СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дважды два - четыре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это внеклассное занятие по математике проводится на последнем уроке, когда обучающиеся заканчивают изучать таблицу умножения. Учитель сообщает обучающимся, что для того, чтобы открыть любой замок, нужен ключ, а таблица умножения и является именно таким золотым ключиком к тайнам математики, и что таблицу умножения должен знать каждый человек, так как знания таблицы нужны ему не только в школе, но и на протяжении всей его жизни.

Просмотр содержимого документа
«"Дважды два - четыре"»

Уч-ль: Дорогие ребята! Мы с вами закончили изучение таблицы умножения. Для того, чтобы открыть любой замок, нужен ключ. Таблица умножения является золотым ключиком к тайнам математики. Таблицу умножения должен знать каждый. Знания таблицы нужны человеку не только в школе, но и на протяжении всей его жизни.

Итак, начинаем наш праздник, посвящённый нашему другу – таблице умножения.


(Исполняется песня )


Пр. Дважды два – 4 , дважды два – 4, это всем известно в целом мире – 2 р.

Дважды два – 4, дважды два – 4, а не 3, а не 5, этот надо знать.

Дважды два – 4, дважды два – 4, а не 6, а не 7, это ясно всем.


I 3 на 3 навеки 9, 9. Ничего тут не поделать, делать.

И не трудно сосчитать, сколько будет пятью пять.

Пятью пять – 25, пятью пять – 25. Совершенно верно!

Пр. тот же


II У кого, друзья, не спросим, спросим. Шестью восемь – 48, 8.

Шестью шесть, прошу учесть, неизменно 36.

Шестью шесть – 36, шестью шесть – 36. Совершенно верно!

Пр. тот же


Уч-ль: Некоторые дети запоминают таблицу умножения быстро, а другие учат очень долго.


(Инсценировка стихотворения Э.Мошковской «Таблица умножения»)


- Скажи нам, сколько будет шестью шесть?

- Вы погодите, дайте сесть. (Садится)

Я сразу не соображу! Я посижу, тогда скажу.

- А сколько будет пятью пять? Уж это стыдно бы не знать.

- Ну, как мне этого не знать, я просто не хочу сказать!

(Капризно) Вот не желаю, не хочу, вот не хочу и промолчу!

- А сколько будет семью семь?

- Вы надоели мне совсем: я это завтра вам решу, сейчас я занят – я спешу.

- А сколько будет трижды три? Скажи, да только не соври!

- Я очень болен! Я – в жару! В жару я, может быть, совру...

- А сколько будет дважды два?

- От вас устала голова... Ну, отвяжитесь, вас прошу! Пойду у мамы я спрошу.


Уч-ль: Давайте все вместе вспомним, что такое умножение?

5+5+5+5=5х4=20 в+в+в=вх3


Уч-к: Я – знак умножения для облегченья сложения.

Таблица умножения достойна уважения.

Она всегда во всём права, чтоб ни случилось в мире.

И всё же будет дважды два по-прежнему четыре.


Уч-к: Делим солнце, чур, на всех! Делим дождик, чур, на всех!

Зиму белую – на всех! Каждому достанется и ещё останется.


Уч-ль: Начинаем проверку знания таблицы умножения. Для начала построим дом:


На пригорке за ручьём мы сейчас поставим дом.

6х7 Начинаем ставить дом: тут фундамент подведём.

5х5 Класть кирпич к кирпичуэто нам по плечу.

3х4 Заберёмся мы повыше и на дом поставим крышу.

8х6 А на крышепетушок, на нём шапкагребешок.

9х9 По фасадудва окошка, на одном уселась кошка.

9х4 Печку мы кладём повышевот уже труба на крыше.

5х6 Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом.

Стены мы поставили, стёкла в рамы вставили.

Приходите в светлый дом, здесь мы славно заживём!


Уч-ль: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это же наш знакомый клоун Вася.


Уч-к: Я – весёлый клоун Вася появился в вашем классе.

Я принёс с собой задачи для любимой детворы.

Я задачи прочитаю, но сначала всем велю:

Думать, правильно считать, получать оценку пять.


Задачи в стихах:


Для поливки огорода папа воду приносил.

- Ну-ка, дочка, сосчитай-ка, - он Танюшку попросил.

- Я принёс 16 вёдер, каждый раз по 2 ведра.

Сколько раз сходил я к речке? Сосчитать ты мне должна. (8)


У речки гуляли 4 утёнка и 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше было гусят? Во сколько раз меньше было утят? (6)


Сорока прожить может 27 лет. В 3 раза короче у ласточки век.

Кто быстро считает, кто скажет ответ: сколько же ласточка прожить может лет? (9)


На лужайке у дорожки ходят – бродят козьи ножки.

У развилки двух дорог вижу я 12 ног.

Задаю я вам вопрос: сколько там пасётся коз? (3)


Лебеди у нас в пруду, я поближе подойду: 9 чёрных, белых 5.

Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей: сколько пар лебедей? (7)


Три кошки купили сапожки. По паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек? (12) Сколько у них сапожек? (6)


На поляну ежи выходят, много ягод там находят.

8 маленьких ежей ели ягоды быстрей.

Земляник по 9 штук. Сколько ягод съели тут? (72)


Паслись на лугу 7 телят, 7 овец, 7коров, 7 ягнят.

- Я мал, - говорит пастушок, - сосчитать не могу

Сколько животных всего на лугу? (28)


Если знаешь ты таблицу, на вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек на кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара и синичек тоже пара,

Пара сизых голубей и две пары снегирей. (10)


Уч-ль: Но, как говорится, делу – время, а потехе – час.


(Послушаем )


В Барлуке мы все живём, вкусны пряники жуём,

Мы частушек много знаем, их сейчас для вас споём.


Мы таблицы умноженья взяли и попрятали.

Дайте нам для ускоренья микрокалькуляторы.


Я считаю очень быстро, в школе все гордятся мной,

Ни один мальчишка в классе не угонится за мной.


Ах, как мне не погордиться: хороши мои дела.

Все контрольные работы на пятёрочки сдала.


Мы танцуем и поём, учимся прилично,

И к тому же, посмотрите, очень симпатичны.


Мы отложим разговоры, дело не отложено.

Всё мы будем выполнять, как школьникам положено.


Мы весёлые частушки вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей и о кое-ком из вас.


Уч-ль: Пока мы пели частушки, наш зайчик загрустил. Наверное, он проголодался. Давайте накормим зайца.


(На карточках с морковками или яблоками примеры на умножение и деление.

Кто решит пример, тот даёт морковку или яблоко зверьку)


Уч-ль: А теперь мы отправимся на рыбалку. Сейчас каждый постарается поймать рыбку. Посмотрим, всем ли это удастся.


(На рыбках задание: сравнить число и выражение 5х4*20 3х8*15 18:6*12

48:8*5 64:8*9 16*35:7 7*42:6 8*81:9 4*25:5 5*35:7)


Уч-ль: Как уже говорилось, не все дети запоминают таблицу умножения одинаково. Послушайте рассказ «Петькины награждалки»:


Ребята уже 7 столбиков таблицы выучили, а я всё ещё путаю ответы. Учительница говорит: «У Петьки таблица от зубов отскакивает, а другу не поможет».

Петька изо всех сил стал мне помогать. Идём мы из школы, думаю, зайду к Ваське из 8-ой квартиры, ему собаку купили, смешная такая, на ягнёнка похожа, заодно и мультики посмотрим.

Дома у меня всё равно никого нет, все на работе. А Петька хитро так говорит: «Газуй домой, да учи таблицу, завтра я тебя награждать буду за хорошие ответы». «Чем это, - думаю, - он награждать меня будет?» даже интересно стало, и потому я к Ваське не пошёл, а дома весь вечер учил таблицу. Мы уже на 8 умножали и делили.

Повторяю, повторяю таблицу, а сам всё думаю: «Чего это Петька задумал? Даже награду пообещал. На жвачку мать ему денег не даёт. Конфетами меня не удивишь. Может орехов принесёт. Отец его в сентябре целый мешок из тайги привёз. Только Петьку учительница уже ругала за орехи. Он даже класс подметал, насорил много. Ой, учить надо! Что это Петька задумал?»

Утром Петька стукнул в окно, нам с ним в школу по пути. Мы пошли через парк, по короткой дороге. И тут Петька начал устраивать мне экзамен:

- 8х4, - говорит.

Я точно помню четвёртую строчку и поэтому радостно кричу:

- 32!

- У тебя хорошо варит голова! – подбодрил меня Петька.

Сам, между прочим, руки в карманах держит, потому как ранец у него за спиной.

- 5х5?

- Легкота, - говорю, - 25!

- Ты сейчас пойдёшь гулять! – говорит Петька.

- Я и так гуляю, - хмыкнул я.

- 7х7?

- 49! – отвечаю.

- 49? Тут на слово можно верить, - добавляет Петька и продолжает меня экзаменовать.

- 6х6?

- 36!

- Ты конфету можешь съесть!

- Ну, наконец-то, - думаю я.

А Петька между тем рук из карманов не вынимает, награду не достаёт, а задаёт новый вопрос:

- 7х5?

- 35! И на мой ответ «35» спокойно заявляет:

- Шоколадку можешь взять!

- Вот это да! Я даже остановился.

- Давай, - говорю, - что ты всё обещаешь, а не даёшь? А Петька говорит:

- Сейчас заодно и яблоко получишь.

- 5х9?

- 45! Я совсем не ошибался и отвечал правильно. А Петька передразнивает:

- 45, 45. яблоко румяное с тарелки можешь взять.

Тут только до меня стало доходить, что ничего у Петьки в карманах нет. Я уже хотел рассердиться, да меня смех разобрал. Понял я Петькину хитрость.

- Ещё давай! – кричу. Петька продолжает:

- 8х8?

- 64!

- Получай орехи, держи карман пошире! Ну, сплошное угощение!

Уч-ль: Следующая игра называется «Летите по своим местам»


(На доске примеры, на птицах ответы. Птица летит к своему примеру)


Уч-ль: Послушайте ещё стихи об умножении.


Уч-к: Гриб помножим на сосну, лист помножим на весну,

Тёплый ветер – на зерно, землянику – на звено.

Множим солнце на лучи, всех мальчишек – на мячи,

Всех девчонок – на хи-хи, всех поэтов – на стихи.

Множим крыши на людей, седоков – на лошадей,

Голубей – на чердаки, поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес, выйдет лес до небес,

Города, моря, поля, выйдет целая Земля.

Уч-к: Я с утра учу таблицу, я замучалась совсем:

Дважды девять – 18, трижды девять – 27.

Семью девять... Сорок? Мало? Не могла я дать ответ.

А за ужином мне мама не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку, не проси компот и сок.

Мама с Таней дружно вторят: «Знай таблицу назубок!»

Не смотрю я передачи, даже мультики – ни-ни!

Всё учу её, таблицу, даже в выходные дни!

Не играла с куклой Барби, телевизор не смотрела.

Но зато – ура! – ребята, я таблицу одолела.


Уч-ль: А сейчас сладкий конкурс.


(На конфетах записаны примеры. Кто решит пример, тот получает эту конфету)

Уч-ль: И в заключение праздника исполним песню

I Если с другом вышел в путь,- 2 р. Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть, - 2 р. А с друзьямимного!

Пр. Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!- 2р.


II Там, где трудно одному, – 2 р. Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,– 2 р. Разберём с друзьями!


Пр. тот же


III На медведя я, друзья, - 2 р. Выйду без испуга.

Если с другом буду я, - 2 р. А медведь без друга!


Пр. тот же


IV Повторяется I куплет.


Пр. тот же




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!