СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовный мир личности. Урок-презентация по обществознанию, 11 класс, профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Духовный мир личности" предназначена для учителей и учащихся 11 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Духовный мир личности. Урок-презентация по обществознанию, 11 класс, профильный уровень»

Урок 77-78  Обществознание 11, профильный уровень Духовный мир личности Д.З: § 29, ?? (с.316), задания (с.317), источник (с.317-318) © А.И. Колмаков

Урок 77-78

Обществознание 11, профильный уровень

Духовный мир личности

Д.З: § 29, ?? (с.316), задания (с.317),

источник (с.317-318)

© А.И. Колмаков

 Дать представление  о духовном мире личности;   Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные проблемы и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;  Формировать  уважительное отношение к духовному миру каждого человека.
  • Дать представление о духовном мире личности;
  • Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные проблемы и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами;
  • Формировать уважительное отношение к духовному миру каждого человека.
Универсальные учебные действия Знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность

Универсальные учебные действия

  • Знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность
 духовность;  патриотизм;  гражданственность;  мировоззрение;  менталитет
  • духовность;
  • патриотизм;
  • гражданственность;
  • мировоззрение;
  • менталитет
Изучение нового материала Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность Вспомните. Что такое духовная культура? В чём заключается сущность нравственных ориентиров человека, какова их роль в его жизни?

Изучение нового материала

  • Духовная жизнь людей.
  • Мировоззрение, его виды и формы.
  • Менталитет.
  • Высшие духовные ценности.
  • Патриотизм.
  • Гражданственность

Вспомните. Что такое духовная культура? В чём заключается сущность нравственных ориентиров человека, какова их роль в его жизни?

Духовная жизнь людей - знания, вера, чувства, стремления

Духовная жизнь людей

- знания, вера, чувства, стремления

Графическая модель духовной личности Деятельность Поведение Социализация Личность Биологический компонент:  потребности;  темперамент;  задатки Социальный компонент: потребности; способности;  характер Свобода воли Духовный компонент:  мировоззрение;  убеждения;  ценностные ориентации;  культурный диапазон Духовный мир личности является сложной системой, включающей в себя ряд элементов: 1) духовные потребности, заключающиеся в знаниях о себе, о мире, о смысле и назначении своей жизни; 2) эмоции, выражающие отношение человека к полученным знаниям; 3) ценности жизни и культуры, жизненную ориентацию человека, его индивидуальный выбор.

Графическая модель духовной личности

Деятельность

Поведение

Социализация

Личность

Биологический компонент:

потребности;

темперамент;

задатки

Социальный компонент: потребности; способности;

характер

Свобода воли

Духовный компонент:

мировоззрение;

убеждения;

ценностные ориентации;

культурный диапазон

Духовный мир личности является сложной системой, включающей в себя ряд элементов:

1) духовные потребности, заключающиеся в знаниях о себе, о мире, о смысле и назначении своей жизни;

2) эмоции, выражающие отношение человека к полученным знаниям;

3) ценности жизни и культуры, жизненную ориентацию человека, его индивидуальный выбор.

Духовная жизнь людей Духовный мир человека- внутренняя жизнь человека, включающая знания, веру, чувства, стремления людей; связан с принадлежностью человека к социальной общности и в связи с духовной жизнью общества. Философ Федотов писал: что духовная жизнь отличают человека от других живых существ. Человек с развитой духовной жизнью обладает духовностью - высшим уровнем развития и саморегуляции личности. На этом уровне мотивами, смыслами жизни человека становятся не личные потребности, а высшие человеческие ценности. патриотизм мораль Важнейшие Элементы духовности гражданственность мировоззрение

Духовная жизнь людей

Духовный мир человека- внутренняя жизнь человека, включающая знания, веру, чувства, стремления людей;

связан с принадлежностью человека к социальной общности и в связи с духовной жизнью общества.

Философ Федотов писал: что духовная жизнь отличают человека от других живых существ. Человек с развитой духовной жизнью обладает духовностью - высшим уровнем развития и саморегуляции личности. На этом уровне мотивами, смыслами жизни человека становятся не личные потребности, а высшие человеческие ценности.

патриотизм

мораль

Важнейшие

Элементы

духовности

гражданственность

мировоззрение

За традиционной классификацией ценности разделяют на - материальные (ценности, которые существуют в форме вещей -- одежда, продукты питания, техника, храм, картина ) - духовные - моральные, религиозные, художественные, политические и др . При этом материальными ценностями (их иногда называют благами) считают экономические, технические и приветственные ( состояние здоровья, экологии) ценности, которые удовлетворяют телесное бытие человека, а духовными -- религиозные (святость), моральные (добро), эстетичные (прекрасное), правовые (справедливость), философские (истина), политические (благо общества) ценности, которые делают бытие человека людским, гарантируют ее существования как духовного существа.

За традиционной классификацией ценности разделяют на - материальные (ценности, которые существуют в форме вещей -- одежда, продукты питания, техника, храм, картина ) - духовные - моральные, религиозные, художественные, политические и др .

При этом материальными ценностями (их иногда называют благами) считают экономические, технические и приветственные ( состояние здоровья, экологии) ценности, которые удовлетворяют телесное бытие человека, а духовными -- религиозные (святость), моральные (добро), эстетичные (прекрасное), правовые (справедливость), философские (истина), политические (благо общества) ценности, которые делают бытие человека людским, гарантируют ее существования как духовного существа.

Классификация ценностей Но кроме ценностей, которые удовлетворяют материальные и духовные нужды, выделяют психические и социальные ценности, которые удовлетворяют соответствующие нужды. Так, переживание радости, счастье, душевного комфорта, к которым человек хочет и которые ценит, не принадлежат ни к духовной, ни к материальной сферам. Они являются душевными, а не духовными, ценностями. Социальные нужды также удовлетворяются определенными ценностями - такими, как социальная защищенность, занятость, гражданское общество, государство, церковь, профсоюз, партия и т.п. Их также нельзя однозначно квалифицировать как материальные или духовные ценности.

Классификация ценностей

  • Но кроме ценностей, которые удовлетворяют материальные и духовные нужды, выделяют психические и социальные ценности, которые удовлетворяют соответствующие нужды.
  • Так, переживание радости, счастье, душевного комфорта, к которым человек хочет и которые ценит, не принадлежат ни к духовной, ни к материальной сферам. Они являются душевными, а не духовными, ценностями.
  • Социальные нужды также удовлетворяются определенными ценностями - такими, как социальная защищенность, занятость, гражданское общество, государство, церковь, профсоюз, партия и т.п. Их также нельзя однозначно квалифицировать как материальные или духовные ценности.
Мировоззрение, его виды и формы Мировоззрение – это общечеловеческое явление, так как оно характерно для каждого человека в нормальном состоянии. Виды мировоззрения

Мировоззрение, его виды и формы

Мировоззрение – это общечеловеческое явление, так как оно характерно для каждого человека в нормальном состоянии.

Виды мировоззрения

Мировоззрение, его виды и формы

Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека - и в этом его сила, но оно мало использует опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры - и в этом его слабость

Религиозное мировоззрение. Сильные стороны: тесная связь с мировым культурным наследием, ориентацию на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека, стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей. Слабая сторона: проявление иногда непримиримости к другим жизненным позициям.

художественное мировоззрение: видение собственно художником окружающей действительности, реализация кредо творческой личности в произведениях искусства, переживания и впечатления воспринимающих людей. Одну особенность искусства – способность выразить индивидуальность человека – в свое время эксплуатировал экзистенциализм

Мифологическое мировоззрение – это одна из первейших форм мироописания, которая развилась из родоплеменного первобытного общества. Виды мировоззрений людей затрагивают не только социальный аспект жизни, но и индивидуально-духовный. Слово «миф» имеет греческое происхождение и означает «предание».

Научное мировоззрение включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношений человека с естественной и искусственной средой обитания.

Мировоззрение, его виды и формы Какую роль играет мировоззрение в деятельности людей: - даёт человеку ориентиры и цели в дальнейшей жизни. – вооружает человека методами познания и деятельности - человек получает истинные ценности жизни и культуры. Три основные аспекта духовной жизни: сердце-ценности, разум - знания, воля - переводит мировоззрение в поведение.

Мировоззрение, его виды и формы

Какую роль играет мировоззрение в деятельности людей:

- даёт человеку ориентиры и цели в дальнейшей жизни.

вооружает человека методами познания и деятельности

- человек получает истинные ценности жизни и культуры.

Три основные аспекта духовной жизни: сердце-ценности, разум - знания, воля - переводит мировоззрение в поведение.

Менталитет Менталитет - это специфический психологический склад, возникший на базе культуры, общественного и личного опыта, который проецируется па практическую деятельность. Разбившись на группы, попробуйте дать характеристику-анализ следующих профессий: первая группа учителя; вторая группа юриста; третья группа банкира; четвертая группа военного; пятая группа художника.

Менталитет

Менталитет - это специфический психологический склад, возникший на базе культуры, общественного и личного опыта, который проецируется па практическую деятельность.

Разбившись на группы, попробуйте дать характеристику-анализ следующих профессий:

первая группа учителя;

вторая группа юриста;

третья группа банкира;

четвертая группа военного;

пятая группа художника.

Высшие духовные ценности Духовные ценности человека свидетельствуют о его высшем уровне развития, о личностной зрелости. По своей природе сама духовность является не сколько структурой, а способом человеческого существования, включающего в себя ответственность и свободу.

Высшие духовные ценности

  • Духовные ценности человека свидетельствуют о его высшем уровне развития, о личностной зрелости. По своей природе сама духовность является не сколько структурой, а способом человеческого существования, включающего в себя ответственность и свободу.
Высшие духовные ценности

Высшие духовные ценности

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества.

Патриотизм

нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества.

Гражданственность - нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья. церковь, профессиональная или иная общность

Гражданственность

- нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья. церковь, профессиональная или иная общность

Контрольные вопросы Что такое духовная жизнь общества? В чём состоит сущность внутреннего (духовного) мира человека? Каковы сущность и значение патриотизма и гражданственности, что в них общего? В чём заключается сущность мировоззрения, что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение», в чем их различие? Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них? В чём состоит роль мировоззрения в деятельности человека? Как воля способствует практической реализации мировоззренческих взглядов? Что такое менталитет, в чём заключается его влияние на деятельность человека, социума?

Контрольные вопросы

  • Что такое духовная жизнь общества?
  • В чём состоит сущность внутреннего (духовного) мира человека?
  • Каковы сущность и значение патриотизма и гражданственности, что в них общего?
  • В чём заключается сущность мировоззрения, что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение», в чем их различие?
  • Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
  • В чём состоит роль мировоззрения в деятельности человека? Как воля способствует практической реализации мировоззренческих взглядов?
  • Что такое менталитет, в чём заключается его влияние на деятельность человека, социума?
рефлексия    Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Источники

1. Обществознание: 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень. / [Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Росс. акад. наук, Росс. акад. образования, изд-во «Просвещение» .— 8-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 432 с. – (Академический школьный учебник) ISBN 978-5-09-032479-3

2. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./: под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008

3. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс: к учебнику «Обществознание. 11 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова и др. / С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012

4. Авторская программа «Обществознание», 10 – 11 классы (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Л. Ф. Иванова), Издательство «Просвещение», 2011

5. Сорокина Е.Н. Поурочные планы по обществознанию. Профильный уровень. 11 класс (к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова). – М.: ВАКО,2013

6. http :// prezentacii.com / obschestvoznanie /

7. Орищенко Л.Ю., учитель истории и обществознания, МБОУ «Исилькульский лицей», http://www.proshkolu.ru/

8. Хлебодарова О. Б. Общая характеристика ценностей человека, их роль и место в структуре личности // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 357-361.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!