СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхание растений.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дыхание растений.»

Тема: Дыхание растений.

Цели: сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растений; показать черты отличия процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений; продолжить формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, использовать для получения знаний различные источники информации.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Структура урока:

1. Актуализация знаний.

2. Сущность процесса дыхания и особенности дыхания растений.

3. Сравнительная характеристика процессов воздушного питания растений (фотосинтеза) и дыхания у растений.

4. Закрепление знаний. Рефлексия.

Оборудование: живые растения, таблицы «Устьица», «Внутреннее строение листа», рисунки учебника.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. – В начале урока для проверки усвоения темы выполнением биологический диктант.

Работают в тетрадях для контрольных работ. Пишут биологический диктант.



1

2

Вариант 1. Диктовка биологических терминов для проверки грамотного написания.

Вариант 2. Диктовка определений, по которым учащиеся должны написать лишь сами названия терминов.

Примеры:

- воздушное питание растений…

- процесс превращения сложных органических веществ пищи в более простые…

- К характерным особенностям живых организмов, их признакам живого относят обмен веществ.

Это сложный процесс, в ходе которого одни вещества организм поглощает и использует, а другие, наоборот, выводит во внешнюю среду.

Сложные вещества в организме распадаются на более простые, при этом выделяется энергия необходимая для жизнедеятельности.



- Расщепление этих сложных органических веществ происходит в ходе химических процессов, главным участником которых является

O2 , кислород.

Совокупность этих процессов носит название дыхание.


- Этот вопрос и станет темой нашего сегодняшнего урока.

- Запишите тему урока в тетрадь.


2. – Если вы помните, кислород на земле появился в ходе эволюции приспособиться к существованию в жестких кислородных условиях. Запасов кислорода в организме нет и поэтому он должен поступать постоянно , в процессе газообмена. Живые организмы получают воздух, насыщенный кислородом, а в ходе газообмена выделяют воздух, насыщенный углекислым газом.

- Воздух, насыщенный кислородом, поступает в организм разными путями.

Сегодня мы рассмотрим процесс газообмена и дыхания у растений.

- Поработайте с текстом учебника и составьте простейшую таблицу, где были бы указаны особые приспособления для дыхания у растений, их характеристики и примеры.

Автотрофы, гетеротрофы, симбионты, продуценты, консументы, детритофаги и др.





- фотосинтез;

- пищеварение

По окончании работы сдают тетради на проверку.

Слушают учителя.

Работают с текстом учебника,

в разделе 1«Чем живое отличается от неживого» находят определение «обмен веществ», вспоминают изученное.

Составляют простейшую схему обмена веществ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!