Уч-ль: Дорогие ребята! Мы с вами закончили изучение таблицы умножения. Для того, чтобы открыть любой замок, нужен ключ. Таблица умножения является золотым ключиком к тайнам математики. Таблицу умножения должен знать каждый. Знания таблицы нужны человеку не только в школе, но и на протяжении всей его жизни.
Итак, начинаем наш праздник, посвящённый нашему другу – таблице умножения.
(Исполняется песня )
Пр. Дважды два – 4 , дважды два – 4, это всем известно в целом мире – 2 р.
Дважды два – 4, дважды два – 4, а не 3, а не 5, этот надо знать.
Дважды два – 4, дважды два – 4, а не 6, а не 7, это ясно всем.
I 3 на 3 навеки 9, 9. Ничего тут не поделать, делать.
И не трудно сосчитать, сколько будет пятью пять.
Пятью пять – 25, пятью пять – 25. Совершенно верно!
Пр. тот же
II У кого, друзья, не спросим, спросим. Шестью восемь – 48, 8.
Шестью шесть, прошу учесть, неизменно 36.
Шестью шесть – 36, шестью шесть – 36. Совершенно верно!
Пр. тот же
Уч-ль: Некоторые дети запоминают таблицу умножения быстро, а другие учат очень долго.
(Инсценировка стихотворения Э.Мошковской «Таблица умножения»)
- Скажи нам, сколько будет шестью шесть?
- Вы погодите, дайте сесть. (Садится)
Я сразу не соображу! Я посижу, тогда скажу.
- А сколько будет пятью пять? Уж это стыдно бы не знать.
- Ну, как мне этого не знать, я просто не хочу сказать!
(Капризно) Вот не желаю, не хочу, вот не хочу и промолчу!
- А сколько будет семью семь?
- Вы надоели мне совсем: я это завтра вам решу, сейчас я занят – я спешу.
- А сколько будет трижды три? Скажи, да только не соври!
- Я очень болен! Я – в жару! В жару я, может быть, совру...
- А сколько будет дважды два?
- От вас устала голова... Ну, отвяжитесь, вас прошу! Пойду у мамы я спрошу.
Уч-ль: Давайте все вместе вспомним, что такое умножение?
5+5+5+5=5х4=20 в+в+в=вх3
Уч-к: Я – знак умножения для облегченья сложения.
Таблица умножения достойна уважения.
Она всегда во всём права, чтоб ни случилось в мире.
И всё же будет дважды два по-прежнему четыре.
Уч-к: Делим солнце, чур, на всех! Делим дождик, чур, на всех!
Зиму белую – на всех! Каждому достанется и ещё останется.
Уч-ль: Начинаем проверку знания таблицы умножения. Для начала построим дом:
На пригорке за ручьём мы сейчас поставим дом.
6х7 Начинаем ставить дом: тут фундамент подведём.
5х5 Класть кирпич к кирпичу – это нам по плечу.
3х4 Заберёмся мы повыше и на дом поставим крышу.
8х6 А на крыше – петушок, на нём шапка – гребешок.
9х9 По фасаду – два окошка, на одном уселась кошка.
9х4 Печку мы кладём повыше – вот уже труба на крыше.
5х6 Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом.
Стены мы поставили, стёкла в рамы вставили.
Приходите в светлый дом, здесь мы славно заживём!
Уч-ль: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это же наш знакомый клоун Вася.
Уч-к: Я – весёлый клоун Вася появился в вашем классе.
Я принёс с собой задачи для любимой детворы.
Я задачи прочитаю, но сначала всем велю:
Думать, правильно считать, получать оценку пять.
Задачи в стихах:
Для поливки огорода папа воду приносил.
- Ну-ка, дочка, сосчитай-ка, - он Танюшку попросил.
- Я принёс 16 вёдер, каждый раз по 2 ведра.
Сколько раз сходил я к речке? Сосчитать ты мне должна. (8)
У речки гуляли 4 утёнка и 24 весёлых гусёнка.
Во сколько раз больше было гусят? Во сколько раз меньше было утят? (6)
Сорока прожить может 27 лет. В 3 раза короче у ласточки век.
Кто быстро считает, кто скажет ответ: сколько же ласточка прожить может лет? (9)
На лужайке у дорожки ходят – бродят козьи ножки.
У развилки двух дорог вижу я 12 ног.
Задаю я вам вопрос: сколько там пасётся коз? (3)
Лебеди у нас в пруду, я поближе подойду: 9 чёрных, белых 5.
Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей: сколько пар лебедей? (7)
Три кошки купили сапожки. По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек? (12) Сколько у них сапожек? (6)
На поляну ежи выходят, много ягод там находят.
8 маленьких ежей ели ягоды быстрей.
Земляник по 9 штук. Сколько ягод съели тут? (72)
Паслись на лугу 7 телят, 7 овец, 7коров, 7 ягнят.
- Я мал, - говорит пастушок, - сосчитать не могу
Сколько животных всего на лугу? (28)
Если знаешь ты таблицу, на вопрос ответишь смело:
Сколько птичек-невеличек на кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара и синичек тоже пара,
Пара сизых голубей и две пары снегирей. (10)
Уч-ль: Но, как говорится, делу – время, а потехе – час.
(Послушаем )
В Барлуке мы все живём, вкусны пряники жуём,
Мы частушек много знаем, их сейчас для вас споём.
Мы таблицы умноженья взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья микрокалькуляторы.
Я считаю очень быстро, в школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в классе не угонится за мной.
Ах, как мне не погордиться: хороши мои дела.
Все контрольные работы на пятёрочки сдала.
Мы танцуем и поём, учимся прилично,
И к тому же, посмотрите, очень симпатичны.
Мы отложим разговоры, дело не отложено.
Всё мы будем выполнять, как школьникам положено.
Мы весёлые частушки вам исполнили сейчас.
О себе, о дружбе нашей и о кое-ком из вас.
Уч-ль: Пока мы пели частушки, наш зайчик загрустил. Наверное, он проголодался. Давайте накормим зайца.
(На карточках с морковками или яблоками примеры на умножение и деление.
Кто решит пример, тот даёт морковку или яблоко зверьку)
Уч-ль: А теперь мы отправимся на рыбалку. Сейчас каждый постарается поймать рыбку. Посмотрим, всем ли это удастся.
(На рыбках задание: сравнить число и выражение 5х4*20 3х8*15 18:6*12
48:8*5 64:8*9 16*35:7 7*42:6 8*81:9 4*25:5 5*35:7)
Уч-ль: Как уже говорилось, не все дети запоминают таблицу умножения одинаково. Послушайте рассказ «Петькины награждалки»:
Ребята уже 7 столбиков таблицы выучили, а я всё ещё путаю ответы. Учительница говорит: «У Петьки таблица от зубов отскакивает, а другу не поможет».
Петька изо всех сил стал мне помогать. Идём мы из школы, думаю, зайду к Ваське из 8-ой квартиры, ему собаку купили, смешная такая, на ягнёнка похожа, заодно и мультики посмотрим.
Дома у меня всё равно никого нет, все на работе. А Петька хитро так говорит: «Газуй домой, да учи таблицу, завтра я тебя награждать буду за хорошие ответы». «Чем это, - думаю, - он награждать меня будет?» даже интересно стало, и потому я к Ваське не пошёл, а дома весь вечер учил таблицу. Мы уже на 8 умножали и делили.
Повторяю, повторяю таблицу, а сам всё думаю: «Чего это Петька задумал? Даже награду пообещал. На жвачку мать ему денег не даёт. Конфетами меня не удивишь. Может орехов принесёт. Отец его в сентябре целый мешок из тайги привёз. Только Петьку учительница уже ругала за орехи. Он даже класс подметал, насорил много. Ой, учить надо! Что это Петька задумал?»
Утром Петька стукнул в окно, нам с ним в школу по пути. Мы пошли через парк, по короткой дороге. И тут Петька начал устраивать мне экзамен:
- 8х4, - говорит.
Я точно помню четвёртую строчку и поэтому радостно кричу:
- 32!
- У тебя хорошо варит голова! – подбодрил меня Петька.
Сам, между прочим, руки в карманах держит, потому как ранец у него за спиной.
- 5х5?
- Легкота, - говорю, - 25!
- Ты сейчас пойдёшь гулять! – говорит Петька.
- Я и так гуляю, - хмыкнул я.
- 7х7?
- 49! – отвечаю.
- 49? Тут на слово можно верить, - добавляет Петька и продолжает меня экзаменовать.
- 6х6?
- 36!
- Ты конфету можешь съесть!
- Ну, наконец-то, - думаю я.
А Петька между тем рук из карманов не вынимает, награду не достаёт, а задаёт новый вопрос:
- 7х5?
- 35! И на мой ответ «35» спокойно заявляет:
- Шоколадку можешь взять!
- Вот это да! Я даже остановился.
- Давай, - говорю, - что ты всё обещаешь, а не даёшь? А Петька говорит:
- Сейчас заодно и яблоко получишь.
- 5х9?
- 45! Я совсем не ошибался и отвечал правильно. А Петька передразнивает:
- 45, 45. яблоко румяное с тарелки можешь взять.
Тут только до меня стало доходить, что ничего у Петьки в карманах нет. Я уже хотел рассердиться, да меня смех разобрал. Понял я Петькину хитрость.
- Ещё давай! – кричу. Петька продолжает:
- 8х8?
- 64!
- Получай орехи, держи карман пошире! Ну, сплошное угощение!
Уч-ль: Следующая игра называется «Летите по своим местам»
(На доске примеры, на птицах ответы. Птица летит к своему примеру)
Уч-ль: Послушайте ещё стихи об умножении.
Уч-к: Гриб помножим на сосну, лист помножим на весну,
Тёплый ветер – на зерно, землянику – на звено.
Множим солнце на лучи, всех мальчишек – на мячи,
Всех девчонок – на хи-хи, всех поэтов – на стихи.
Множим крыши на людей, седоков – на лошадей,
Голубей – на чердаки, поваров – на черпаки.
Выйдут тысячи чудес, выйдет лес до небес,
Города, моря, поля, выйдет целая Земля.
Уч-к: Я с утра учу таблицу, я замучалась совсем:
Дважды девять – 18, трижды девять – 27.
Семью девять... Сорок? Мало? Не могла я дать ответ.
А за ужином мне мама не дала вчера конфет.
Мне не купят даже жвачку, не проси компот и сок.
Мама с Таней дружно вторят: «Знай таблицу назубок!»
Не смотрю я передачи, даже мультики – ни-ни!
Всё учу её, таблицу, даже в выходные дни!
Не играла с куклой Барби, телевизор не смотрела.
Но зато – ура! – ребята, я таблицу одолела.
Уч-ль: А сейчас сладкий конкурс.
(На конфетах записаны примеры. Кто решит пример, тот получает эту конфету)
Уч-ль: И в заключение праздника исполним песню
I Если с другом вышел в путь,- 2 р. Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть, - 2 р. А с друзьями – много!
Пр. Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!- 2р.
II Там, где трудно одному, – 2 р. Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,– 2 р. Разберём с друзьями!
Пр. тот же
III На медведя я, друзья, - 2 р. Выйду без испуга.
Если с другом буду я, - 2 р. А медведь без друга!
Пр. тот же
IV Повторяется I куплет.
Пр. тот же