СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«единица площади – квадратный метр»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умений записывать единицы площади, находить площадь классной комнаты, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи на кратное сравнение

Просмотр содержимого документа
««единица площади – квадратный метр»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №43 имени Героя Советского Союза

Юльева Александра Николаевича







План урока

по предмету математика

на тему:

«Единица площади – квадратный метр»




Составила и провела:

Учитель начальных классов:

Гутиева З.Е.






г. Владикавказ

2017-2018 уч. год

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений записывать единицы площади, находить площадь классной комнаты, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи на кратное сравнение

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный метр; условное обозначение (м2)

Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьезней быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головку опустили, ротик закрыли

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учите-
ля за организацией учащимися

рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют обобщение, классификацию, извлечение
необходимой инфор-мации из текстов; используют знаково-

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы-

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 70, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет.

– Найдите правило, по которому
составлен ряд чисел, и запишите еще
2 числа.

24, 23, 21, 18, 17, 15, 12, …, … .

Выполняют задания.


символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятель-
ности.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

полненные задания


– Переведите:

6 м 7 см = … см

8 дм 1 см = … см

150 мм = … см

9 м 50 см = … см

35 м 1 дм = … см

3 м 10 см = … дм

30 м 200 мм = … дм

80 м 60 см = … дм

4 м 5 дм = … дм

85 м 40 см = … дм



– Заполните таблицы (№ 3).


4. Работа
по таблице Пифагора

– Выполните задание № 6

Читают задание и вы-полняют его по таблице на обороте обложки учебника

III. Изучение нового материала

Знакомство
с новой
единицей площади

– Сегодня на уроке продолжаем знакомиться с новыми единицами площади. С какими единицами площади вы уже знакомы?

– Квадрат со стороной 1 см – это еди-ница площади – квадратный санти-

– С квадратным санти-метром и квадратным
дециметром


метр, а квадрат со стороной 1 дм –
это бо́льшая единица площади – квадратный дециметр.

Показывает еще раз модели этих
единиц площади.

– Но существует еще бо́льшая единица площади – квадратный метр. Это квадрат со стороной 1 м.

Показывает модель этой единицы
площади.

– Слова «квадратный метр» при числах записывают сокращенно так:
4 м2, 35 м2 (запись на доске)





IV. Закрепление изученного мате-
риала

Работа
по учебнику: чтение вводной статьи.

– Откройте учебник на с. 70, прочитайте вводную статью.

Читают вводную статью в учебнике.

1 (под руководством учителя).

Измеряют длину и ширину класса, после чего вычисляют площадь класса в квадратных метрах.


2 (под руководством учителя).

S = 5 · 9 = 45 (м2)

S = 3 · 8 = 24 (м2)

По плану находят площадь сада, площадь
огорода.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

5 (1).

Решение:

32 : 8 = 4 (раза).

Ответ: в 4 раза старше.

Решают самостоятельно с последующей проверкой у доски.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.).

Р осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют кри-терии для обоснования своего суждения

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


5 (2).

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? А чего мы не знаем?

– А это мы можем узнать?

– После этого можно будет ответить
на главный вопрос задачи?


– Мы не знаем, сколько было лет сыну и маме
5 лет назад.

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 7.

Решают задачу само-стоятельно. Выполняют на отдельном листе
бумаги.

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 140–142, с. 52

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 71, № 4

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности





13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!