СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двигательное качество - быстрота

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе я рассказываю о том, что такое быстрота, как ее проверить и указываю комплексы для развития быстроты

Просмотр содержимого документа
«Двигательное качество - быстрота»

ГАО КО ПОО КСТ  КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА  физическая культура Двигательное качество – быстрота Студентка Соловьева И.В. Преподаватель Алукриева Э. Г. Калининград

ГАО КО ПОО КСТ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

физическая культура

Двигательное качество – быстрота

Студентка

Соловьева И.В.

Преподаватель

Алукриева Э.

Г. Калининград

Содержание Определение двигательного качества – быстроты  Как проверить свою быстроту и скоростно – силовые способности?  Комплексы упражнения для развития быстроты движений Упражнения развивающие одновременно силу и быстроту Список литературы

Содержание

  • Определение двигательного качества – быстроты
  • Как проверить свою быстроту и скоростно – силовые способности?
  • Комплексы упражнения для развития быстроты движений
  • Упражнения развивающие одновременно силу и быстроту
  • Список литературы
Определение быстроты Быстрота  – это способность человека за  определенный  временной промежуток сделать максимальное число движений. Это человеческое качество характеризуется молниеносной реакцией на конкретный призыв, а также скоростью сокращения мышц во время осуществления двигательного действия.

Определение быстроты

Быстрота  – это способность человека за  определенный  временной промежуток сделать максимальное число движений.

Это человеческое качество характеризуется молниеносной реакцией на конкретный призыв, а также скоростью сокращения мышц во время осуществления двигательного действия.

Проверка быстроты и скоростно – силовых способностей Тесты для скоростно-силовых способностей. В число тестов для оценки уровня скоростно-силовой подготовленности вошли общепринятые тесты: 1) прыжок в длину с места, 2) пятерной прыжок, 3) челночный бег 10 х 5м, 4) метания мяча весом 1кг из положения сидя, из положения стоя. 5) прыжок высоту с разбега, см 6) подъем туловища из положения лежа на спине в течение 30 с (в исходном положении ноги согнуты в коленях). 7) подъем на скамейку определенной высоты в определенном темпе за определенное время. 8) выпрыгивания. 9) отжимания от пола, скамейки.

Проверка быстроты и скоростно – силовых способностей

Тесты для скоростно-силовых способностей.

В число тестов для оценки уровня скоростно-силовой подготовленности вошли общепринятые тесты:

1) прыжок в длину с места,

2) пятерной прыжок,

3) челночный бег 10 х 5м,

4) метания мяча весом 1кг из положения сидя, из положения стоя.

5) прыжок высоту с разбега, см

6) подъем туловища из положения лежа на спине в течение 30 с (в исходном положении ноги согнуты в коленях).

7) подъем на скамейку определенной высоты в определенном темпе за определенное время.

8) выпрыгивания.

9) отжимания от пола, скамейки.

При выполнении прыжка в высоту значение скоростных возможностей несколько снижается, а способности к «взрывному характеру» отталкиванию - возрастает. В прыжке в длину с места результативность зависит исключительно от способности мышц ног к проявлению силы в кратчайшее время.  Результат этих упражнениях зависит и от скоростных и силовых возможностей. Однако, традиционно легкоатлетические прыжковые упражнения определяют как разновидность проявления быстроты и объединяют их в группу скоростно-силовых упражнений, к которым относят и бег на короткие дистанции.

При выполнении прыжка в высоту значение скоростных возможностей несколько снижается, а способности к «взрывному характеру» отталкиванию - возрастает.

В прыжке в длину с места результативность зависит исключительно от способности мышц ног к проявлению силы в кратчайшее время.

Результат этих упражнениях зависит и от скоростных и силовых возможностей. Однако, традиционно легкоатлетические прыжковые упражнения определяют как разновидность проявления быстроты и объединяют их в группу скоростно-силовых упражнений, к которым относят и бег на короткие дистанции.

Прыжок вверх с места.  Ребенок подпрыгивает вверх, стараясь достать предмет, находящийся выше поднятой руки. Результат определяется с помощью натянутой сантиметровой ленты, прикрепленной к поясу ребенка. Засчитывается лучший результат из 2 попыток. Прыжок в длину с разбега  (тест позволяет оценить скоростно-силовые качества и ловкость). Ребенок разбегается, при этом его корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях. Приземляться нужно на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Важно сохранить при этом равновесие. Даются две попытки, между ними отдых (3-5 минут), фиксируется лучший результат.

Прыжок вверх с места.  Ребенок подпрыгивает вверх, стараясь достать предмет, находящийся выше поднятой руки. Результат определяется с помощью натянутой сантиметровой ленты, прикрепленной к поясу ребенка. Засчитывается лучший результат из 2 попыток.

Прыжок в длину с разбега  (тест позволяет оценить скоростно-силовые качества и ловкость). Ребенок разбегается, при этом его корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях. Приземляться нужно на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Важно сохранить при этом равновесие. Даются две попытки, между ними отдых (3-5 минут), фиксируется лучший результат.

Бросок набивного мяча массой 1 кг   (медбола) вдаль способом двумя руками из положения стоя  (тестируется уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности). Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше; при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног не должны отрываться от пола (земли). Делаются 2 броска подряд, фиксируется лучший результат.

Бросок набивного мяча массой 1 кг   (медбола) вдаль способом двумя руками из положения стоя  (тестируется уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности). Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше; при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног не должны отрываться от пола (земли). Делаются 2 броска подряд, фиксируется лучший результат.

Комплексы упражнений для развития быстроты движений 1. Семенящий бег. Сущность упражнения состоит в частых сокращениях и расслаблениях мышц голени при мелких движениях стопы и голени. 2. Бег с высоким подниманием бедра. Бедро поднимается до горизонтального положения, голень свободно висит. Опорная нога ставится на носок (она должна быть выпрямлена, чтобы составить прямую линию с туловищем), плечи слегка подаются вперед, руки свободно опущены. 3.Бег с высоким подниманием бедра и последующим выбрасыванием голени вперед, 4. Бег с забрасыванием голени назад. 5. Бег толчками, поочередно отталкиваясь ногами от пола.

Комплексы упражнений для развития быстроты движений

1. Семенящий бег. Сущность упражнения состоит в частых сокращениях и расслаблениях мышц голени при мелких движениях стопы и голени.

2. Бег с высоким подниманием бедра. Бедро поднимается до горизонтального положения, голень свободно висит. Опорная нога ставится на носок (она должна быть выпрямлена, чтобы составить прямую линию с туловищем), плечи слегка подаются вперед, руки свободно опущены.

3.Бег с высоким подниманием бедра и последующим выбрасыванием голени вперед,

4. Бег с забрасыванием голени назад.

5. Бег толчками, поочередно отталкиваясь ногами от пола.

6. Бег у стены. Стать прямо лицом к гимнастической стенке на расстоянии шага от нее, взяться за рейку на уровне пояса, туловище прямое, пятками касаться пола. 7. Бег вверх по лестнице. Выполняется в быстром темпе, полностью отталкиваться опорной ногой, высоко поднимая бедра. 8. Рывок на 15-40-60  м  с вращением мяча вокруг корпуса, шеи. 9. Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки   на руку. Дистанция до 50  м . 10. Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой - спиной вперед.

6. Бег у стены. Стать прямо лицом к гимнастической стенке на расстоянии шага от нее, взяться за рейку на уровне пояса, туловище прямое, пятками касаться пола.

7. Бег вверх по лестнице. Выполняется в быстром темпе, полностью отталкиваться опорной ногой, высоко поднимая бедра.

8. Рывок на 15-40-60  м  с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.

9. Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки   на руку. Дистанция до 50  м .

10. Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой - спиной вперед.

11. Скоростной бег с поворотами. Дистанция от 30 до 50  м . 12. Ведение на максимальной скорости с поворотами. Дистанция от 30 до 65  м . 13. Быстрые передачи мяча тремя игроками в три паса с броском мяча в кольцо 5-7 раз подряд. 14. Один игрок выполняет броски по кольцу, два остальных подают ему мячи (на тройку два мяча). Как только мяч выпущен из рук, сразу же следует передача. Выполняют 10-15 бросков. 15. Ведение на максимальной скорости от лицевой до линии штрафного броска, возвращение к щиту с забрасыванием мяча в кольцо. Затем ведение до центра и обратно, до противоположной штрафной линии и обратно.

11. Скоростной бег с поворотами. Дистанция от 30 до 50  м .

12. Ведение на максимальной скорости с поворотами. Дистанция от 30 до 65  м .

13. Быстрые передачи мяча тремя игроками в три паса с броском мяча в кольцо 5-7 раз подряд.

14. Один игрок выполняет броски по кольцу, два остальных подают ему мячи (на тройку два мяча). Как только мяч выпущен из рук, сразу же следует передача. Выполняют 10-15 бросков.

15. Ведение на максимальной скорости от лицевой до линии штрафного броска, возвращение к щиту с забрасыванием мяча в кольцо. Затем ведение до центра и обратно, до противоположной штрафной линии и обратно.

Список литературы https :// studfile.net/preview/5639976/page:5 /   https://www.syl.ru/article/313701/byistrota--- eto-chto-takoe-fizicheskie-kachestva  https://krok8.com/bystrota-fizicheskoye-kachestvo-sredstva-metody-razvitiya /

Список литературы

  • https :// studfile.net/preview/5639976/page:5 /
  • https://www.syl.ru/article/313701/byistrota--- eto-chto-takoe-fizicheskie-kachestva
  • https://krok8.com/bystrota-fizicheskoye-kachestvo-sredstva-metody-razvitiya /


Скачать

© 2020, 185 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!