СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дворцовые перевороты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест создан по образу и подобию ВПР. Его удобно использовать для закрепления материала

Просмотр содержимого документа
«"Дворцовые перевороты"»

Вар. 1

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1. Русско-турецкая война

2.Русско-шведская война

3.Семилетняя война


2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Условия приглашения императрицы на престол


Рассмотрите изображение и выполните задания 3, 4.

3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.

Ответ: _____________________________.


4. Напишите название города(поселка), где произошло изображённое на картине событие.

Ответ: _____________________________.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.

«… не вступать в брак, не назначать наследника, не начинать войны и не заключать мира, не вводить новых податей, присваивать воинские звания лишь до полковника, не посягать на жизнь и честь дворян, не жаловать вотчины…»

5. Назовите автора(ов) данного документа.

Ответ: __________________________________________________________________________

Укажите, для кого предназначался данный документ и каковы последствия применения документа упомянутого в отрывке.

Ответ: __________________________________________________________________________

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

6.Укажите когда, в результате, каких событий в состав России вошли территории,

выделенные зеленым пунктиром

Ответ: _____________________________.


7. Напишите, как называлась столица, в тот период, когда произошли указанные на карте события и какие действия предпринимались правительством в связи с присоединением данных территорий

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры

и выполните задания 8, 9.

8.1) «Юности честное зерцало»

2) «Калязинская челобитная»

3) «Повесть об Азовском осадном сидении»

4) 5)

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два

памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:


9. Какой из указанных памятников культуры позволяет ознакомиться с изменениями в жизни дворянства


10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации

следующей точки зрения: «Внешняя политика Елизаветы Петровны была продолжением политики Петра I»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) Борьба с Пруссией

2) Русско-шведская война

3) Союз с Австрийским императором

Ответ:

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку

зрения.

Ответ: __________________________________________________________________________


Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО

исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12.

Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный

исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны

быть одинаковыми.

Список исторических деятелей

А) Анна Иоанновна Б) Елизавета Петровна

В) Петр II Г) Петр III

11. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

Событие (процесс): ____________________________________________________________

Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: ___________

_____________________________________________________________________________

12. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором

участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для

истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ: __________________________________________________________________________

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

13.Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».

В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе,

и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями),

происходившими в нашей стране.

Ответ: __________________________________________________________________________













Вар. 2

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1.Кабинет министров

2. Верховный тайный совет

3. Правление гетманского ряда


2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Короткий период времени, когда происходила смена правителей, при помощи гвардии

Рассмотрите изображение и выполните задания 3, 4.

3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.

Ответ: _____________________________.


4. Напишите название изображённого на картине события.

Ответ: _____________________________.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.

Российский военачальник немецкого происхождения был назначен командующим русской армией во время русско-турецкой войны 1735-1739г. и одержал несколько побед. После смерти императрицы он возглавил успешный заговор против временщика, назначенного покойной императрицей регентом при малолетнем императоре. При следующей императрице военачальник был приговорен к смертной казни… Однако в последний момент смертная казнь была заменена ссылкой в Сибирь. Пробыв в ссылке около 20 лет, сразу после смерти императрицы, военачальник возвращен в Петербург новым императором, ему вернули все чины и награды.

5.Назовите военачальника, о котором идет речь___________________________________

Назовите всех императриц и императора, упомянутых в отрывке в порядке их правления страной_______________________________________________________________________

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

6.Укажите, когда произошли события указанные на карте

Ответ: _____________________________.

7. Укажите, каковы результаты события указанного на карте

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры

и выполните задания 8, 9.

1. « Моление Даниила Заточника»

2. «Слово о законе и благодати»

3. Создание учебника «Арифметика» Магницким Л.Ф

4. 5.

8. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два

памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:


9. Какой из указанных памятников культуры позволяет ознакомиться с изменениями в жизни дворянства

10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации

следующей точки зрения: «Внешняя политика Анны Иоанновны была продолжением политики Петра I»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) Борьба с Пруссией

2) Русско-турецкая война

3) Союз с Австрийским императором

Ответ:

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку

зрения.

Ответ: __________________________________________________________________________

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО

исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12.

Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный

исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны

быть одинаковыми.

Список исторических деятелей

А) Анна Иоанновна Б) Елизавета Петровна

В) Петр II Г) Петр III

11. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

Событие (процесс): ____________________________________________________________

Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: ___________

_____________________________________________________________________________

12. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором

участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для

истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ: __________________________________________________________________________

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

13.Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».

В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе,

и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями),

происходившими в нашей стране.

Ответ: __________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!