СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)»

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫСАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫСАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

Противодействовать грозным силам природы, техногенным авариям и катастрофам, террористическим проявлениям можно только при наличии эффективно действующей специальной государственной системы, объединяющей усилия различных ведомств и организаций. В России такой системой является образованная в 1995 году единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Противодействовать грозным силам природы, техногенным авариям и катастрофам, террористическим проявлениям можно только при наличии эффективно действующей специальной государственной системы, объединяющей усилия различных ведомств и организаций.

В России такой системой является образованная в 1995 году единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Появлению РСЧС предшествовало создание 27 декабря 1990 года федерального органа исполнительной власти – Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР.

Появлению РСЧС предшествовало создание 27 декабря 1990 года федерального органа исполнительной власти – Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР.

Основные задачи РСЧС Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов социального назначения в ЧС; Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; Подготовка населения к действиям в ЧС; Организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей; Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

Основные задачи РСЧС

  • Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов социального назначения в ЧС;
  • Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
  • Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • Подготовка населения к действиям в ЧС;
  • Организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;
  • Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; Ликвидация ЧС; Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
  • Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • Ликвидация ЧС;
  • Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
  • Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
  • Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
СТРУКТУРА РСЧС

СТРУКТУРА РСЧС

РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем и действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях

РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем и действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях

РЕЖИМИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС

РЕЖИМИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС

Существует 3 режима функционирования РСЧС: Режим повседневной деятельности Режим повышенной готовности Режим чрезвычайной ситуации

Существует 3 режима функционирования РСЧС:

Режим повседневной деятельности

Режим повышенной готовности

Режим чрезвычайной ситуации

Режим повседневной деятельности: Действует при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке).

Режим повседневной деятельности:

Действует при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке).

Основные мероприятия в режиме повседневной деятельности Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС; Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности; Планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; Подготовка населения к действиям в ЧС; Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности; Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Основные мероприятия в режиме повседневной деятельности

  • Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
  • Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
  • Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
  • Планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
  • Подготовка населения к действиям в ЧС;
  • Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
  • Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Режим повышенной готовности: Действует при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны. Вводится решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы.

Режим повышенной готовности:

Действует при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны. Вводится решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы.

Основные мероприятия в режиме повышенной готовности: Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий; Круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; Непрерывный сбор, обработка и передача о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них; Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения; Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС; Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

Основные мероприятия в режиме повышенной готовности:

  • Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
  • Круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
  • Непрерывный сбор, обработка и передача о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
  • Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
  • Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
  • проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
Режим чрезвычайной ситуации: Действует при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае войны. Вводится решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы.

Режим чрезвычайной ситуации:

Действует при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае войны. Вводится решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы.

Основные мероприятия в режиме чрезвычайной ситуации: Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; Оповещение руководителей различных уровней и населения о возникших ЧС; Проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; Организация работ по ликвидации ЧС; Поддержание общественного порядка; Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по её ликвидации; Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Основные мероприятия в режиме чрезвычайной ситуации:

  • Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
  • Оповещение руководителей различных уровней и населения о возникших ЧС;
  • Проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
  • Организация работ по ликвидации ЧС;
  • Поддержание общественного порядка;
  • Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по её ликвидации;
  • Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!