1.Организа- ционный этап | Личностные: самооценка готовности к уроку Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. | Оценивают свою готовность, настрой на работу Слайд 2. | Внимание! Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ли правильно глядят? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! -Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение нашим гостям. - Даром время не теряем и работать начинаем! |
2.Актуализация знаний | Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения Предметные: знание представлений «раньше», «позже», совершенствование вычислительных навыков | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления. Оценивают свою работу Приложение 1. Работа в паре. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. | Как всегда в начале урока разминка для ума 1. –Скажите сколько в году месяцев? --Назовите по порядку. (12 месяцев. янв., февр.,……..нояб., дек.) --Какой по счету месяц январь (1), март(3), октябрь(10), апрель(4), июнь(6)? --Назовите самый короткий месяц. (февраль) --Какой самый красивый праздник? (8 марта) Устный счет: 2. Логические задачи: Сегодня 7 октября , пятница. А у Маши день рождение через неделю. Когда день рождение у Маши? (В неделе 7 дней. Значит через 7 дней у Маши день рождение. 7+7=14 октября в пятницу ее день рождение.) В село к бабушке приехали в одно и то же время внук и внучка на велосипедах. Кто выехал из города раньше, если внучка ехала медленнее брата ( внучка) Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех? (щука) Математический диктант Когда так говорим: «Минутное дело» ? Работа по карточке 6+51 =57-и 37 - 30=7-в 80-30=50-ч 8+71=79-н 32-2 =30-л 98+0=98-а 36-5=31-и 19-9=10-е Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово. 7, 10, 30, 31, 50, 57, 79, 98 В е л ч ч и н а - Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова- «То, что можно измерить») Оцените себя. Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. Длина удава 5….м Длина ушей зайца 13 …..см Длина муравья 6 ……мм За лето суслик съедает 6 ….. кг зерна. Корова за один удой дает 4 …. л молока. -Какие знания помогли вам выполнить работу? (Знание величин) -Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда) |
3. Постановка учебной задачи. | Личностные: умение формулировать цель, проблему, тему урока. Метапредметные: целеполагание Предметные: понятие величины «время» | Организует и управляет ситуацией целеполагания | Выделяют незнакомые понятия Определяют цель урока. Слайд 6. Слайд 7. | Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня. Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время) Евгений Шварц написал очень интересную сказку о потерянном времени. -- Ребята, знаете ли вы, что значит потерять время? (Оставлять дела на завтра, лениться что-то сделать нужное, полезное) Запомните, человек, который по напрасно теряет время сам не замечает, как стареет. - Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? - Попытайтесь сами определите тему урока. -Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с ( единицами измерения времени)….. Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время)……… Научиться определять……..( время по часам) |
5. Первич ное усвоение новых знаний | Личностные: умение удерживать учебную задачу Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения Предметные: понятия «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации | | Рассказ учеников об истории часов. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Электронное приложение к учебнику | Сегодня, ребята, у нас будет очень интересный урок. Мы с вами научимся определять время? - С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы) -Ребята, а может быть кто-нибудь из вас умеет определять время? (Сегодня вы будете моими помощниками на уроке.) --- А как вы думаете, зачем нам нужно знать сколько времени, который час? (Для того, чтобы люди все вместе начинали работу, приходили в школу, чтобы не опаздывать в кино, в театр. Вовремя ложиться спать и вставать и наконец, чтобы встретить Новый год. ) -Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? ---Ребята, может быть кто-нибудь знает откуда произошли часы? Как древние люди узнавали время, --Сядьте поудобнее и внимательно слушайте. Приглашаю моих помощников. Мы расскажем вам, какие часы были у древних и как они измеряли и считали время? Ученик. Давным давно жили люди, которые не имели ни фабрик, ни заводов, где выпускают часы. А жили они в лесах и горах. И задумались люди: « Как найти мерку для времени?» Ученик. Предметы можно посчитать просто: один, два, три, четыре… Небольшие расстояния первобытные люди считали шагами. Но гораздо труднее для древних людей было найти мерку для времени. Тут ни пальцы, ни шаги не помогут: время можно измерить только временем. А мерка? Мерку надо было искать в природе. Ведь только природа окружала этих людей. Учитель. Оказывается, ребята, самыми древними «часами», к которые к тому же и никогда не останавливались и не ломались, явилось солнце. Ученик. Утро, день, вечер, ночь. Не очень уж точные мерки, но по началу первобытному человеку этого было достаточно: днем - по солнцу, а ночью – по звездам. По солнцу и звездам древним удобно было определять время. Ученик. В глубокой древности, кроме солнечных часов, люди пользовались так же водяными часами, которые измеряли дневное и ночное время. Учитель. Вот вы и узнали о самых первых и древних часах. --А в наше время с какими только часами вы не встречались. -- Кто какие часы знает? ( будильник, наручные часы, настольные, напольные, карманные, уличные, настенные, электронные, башенные, морские, Кремлевские часы с боем. Ученик. 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. Учитель. Часы бывают разные. Но все они чем-то похожи? Чем? Все эти часы имеют одно устройство – циферблат. Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та что выше, каждый час. (стрелки) -О чем идет речь? -У всех часов есть 2-ве стрелки, длинная и короткая. -Что за коротышка бегает по кругу? (часовая) -Что за сестрица? (минутная) Электронное приложение Работа с макетом часов в приложении -Так сколько в 1 часе минут? 1 час=60 мин. Ученики делают запись в тетрадях. |
6. Первич ная проверка понимания | Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания. | Находят ответы на вопросы в учебнике. Выполняют задания в учебнике. | -Что можно успеть сделать за минуту? --До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты? (Потренируйтесь дома.) Существуют такие профессии, где каждая минута очень дорога, когда речь идет о спасении жизни.( Врач, пожарники, спасатель МЧС, и т.д. ) Теперь вы понимаете всю важность времени, поэтому мы должны научиться определять время по часам. |
8. Первичное закрепление. | Личностные: умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные: умение применять знания на практике | Организация самостоятельной работы | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании. | Технология уровневой дифференциации 1)Решение задачи стр.31 № 3 Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия? Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Сколько времени заняли обе партии? ********************************* 1 – 30мин. 2 - ?, на 10 мин меньше. Решение: 1)30-10=20(мин.)-заняла вторая партия 2)30+20=50(мин.) Ответ: 50 минут заняли обе партии 2)Самостоятельная работа * Сравнение величин 50 мин * 1 час 56 мин * 1 час час * 100мин *Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас 1час 35 мин…..((1 час 45 мин) 3 часа 55 мин…(3 часа 65 мин= 4 часа 5 мин) часов 40 мин…(7 часов 60мин=8 часов) *Устно. Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? (Одинаковое время. Так как в 1 часе - 60 мин.) |
10. Рефлексия. Оценивание. | Личностные:осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях; | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся. | Высказываются. Оценивают свою работу. Слайд 14. Рефлексия Слайд 15. Слайд 16. | -Пока шел урок, останавливались ли стрелки на часах? -Почему? -Русский народ о времени говорил такие слова: Минута час бережет. Делу- время, потехе- час. Поздно поднялся - день потерял. В молодости не учился - жизнь потерял. -Согласны ли вы с этими словами. Почему? -Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. Какие цели мы ставили? Достигли мы целей? Познакомиться с ( единицами измерения времени)….. Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время)……… Научиться определять время по часам… РЕФЛЕКСИЯ -Пригодятся ли вам эти знания? -Проанализируйте свои ответы и то как вы поняли материал. -Кто считает, что поработал сегодня отлично? -У кого были небольшие недочеты? -Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо? Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время! |