Вариант 1. Диктовка биологических терминов для проверки грамотного написания. Вариант 2. Диктовка определений, по которым учащиеся должны написать лишь сами названия терминов. Примеры: - воздушное питание растений… - процесс превращения сложных органических веществ пищи в более простые… - К характерным особенностям живых организмов, их признакам живого относят обмен веществ. Это сложный процесс, в ходе которого одни вещества организм поглощает и использует, а другие, наоборот, выводит во внешнюю среду. Сложные вещества в организме распадаются на более простые, при этом выделяется энергия необходимая для жизнедеятельности. - Расщепление этих сложных органических веществ происходит в ходе химических процессов, главным участником которых является O2 , кислород. Совокупность этих процессов носит название дыхание. - Этот вопрос и станет темой нашего сегодняшнего урока. - Запишите тему урока в тетрадь. 2. – Если вы помните, кислород на земле появился в ходе эволюции приспособиться к существованию в жестких кислородных условиях. Запасов кислорода в организме нет и поэтому он должен поступать постоянно , в процессе газообмена. Живые организмы получают воздух, насыщенный кислородом, а в ходе газообмена выделяют воздух, насыщенный углекислым газом. - Воздух, насыщенный кислородом, поступает в организм разными путями. Сегодня мы рассмотрим процесс газообмена и дыхания у растений. - Поработайте с текстом учебника и составьте простейшую таблицу, где были бы указаны особые приспособления для дыхания у растений, их характеристики и примеры. | Автотрофы, гетеротрофы, симбионты, продуценты, консументы, детритофаги и др. - фотосинтез; - пищеварение По окончании работы сдают тетради на проверку. Слушают учителя. Работают с текстом учебника, в разделе 1«Чем живое отличается от неживого» находят определение «обмен веществ», вспоминают изученное. Составляют простейшую схему обмена веществ. |