СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Э.Успенский "Чебурашка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Э.Успенский "Чебурашка"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

(«ГБПОУ РО «ЗернПК»)







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока: Литературное чтение

на тему: Э.Успенский «Чебурашка»

проведенного 20.04.2022 во 2 «Г» классе

студенткой 5 курса группы П-51 «А»

специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

(Ф.И.О.)

Архипова Екатерина Михайловна








Зерноград

2022 г.



Технологическая карта

Класс: 2 «Г»                                                                                                            

Предмет: литературное чтение

Тема: Э. Успенский «Чебурашка»

Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развитие навыков беглого чтения.

Планируемые результаты

Предметные: уметь читать произведения вслух; понимать особенности юмористического произведения.

Личностные: развивать интерес к предмету с помощью использования современных технологий; развивать память, речь учащихся

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация; портрет Э. Успенского



Личностные результаты

Метапридметные результаты

Предметные результаты

  1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  1. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность своей работой на уроке, аргументировать позитивное отношение к своим успехам; (РУУД)

  2. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений) (РУУД)

  3. Строить сообщения в устной и письменной форме. (ПУУД)

  4. Формировать собственное мнение и позицию. (КУУД)

  5. Формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока. (РУУД)

  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого. (ПУУД)

  1. Читать выразительно текст. Понимать смысл.

  2. Составлять собственное высказывание на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.



























Ход урока


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж


Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный, рифмованное начало урока

1 мин

- Здравствуйте ребята!

Я вижу вы все пришли на урок с хорошим настроением, поэтому давайте улыбнёмся друг другу и пусть это настроение останется до конца нашего урока.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

Речевая разминка

Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать!
Мы будем выговаривать!

 Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно

Читают стихотворение

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К:  строят понятные речевые высказывания.

III.Постановка учебной задачи

М: словесный (беседа)

3 мин

 Проверка стихотворений Б. Заходера

- Ой, кто это к нам пришёл?

   Я был когда-то странной

   Игрушкой безымянной

   К которой в магазине

   Никто не подойдёт.

   Теперь я …

- Кто же это? (вывешивается рисунок с изображением Чебурашки).

- Мы будем читать отрывок из повести «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка».

- Кто написал это произведение?

 















-Чебурашка






-Эдуард Успенский


Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

17 мин

 Биография писателя

Родился Э.Н.Успенский в 1937 году. Уже немало лет дети с удовольствием читают сказки Успенского. И не просто читают, а перечитывают, потому, что любят их. Знают его книги и дети других стран. Сказка «Крокодил Гена и его друзья» издана в Финляндии, Японии, Германии и других странах. А в Швеции выпускается детский журнал «Гена и Чебурашка». Эдуард Николаевич – человек разносторонне одарённый, он сочиняет стихи, сказки, является автором сценариев к мультфильмам «Крокодил Гена и его друзья», «Чебурашка», «Каникулы в Простоквашино». Он автор радиопередач «Радионяня», «АБВГДейка». Вам они не знакомы, но ваши родители выросли на этих передачах. В 2007 году писатель отметил свой юбилей.

-Откройте учебник на странице 139. Я начну читать, а вы продолжаете по цепочке.

Слушают биографию

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

V. Первичное закрепление во внешней речи


 - Где жил Чебурашка?

- Как попал в ящик с апельсинами?

- Как оказался в магазине?

- Почему у него такое странное имя?

- Куда директор магазина отнёс Чебурашку?

- Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить?

 Дочитайте до слов «и улёгся спать».

- Что делал Чебурашка, когда проснулся утром?

- Как он позавтракал?

- Почему ему трудно было передвигаться?

        2.    Прочитайте ещё 4 абзаца.

- Что случилось со спящим Чебурашкой?

- Кого увидели продавцы магазина в ящике?

- Как вы думаете, почему он был толстым-претолстым?

       3. Найдите ответы на вопросы:

- Как Чебурашка узнал, что его имя Чебурашка?

- Почему его не приняли в зоопарк?

- Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник?

Отвечают на вопросы


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

Читаем самостоятельно.



П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

3 мин

-Какое произведение мы сегодня прочитали?

-Понравилось ли оно вам?

-Кто автор?

-Какие еще произведения вы знаете?

Домащнее задание: перечитать сказку «Чебурашка».

 

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

3 мин

-Что вы узнали на уроке?

-Что особенно у вас получилось?

-За что вы бы себя похвалили?


Р: самоанализ, самооценка

















CАМОАНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема «Э.Н.Успенский произведение «Чебурашка»

 Данный урок является уроком литературного чтения раздела «О детях и для детей». Эта тема очень легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. В деятельности  применяется различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые. Учащиеся класса имеют высокий уровень техники чтения (все ученики читают в соответствии с нормами и выше нормы), на каждом уроке создаются условия для формирования выразительного чтения.

 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению  для 2 класса начальной школы.

Цели урока следующие:

образовательные: познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий «ярмарка», «гривенник», «пригоршня»;

развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, перед учениками ставятся посильные познавательные проблемы.

Для активизации мышления учащихся использовалась систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, созданы проблемные ситуации, домашнее задание ученики выполняли по группам, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке учебник, рабочие тетради.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся  общеучебных навыков.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи, что послужило опять же для формирования целостного представления о теме «Детская дружба».

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: создаётся ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды гимнастики для глаз по методике Базарного, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, магнитофон, поэтому активно используются аудиовизуальные средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!