СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Э. Успенский "Чебурашка".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспомнить произведение Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья"; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление.

Просмотр содержимого документа
«Э. Успенский "Чебурашка".»

Урок литературного чтения, 2 класс. Успенский «Чебурашка»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: помочь вспомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Оборудование: портрет Э. Успенского, выставка его книг; мультфильмы о Чебурашке; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Сергея Погореловского медленно.

Бездельники и понедельники

Все лодыри-бездельники

Не терпят понедельники.

Неделя начинается

С работы и забот.

Желанье всех бездельников —

Пожить без понедельников,

С одними воскресеньями

Неделю напролет.

— Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

— Прочитайте выразительно.

III. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений Б. Заходера наизусть.

IV. Постановка целей урока

— На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.

 

1

2

3

4

1

А

О

Е

У

2

Н

Ч

И

Р

3

Д

Щ

К

В

4

Ш

С

Б

М

2,2; 3,2; 3,4; 4,1; 4,2; 1,1; 1,4; 3,3; 1,1.

У нас получилось: «Чебурашка».

— Сегодня на уроке мы будем читать известное вам произведение. Кто помнит, как называется эта повесть-сказка? («Крокодил Гена и его друзья».)

— А кто автор? (Эдуард Успенский.)

V. Работа по теме урока

Рассказ учителя об Э. Успенском

— Что вы знаете о писателе?

Материал для учителя

Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 г. в подмосковном городе Егорьевске. В школе прилежанием не отличался, зато отличался всякими хитроумными проказами, и учителям, соседям и родителям было с ним хлопотно. Однажды, неудачно спрыгнув с крыши, мальчик попал со сломанной ногой в больницу. И там он вдруг понял, что пора браться за ум: упросил родителей принести ему книги, стал упорно заниматься, а когда вырос — поступил в авиационный институт.

Инженерное образование и работа по специальности особого удовлетворения не принесли Э. Успенскому. Он стал пробовать себя в юмористике, а затем и в детской литературе.

Работая летом в пионерском лагере вожатым, Э. Успенский читал ребятам разные книжки, но вскоре книжки кончились, и тогда — неожиданно для себя — он стал рассказывать сказку про Чебурашку: вспомнил свою любимую детскую игрушку, прочитал в газете о загадочном зверьке, который оказался на пароходе, вернувшемся из южной страны. Так родилась книга «Крокодил Гена и его друзья».

VI. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Первичное чтение и обсуждение

(Сказку на с. 137—140 читают: учитель; хорошо читающие учащиеся.)

— Как у забавного зверька появилось имя?

— Что оно означает?

— Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

— Как он оказался в магазине уцененных товаров?

— Где жил Чебурашка?

— Понравился ли он вам?

2. Тест

1. Где Чебурашка жил?

а) в степи;

б) в тайге;

в) в тропическом лесу.   +

2. Кто дает имена зверям?

а) их родители;

б) люди;    +

в) соседи.

3. Чебурашка забрался в ящик с чем?

а) с яблоками;

б) с мандаринами;

в) с апельсинами.    +

4. Сколько апельсинов он съел на завтрак?

а) два;    +

б) три;

в) один.

5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?

а) на поезд;

б) на корабль;    +

в) на самолет.

6. Где оказались ящики после долгого плавания?

а) в продовольственном магазине;

б) во фруктовом магазине;     +

в) в хозяйственном магазине.

7. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле?

а) затекли лапы;    +

б) кружилась голова;

в) его укачало.

8. Кто назвал его Чебурашкой?

а) директор зоопарка;

б) директор музея;

в) директор магазина.    +

9. Где Чебурашка стал жить?

а) в витрине;

б) в зоопарке;

в) в телефонной будке.    +

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— Какое произведение мы читали на уроке?

— Кто его автор?

Домашнее задание

Перечитать сказку о Чебурашке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!