Прогнозирование темы и цели урока. Кроссворд «Дружная компания» По горизонтали: 6. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (Собака.) По вертикали: 1. Желтый небоскреб Сажу с неба соскреб: Черные точки На желтом песочке. (Жираф.) 2. Не прядет, не ткет, А людей одевает. (Овца.) 3. Не человек, не зверь, А по-человечьи умеет говорить. (Попугай.) 4. Молодка-хозяйка Скачет по лужайке, Сумочку взяла Да на базар пошла. Сумку — на живот, Летит, а не идет. (Кенгуру.) 5. Черное пальто, Под пальто — платок, Да фигура грушей, В холоде живет, Шатается — идет. (Пингвин.) 6. Хоть на птицу и похож я, С вышиною не знаком. Крылья есть, но только все же Я всю жизнь хожу пешком. (Страус.) 7. Не на рыбу, а сети расставляет. (Паук.) 8. Небольшой бедный домик, избушка. (Хижина.) 9. Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Ослик.) 10. Морское ластоногое млекопитающее. (Тюлень.) — Как вы думаете, что объединяет все слова этого кроссворда? (Это герои сказки, которую мы будем читать сегодня.) — Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой мы будем знакомиться. (Энн Хогарт.) - Сформулируйте тему и цель нашего урока. - Тема нашего урока «Э. Хогарт «Мафин и паук». - Какую цель мы перед собой поставим? (познакомиться со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук») Работа по теме урока. Рассказ учителя об Э. Хогарт Энн Хогарт жила в Англии. У нее был маленький кукольный театр, и она ездила с ним по разным городам. Детям так нравились представления об ослике Мафине и его друзьях, что создательнице театра предложили выступать на телевидении. А потом она стала записывать истории. Так появились книги о Мафине. Сегодня одну историю об этом ослике мы прочитаем (с. 200—204). — Как вы считаете, о чем эта сказка? В прошлом веке в Англии муж и жена Ян Бассел и Энн Хогарт ездили по разным городам со своим маленьким передвижным театром кукол- марионеток. Скоро их куклы — ослик Мафин, пингвин Перегрин, овечка Луиза, жирафа Грейс, кенгуру Кэгти, щенок Питер и другие — стали так популярны, что их пригласили на телевидение. А потом Энн Хогарт начала записывать веселые истории про Мафина и его друзей. Так вышли «Красная книга Мафина», потом «Синяя», «Зеленая» и «Лиловая». И хотя Мафин в России менее известен, чем знаменитый плюшевый англичанин Винни-Пух, с осликом успели познакомиться уже три поколения россиян. «Избранные главы» о приключениях Мафина выходили в Советском Союзе в 1958 и 1974 гг. Популярны эти сказки и сегодня в России. Словарная работа. - В произведении мы встречаемся с трудными словами. Давайте поработаем над их значением. Первичное чтение произведения. - Открываем учебники на стр. 200 и начнём читать произведение. - На доску вывешиваются герои сказки. - Давайте вспомним героев произведения. Как их звали кто они были? - К рисункам прикрепляются надписи. Проверка первичного восприятия. - Определите жанр произведения и докажите своё мнение. (Мы слушали авторскую сказку. Это сказки, так как в ней происходят сказочные события, волшебство, в концовке добро побеждает зло) - Почему сказка называется «Мафин и паук»? (Они – главные герои. Без них не было бы и сказки) - А теперь, встанем и немного отдохнём. |