СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Э. Хогарт «Мафин и паук»».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для ознакомления учащихся со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук».

Задачи:

  • способствовать формированию навыка литературного осознанного чтения;
  • содействовать развитию памяти, образному и логическому мышлению, речи, творческим способностям;
  • способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, честности, порядочности

Просмотр содержимого документа
«Э. Хогарт «Мафин и паук»».»

Тема: «Э. Хогарт «Мафин и паук»».

Цель: создание условий для ознакомления учащихся со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук».

Задачи:

  • способствовать формированию навыка литературного осознанного чтения;

  • содействовать развитию памяти, образному и логическому мышлению, речи, творческим способностям;

  • способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, честности, порядочности

Планируемые результаты:
Предметные:

  1.  Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста;

Регулятивные УУД:

  1. Анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по собственному желанию.

  2. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, вопросительно, целыми словами, без искажений и пр.)

Познавательные УУД:

  1. Отвечать на вопросы учителя и учебника.

  2. Проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям, синквейна и пр.

Коммуникативные УУД:

  1. Вступать в общение в паре, в группе, задавать вопросы на уточнение.

  2. Не конфликтовать, использовать вежливые слова.

Личностные:

  1. С гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всём мире.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: ИКТ, учебник по литературному чтению 2 класс, 2 часть «Школа России», Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, наглядный материал.






Этапы урока

Содержание урока

Планируемые результаты

I. Орг. момент

(1 мин)

Прозвенел и стих звонок-

Начинается урок.

На уроке-не зевай

Все заданья выполняй.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

-Начинаем урок литературного чтения, на котором продолжим изучать литературу зарубежных стран. Хочу убедиться в том, что вы готовы мыслить и слушать.

(Диалог «Поговорим»)

Поговорим?

-  О чём?  

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо

- И хорошо не очень.

- О том, что знаешь ты,

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

-  Поговорим!

-  Вдруг будет интересно!

К2

II.Речевая разминка

(3 мин)

- Начинаем урок чтения с разминки.

- Прочитаем скороговорку на слайде.

Говорил попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

Попугай, попугай, попугай!

- Давайте прочтем его все вместе хором, три четыре…

- Первый ряд прочитает скороговорку - вопросительно.

- Второй ряд - жалостливо.

- Третий ряд – испуганно.

- Прочитаем еще раз все вместе быстро, три четыре…

- Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же четверостишие разными способами и интонациями?

- Тем самым мы развиваю свою технику речи. Подобные упражнения развивают быстроту чтения, ведь чтение должно быть выразительным, иногда нужно прочитать жалостливо, в другой раз раздражённо или вопросительно.

П2,

Р2

IV. Актуализация новых знаний

(2 мин)

Прогнозирование темы и цели урока.

Кроссворд «Дружная компания»

По горизонтали:

6. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака.)

По вертикали:

1. Желтый небоскреб

Сажу с неба соскреб:

Черные точки

На желтом песочке. (Жираф.)

 

2. Не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца.)

3. Не человек, не зверь,

А по-человечьи умеет говорить. (Попугай.)

 

4. Молодка-хозяйка

Скачет по лужайке,

Сумочку взяла

Да на базар пошла.

Сумку — на живот,

Летит, а не идет. (Кенгуру.)

 

5. Черное пальто,

Под пальто — платок,

Да фигура грушей,

В холоде живет,

Шатается — идет. (Пингвин.)

 

6. Хоть на птицу и похож я,

С вышиною не знаком.

Крылья есть, но только все же

Я всю жизнь хожу пешком. (Страус.)

7. Не на рыбу, а сети расставляет. (Паук.)

8. Небольшой бедный домик, избушка. (Хижина.)

9. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

10. Морское ластоногое млекопитающее. (Тюлень.)

— Как вы думаете, что объединяет все слова этого кроссворда? (Это герои сказки, которую мы будем читать сегодня.)

— Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой мы будем знакомиться. (Энн Хогарт.)

- Сформулируйте тему и цель нашего урока.

- Тема нашего урока «Э. Хогарт «Мафин и паук».

- Какую цель мы перед собой поставим? (познакомиться со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук»)

Работа по теме урока.

Рассказ учителя об Э. Хогарт

Энн Хогарт жила в Англии. У нее был маленький кукольный театр, и она ездила с ним по разным городам. Детям так нравились представления об ослике Мафине и его друзьях, что создательнице театра предложили выступать на телевидении. А потом она стала записывать истории. Так появились книги о Мафине. Сегодня одну историю об этом ослике мы прочитаем (с. 200—204).

— Как вы считаете, о чем эта сказка?

В прошлом веке в Англии муж и жена Ян Бассел и Энн Хогарт ездили по разным городам со своим маленьким передвижным театром кукол- марионеток. Скоро их куклы — ослик Мафин, пингвин Перегрин, овечка Луиза, жирафа Грейс, кенгуру Кэгти, щенок Питер и другие — стали так популярны, что их пригласили на телевидение. А потом Энн Хогарт начала записывать веселые истории про Мафина и его друзей. Так вышли «Красная книга Мафина», потом «Синяя», «Зеленая» и «Лиловая».

И хотя Мафин в России менее известен, чем знаменитый плюшевый англичанин Винни-Пух, с осликом успели познакомиться уже три поколения россиян. «Избранные главы» о приключениях Мафина выходили в Советском Союзе в 1958 и 1974 гг. Популярны эти сказки и сегодня в России.

Словарная работа.

- В произведении мы встречаемся с трудными словами. Давайте поработаем над их значением.

Первичное чтение произведения.

- Открываем учебники на стр. 200 и начнём читать произведение.

- На доску вывешиваются герои сказки.

- Давайте вспомним героев произведения. Как их звали кто они были?

- К рисункам прикрепляются надписи.

Проверка первичного восприятия.

- Определите жанр произведения и докажите своё мнение. (Мы слушали авторскую сказку. Это сказки, так как в ней происходят сказочные события, волшебство, в концовке добро побеждает зло)

-  Почему сказка называется «Мафин и паук»? (Они – главные герои. Без них не было бы и сказки)

- А теперь, встанем и немного отдохнём.


П1

Р1

Р2

П1

К2

К1

Л1



V. Физминутка

(1 мин)

- Ребята, герои сказки примут участие в нашей физминутке.

Если вы услышите их имена, делайте наклон вперёд. Если я назову героев из других сказок зарубежной литературы, приседайте. Учитель попеременно называет сказочных героев (Мафин, Герда, щенок Питер, Дюймовочка, попугай Поппи, Золушка, тюлениха Сэлли и т. д.).


VI. Закрепление нового материала

(15 мин)

Продолжение работы по теме урока

Вторичное воспроизведение и анализ текста

-  Перечитаем часть сказки и охарактеризуем главных героев.

Дети перечитывают отрывок и подчеркивают в тексте словосочетания, помогающие им рассказать о Мафине и пауке.

- Как произошло знакомство Мафина и паука?

 Их встреча произошла случайно. Мафин испугался. Но ослик не убежал, так как он смог рассмотреть грустные глаза паука, выступившие слёзы, и понять его боль.

 О чём печалился паук?

О том, что один-одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный.

- Каковы же Мафин и паук?

 Мафин – добрый, внимательный, способен понять боль другогоПаук – несчастный, одинокий, потерявший надежду.

 Продолжим чтение сказки и проследим за тем, как Мафин искал друзей.

-Зачем ослик так настойчиво и терпеливо созывал всех друзей?

-  Он хотел помочь пауку поверить в свои силы.

-  Можете ли что-то новое добавить о Мафине?

-  Его уважают друзья. Они по первому зову выполняют его просьбу. Он культурный. Мне нравится, как друзья общаются друг с другом.

 Продолжим чтение и ответим на вопрос: Какое чудо произошло на собрании и почему оно произошло?

 Страшный паук исчез, и на его месте появилась прелестная крохотная Фея.

 Безобразному пауку попытались помочь Мафин и его друзья, и злое колдовство уже не имело силы.

- Какими словами заканчивается сказка? В чём их смысл?

Дети перечитывают эти слова и обсуждают их.

- Какова же главная мысль сказки?

 Нельзя судить о человеке по его внешности и одежде. Важны его внутренние качества и ум.




П2
К2

Р1








VII. Итог 3 мин)

1. Итог урока

-Понравилась ли вам сказка?

-Чему мы учились на уроке?

-За что бы вы себя похвалили?

-Кто автор сказки?

-Достигли ли мы поставленной цели?

2. Рефлексия

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Очень хочется узнать, довольны ли вы уроком. На ваших партах лежат смайлики. Если вы считаете, что вы хорошо поработали на уроке, и вам было все понятно – покажите смайлик веселый, а если нет – грустный.

3. Выставление оценок

- За урок получают оценку «5» - …; оценку «4» - …; оценку «3» - …

- Спасибо вам, урок окончен.

4. Домашнее задание

- Составить синквейн про Мафина.

Р2










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!