СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста с ОНР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Дыхание- одна из функций жизнеобеспечения человека.  Дыхание также является важной частью речи. К органам дыхания относятся: - грудная клетка; - лёгкие; - дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи).  

Просмотр содержимого документа
««Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста с ОНР»»

«Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста с ОНР»   

«Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста с ОНР»  

    Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека.    Два вида дыхания:  физиологическое  (неречевое)  речевое  (фонационное)

Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. 

Два вида дыхания:

  • физиологическое  (неречевое)
  • речевое  (фонационное)
Физиологи различают дыхание на: - верхнее дыхание   (ключичное) - среднее дыхание   ( грудное и реберное ) - нижнее дыхание ( диафрагмальное или брюшное)

Физиологи различают дыхание на:

- верхнее дыхание   (ключичное)

- среднее дыхание   ( грудное и реберное )

- нижнее дыхание ( диафрагмальное или брюшное)

Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности:   дыхание поверхностное, верхнереберного типа;  ритм дыхания неустойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке;  объём лёгких существенно ниже возрастной нормы.

Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности:

  • дыхание поверхностное, верхнереберного типа;
  • ритм дыхания неустойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке;
  • объём лёгких существенно ниже возрастной нормы.
Характеристика речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями:   малый объём лёгких;  слабая дыхательная мускулатура;  слабый вдох и выдох;  неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха;  неумелое распределение дыхания по словам;  торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с

Характеристика речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями:

  • малый объём лёгких;
  • слабая дыхательная мускулатура;
  • слабый вдох и выдох;
  • неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха;
  • неумелое распределение дыхания по словам;
  • торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с "захлёбыванием"
  • слабый выдох или неправильно направленная выдыхаемая воздушная струя.
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:    Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении; Занятия проводить до еды;  Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;  Воздух необходимо набирать через нос;  Выдох должен быть длительным, плавным;  Необходимо следить. чтобы не надувались щеки;  В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы;  Упражнения можно выполнять как в положении сидя так и стоя;  Достаточно трёх-пяти повторений;  После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды;

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:

  • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении;
  • Занятия проводить до еды;
  • Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
  • Воздух необходимо набирать через нос;
  • Выдох должен быть длительным, плавным;
  • Необходимо следить. чтобы не надувались щеки;
  • В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы;
  • Упражнения можно выполнять как в положении сидя так и стоя;
  • Достаточно трёх-пяти повторений;
  • После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды;
Виды пособий для дыхательной гимнастики:

Виды пособий для дыхательной гимнастики:

Дыхательные игровые упражнения для формирования направленной воздушной струи:

Дыхательные игровые упражнения для формирования направленной воздушной струи:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!