СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхание растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Дыхание растений". УМК под редакцией Пономаревой И.Н.

Просмотр содержимого документа
«Дыхание растений»

Схема, какого процесса изображена? Заполните пропуски ? ? ? ? ?
  • Схема, какого процесса изображена?
  • Заполните пропуски

?

?

?

?

?

Сформулируйте определение изображенного процесса? О₂ ХЛОРОФИЛЛ КРАХМАЛ СО₂ Н₂О

Сформулируйте определение изображенного процесса?

О₂

ХЛОРОФИЛЛ

КРАХМАЛ

СО₂

Н₂О

Личинки колорадского жука объели все листья картофеля. Как это отразится на урожае клубней? Почему?
  • Личинки колорадского жука объели все листья картофеля. Как это отразится на урожае клубней? Почему?
Какова роль фотосинтеза в природе?
  • Какова роль фотосинтеза в природе?
«Дыхание растений» Узнать… Изучить… Применить…

«Дыхание растений»

Узнать…

Изучить…

Применить…

Знаю Хочу знать Узнал

Знаю

Хочу знать

Узнал

Самостоятельная работа с текстом. Составить по 2 проблемных вопроса к тексту.
  • Самостоятельная работа с текстом. Составить по 2 проблемных вопроса к тексту.

"Я взял, - писал он, - некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нем погибла; разделил его на две части: одну часть воздуха перевел в сосуд, погруженный в воду, а в другую часть, также заключенную в сосуд с водою, посадил ветку мяты. Через восемь-девять дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но мышь моментально погибла в другой части его. В течение семи дней пребывания в сосуде с испорченным воздухом побег мяты вырос почти на 3 дюйма и, кроме того, образовал несколько новых".

Таким образом, растение как бы питалось испорченным воздухом, то есть углекислым газом. Оно росло, очищало воздух, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.

Открытие Пристли произвело большое впечатление в учёном мире. Лондонское королевское общество ученых присудило Пристли большую золотую медаль и чествовало на торжественном собрании.

После опытов Пристли с колпаком и мышью всё высшее общество заговорило о способности растений очищать воздух. В моду вошло ставить побольше цветов в комнатах: ведь они “исправляют” т.е. «очищают» воздух.

Одна очень богатая дама решила проверить это научное наблюдение на себе. Она велела дворецкому поставить в комнату на ночь побольше растений. Наутро дама проснулась с сильной головной болью и в тот же вечер на приёме рассказала всем, что Пристли плут и обманщик.

Учёные взволновались, и Королевское общество попросило Пристли повторить опыт.

Был вечер. В большом зале сидели ученые в мантиях и белых париках. Горели свечи. Все в тишине сосредоточенно наблюдали за тем, что делал Пристли.

– Вот видите, мышонок в сосуде с веткой мяты жив….

– Нет, он задыхается…. и умирает, - раздались голоса .

? 1 . Почему мышонок при повторном эксперименте в Королевском обществе погиб? 2. Почему у богатой дамы разболелась голова?

?

1 . Почему мышонок при повторном эксперименте в Королевском обществе погиб?

2. Почему у богатой дамы разболелась голова?

Кислород Немного тяжелее воздуха Углекислый газ Поддерживает горение Значительно тяжелее воздуха Не поддерживает горение

Кислород

Немного тяжелее воздуха

Углекислый газ

Поддерживает горение

Значительно тяжелее воздуха

Не поддерживает горение

Дыхание – это  процессов поступления в организм кислорода, который участвует в реакциях окисления (разложения) сложных органических веществ на простые с освобождением энергии.
  • Дыхание – это  процессов поступления в организм кислорода, который участвует в реакциях окисления (разложения) сложных органических веществ на простые с освобождением энергии.
Заполните пропуски в схеме

Заполните пропуски в схеме

ПРОВЕРИМ СО₂ О₂ О₂ Е

ПРОВЕРИМ

СО₂

О₂

О₂

Е

Есть ли у растений специальные органы для дыхания?

Есть ли у растений специальные органы для дыхания?

У растений нет специальных органов дыхания. Для осуществления газообмена у растений есть специальные приспособления. Это чечевички и устьица. Чечевички – это рыхло-расположенные клетки коры, через которые дышит стебель растения. Устьица находятся в кожице листа. Они состоят из двух замыкающих клеток, которые периодически открываются и закрываются, регулируя поступление воздуха в листья. Каждая клеточка растений дышит. В клетках происходит процесс окисления органических веществ (распад) образуется углекислый газ, который удаляется из клеток через устьичную щель. В корнях поглощение кислорода осуществляется с помощью корневых волосков, а в стеблях – через чечевички. Поэтому после дождя и после полива комнатных растений необходимо рыхлить землю, чтобы увеличить доступ кислорода к корням.

У растений нет специальных органов дыхания. Для осуществления газообмена у растений есть специальные приспособления. Это чечевички и устьица. Чечевички – это рыхло-расположенные клетки коры, через которые дышит стебель растения. Устьица находятся в кожице листа. Они состоят из двух замыкающих клеток, которые периодически открываются и закрываются, регулируя поступление воздуха в листья. Каждая клеточка растений дышит. В клетках происходит процесс окисления органических веществ (распад) образуется углекислый газ, который удаляется из клеток через устьичную щель. В корнях поглощение кислорода осуществляется с помощью корневых волосков, а в стеблях – через чечевички. Поэтому после дождя и после полива комнатных растений необходимо рыхлить землю, чтобы увеличить доступ кислорода к корням.

Знаю Хочу знать Узнал

Знаю

Хочу знать

Узнал

? 1 . Почему мышонок при повторном эксперименте в Королевском обществе погиб? 2. Почему у богатой дамы разболелась голова?

?

1 . Почему мышонок при повторном эксперименте в Королевском обществе погиб?

2. Почему у богатой дамы разболелась голова?

Заполните оставшиеся пункты таблицы Фотосинтез Сравниваемые признаки Дыхание В каких клетках растения происходит? Какой газ поглощается? Какой газ выделяется? Необходимость света Что происходит с органическими веществами? Энергия

Заполните оставшиеся пункты таблицы

Фотосинтез

Сравниваемые признаки

Дыхание

В каких клетках растения происходит?

Какой газ поглощается?

Какой газ выделяется?

Необходимость света

Что происходит с органическими веществами?

Энергия

Домашнее задание § 13-15, подготовиться к проверочной работе

Домашнее задание

  • § 13-15, подготовиться к проверочной работе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!