделать нужное, полезное)

Запомните, человек, который по напрасно теряет время сам не замечает, как стареет.


- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

- Попытайтесь сами определите тему урока.


-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?


Познакомиться с ( единицами измерения времени)…..

Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время)………

Научиться определять……..( время по часам)

4. Физми

нутка

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Электронная физминутка










5. Первич

ное усвоение новых знаний

Личностные: умение удерживать учебную задачу


Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения


Предметные: понятия «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации






















Рассказ учеников об истории часов.












Слайд 8.







Слайд 9.


Слайд 10.










Слайд 11.









Слайд 12.













Электронное приложение

к учебнику

Сегодня, ребята, у нас будет очень интересный урок. Мы с вами научимся определять время?

- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)

-Ребята, а может быть кто-нибудь из вас умеет определять время? (Сегодня вы будете моими помощниками на уроке.)

--- А как вы думаете, зачем нам нужно знать сколько времени, который час? (Для того, чтобы люди все вместе начинали работу, приходили в школу, чтобы не опаздывать в кино, в театр. Вовремя ложиться спать и вставать и наконец, чтобы встретить Новый год. )


-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?

---Ребята, может быть кто-нибудь знает откуда произошли часы? Как древние люди узнавали время,

--Сядьте поудобнее и внимательно слушайте.

Приглашаю моих помощников.

Мы расскажем вам, какие часы были у древних и как они измеряли и считали время?

Ученик.

Давным давно жили люди, которые не имели ни фабрик, ни заводов, где выпускают часы. А жили они в лесах и горах. И задумались люди: « Как найти мерку для времени?»

Ученик.

Предметы можно посчитать просто: один, два, три, четыре… Небольшие расстояния первобытные люди считали шагами.

Но гораздо труднее для древних людей было найти мерку для времени. Тут ни пальцы, ни шаги не помогут: время можно измерить только временем. А мерка? Мерку надо было искать в природе. Ведь только природа окружала этих людей.

Учитель.

Оказывается, ребята, самыми древними «часами», к которые к тому же и никогда не останавливались и не ломались, явилось солнце.

Ученик.

Утро, день, вечер, ночь. Не очень уж точные мерки, но по началу первобытному человеку этого было достаточно: днем - по солнцу, а ночью – по звездам. По солнцу и звездам древним удобно было определять время.

Ученик.

В глубокой древности, кроме солнечных часов, люди пользовались так же водяными часами, которые измеряли дневное и ночное время.


Учитель.

Вот вы и узнали о самых первых и древних часах.

--А в наше время с какими только часами вы не встречались.

-- Кто какие часы знает? ( будильник, наручные часы, настольные, напольные, карманные, уличные, настенные, электронные, башенные, морские, Кремлевские часы с боем.

Ученик.

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. 


Учитель.

Часы бывают разные. Но все они чем-то похожи? Чем?

Все эти часы имеют одно устройство – циферблат.



Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)


-О чем идет речь?

-У всех часов есть 2-ве стрелки, длинная и короткая.

-Что за коротышка бегает по кругу? (часовая)

-Что за сестрица? (минутная)

Электронное приложение


Работа с макетом часов в приложении

-Так сколько в 1 часе минут?

1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.

6. Первич

ная проверка понимания

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания.

Находят ответы на вопросы в учебнике.

Выполняют задания в учебнике.






-Что можно успеть сделать за минуту?

--До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты? (Потренируйтесь дома.)

Существуют такие профессии, где каждая минута очень дорога, когда речь идет о спасении жизни.( Врач, пожарники, спасатель МЧС, и т.д. )

Теперь вы понимаете всю важность времени, поэтому мы должны научиться определять время по часам.

7. Физминутка

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Физминутка

8. Первичное закрепление.

Личностные: умение выбирать действия по достижению цели


Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно


Предметные: умение применять знания на практике

Организация самостоятельной работы

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.

Технология уровневой дифференциации

1)Решение задачи стр.31 № 3

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

Сколько времени заняли обе партии?

*********************************

1 – 30мин.

2 - ?, на 10 мин меньше.

Решение:

1)30-10=20(мин.)-заняла вторая партия

2)30+20=50(мин.)

Ответ: 50 минут заняли обе партии


2)Самостоятельная работа

* Сравнение величин

50 мин * 1 час

56 мин * 1 час

  1. час * 100мин


*Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 35 мин…..((1 час 45 мин)

3 часа 55 мин…(3 часа 65 мин= 4 часа 5 мин)

  1. часов 40 мин…(7 часов 60мин=8 часов)


*Устно.

Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

(Одинаковое время. Так как в 1 часе - 60 мин.)

9.Информация о домаш

нем задании. Инструктаж его выполнения

Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей

Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий

Выбирают задания по своим возможностям и желанию



Слайд 13.

Домашнее задание будет творческим:

Всем: №2 стр. 31 учебник.

По желанию, на выбор:

  1. Придумать и нарисовать самые необычные часы.

  2. Составить режим своего дня с опорой на время.








10. Рефлексия. Оценивание.

Личностные:осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.


Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы


Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;


Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся.


Высказываются. Оценивают свою работу.


Слайд 14.













Рефлексия

Слайд 15.






Слайд 16.

-Пока шел урок, останавливались ли стрелки на часах?

-Почему?

-Русский народ о времени говорил такие слова:

Минута час бережет.

Делу- время, потехе- час.

Поздно поднялся - день потерял.

В молодости не учился - жизнь потерял.


-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.


Какие цели мы ставили?

Достигли мы целей?

Познакомиться с ( единицами измерения времени)…..

Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время)………

Научиться определять время по часам

РЕФЛЕКСИЯ

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Проанализируйте свои ответы и то как вы поняли материал.

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?


Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время!




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!