СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовное содержание рассказа А. П. Чехова «Студент»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ рассказа А.П. Чехова "Студент". 9-й класс

Разделы: Преподавание литературы

Цели урока:

1. Познакомить учащихся со временем написания и опубликования рассказа, выразительно прочитать рассказ, воздействуя на чувства и эмоциональную сферу учащихся; продолжить формирование умения анализировать текст, акцентируя внимание учащихся на лексике и синтаксисе произведения.

2. Воспитывать в учащихся такие нравственные черты, как духовность, умение анализировать поступки окружающих, а также свои собственные; на примере данного рассказа учить детей прощать слабости людей.

3. Развивать навыки культуры речи; учить находить главное в тексте, общее и отличительное в явлениях, описанных в рассказе А.П. Чехова, формулировать выводы, обобщать факты, подводить итоги; продолжать привитие интереса к русской литературе и, в частности, к творчеству Чехова.

 

Просмотр содержимого документа
«Духовное содержание рассказа А. П. Чехова «Студент»»

...из моих вещей самый любимый мой рассказ – “Студент”

...из моих вещей самый любимый мой рассказ – “Студент”

Цели урока:  1. Познакомить учащихся со временем написания и опубликования рассказа, выразительно прочитать рассказ, воздействуя на чувства и эмоциональную сферу учащихся; продолжить формирование умения анализировать текст, акцентируя внимание учащихся на лексике и синтаксисе произведения. 2. Воспитывать у учащихся такие нравственные черты, как духовность, умение анализировать поступки окружающих, а также свои собственные; на примере данного рассказа учить детей прощать слабости людей. 3. Развивать навыки культуры речи; учить находить главное в тексте, общее и отличительное в явлениях, описанных в рассказе А.П. Чехова, формулировать выводы, обобщать факты, подводить итоги; продолжить привитие интереса к русской литературе и, в частности, к творчеству Чехова.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся со временем написания и опубликования рассказа, выразительно прочитать рассказ, воздействуя на чувства и эмоциональную сферу учащихся; продолжить формирование умения анализировать текст, акцентируя внимание учащихся на лексике и синтаксисе произведения.

2. Воспитывать у учащихся такие нравственные черты, как духовность, умение анализировать поступки окружающих, а также свои собственные; на примере данного рассказа учить детей прощать слабости людей.

3. Развивать навыки культуры речи; учить находить главное в тексте, общее и отличительное в явлениях, описанных в рассказе А.П. Чехова, формулировать выводы, обобщать факты, подводить итоги; продолжить привитие интереса к русской литературе и, в частности, к творчеству Чехова.

Основатель Государства Русского Новгородский князь  Годы жизни: около 817-879  Годы правления:  862 - 879 Предполагается от древне-исландского Hroerikr (Hroðrekr), буквально

Основатель Государства Русского

Новгородский князь Годы жизни: около 817-879 Годы правления:  862 - 879

Предполагается от древне-исландского Hroerikr (Hroðrekr), буквально "славный могуществом". По другой версии -  Рюрик  - родовое славянское имя, означающее «сокол», который у славян также назывался  рарогом.

О  происхождении Рюрика  существует много версий, основными из которых являются норманнская и западно-славянская. 

Рожден предположительно в 817 (по другим сведениям в 806-807) году, в семье представителя датского королевского рода

Иван IV Грозный  (1530-1584) — великий князь «всея  Руси » (с 1533), первый русский царь (с 1547), сын  Василия III  и Елены Васильевны Глинской. Из  династии Рюриковичей . С конца 40-х годов правил с участием Избранной рады. При Иване Грозном начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550. Проведены реформы управления и суда (Губная, Земская и другие реформы). В 1565 была введена опричнина. началось присоединение Сибири (1581). Внутренняя политика Ивана IV сопровождалась массовыми опалами и казнями, усилением закрепощения крестьян.

Иван IV Грозный  (1530-1584) — великий князь «всея  Руси » (с 1533), первый русский царь (с 1547), сын  Василия III  и Елены Васильевны Глинской. Из  династии Рюриковичей .

С конца 40-х годов правил с участием Избранной рады. При Иване Грозном начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550. Проведены реформы управления и суда (Губная, Земская и другие реформы). В 1565 была введена опричнина. началось присоединение Сибири (1581). Внутренняя политика Ивана IV сопровождалась массовыми опалами и казнями, усилением закрепощения крестьян.

Пётр Родился в  Вифсаиде  в семье простого рыбака Ионы. Первоначальное имя апостола было Симон ( ивр.   שמעון ‎ — Шимон). Имя Пётр ( Petrus, от  греч. πέτρος — камень) возникло от прозвища Кифа (арам. — камень), которое ему дал Иисус. Он был женат и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем . Встретив Петра и Андрея, Иисус сказал:  «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков» . Став учеником  Иисуса Христа , он сопутствовал ему во всех путях его земной жизни. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. На вопрос Иисуса ученикам, что они о Нём думают, Пётр сказал, что Он есть «Христос, Сын Бога живого» .

Пётр

Родился в  Вифсаиде  в семье простого рыбака Ионы. Первоначальное имя апостола было Симон ( ивр.   שמעון ‎ — Шимон). Имя Пётр ( Petrus, от  греч. πέτρος — камень) возникло от прозвища Кифа (арам. — камень), которое ему дал Иисус. Он был женат и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем . Встретив Петра и Андрея, Иисус сказал:  «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков» .

Став учеником  Иисуса Христа , он сопутствовал ему во всех путях его земной жизни. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. На вопрос Иисуса ученикам, что они о Нём думают, Пётр сказал, что Он есть «Христос, Сын Бога живого» .

Служба в Великую Пятницу посвящена воспоминанию смерти на кресте Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребению Его. Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.

Служба в Великую Пятницу посвящена воспоминанию смерти на кресте Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребению Его. Казнь распятия на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.

Служба “ Двенадцати Евангелий ” – великопостное  богослужение , совершаемое вечером Страстного Четверга. Имеет своим содержанием благовестие о страданиях и смерти  Спасителя , выбранное из всех евангелистов и разделенное на двенадцать чтений, по числу часов ночи, чем указывается, что верующие должны всю ночь провести в слушании  Евангелий , подобно  апостолам , сопровождавшим Господа в сад Гефсиманский. Чтение Страстных Евангелий обставлено некоторыми особенностями: оно предваряется и сопровождается соответствующим их содержанию пением: «Слава долготерпению Твоему, Господи», возвещается благовестом, выслушивается верующими при возженных свечах. О чтении Страстных Евангелий в этот день упоминает уже  Иоанн Златоуст

Служба “ Двенадцати Евангелий ” – великопостное  богослужение , совершаемое вечером Страстного Четверга.

Имеет своим содержанием благовестие о страданиях и смерти  Спасителя , выбранное из всех евангелистов и разделенное на двенадцать чтений, по числу часов ночи, чем указывается, что верующие должны всю ночь провести в слушании  Евангелий , подобно  апостолам , сопровождавшим Господа в сад Гефсиманский.

Чтение Страстных Евангелий обставлено некоторыми особенностями: оно предваряется и сопровождается соответствующим их содержанию пением: «Слава долготерпению Твоему, Господи», возвещается благовестом, выслушивается верующими при возженных свечах.

О чтении Страстных Евангелий в этот день упоминает уже  Иоанн Златоуст

Светлое Христово Воскресение  – так называется празднование  Пасхи  у православных христиан.  Это самый значимый праздник  в годовом цикле каждого верующего, и уже давно стал любимым, повсеместно отмечаемым народным праздником.   Дата  празднования православной Пасхи подвижная и устанавливается в ближайшее воскресенье после первого весеннего полнолуния (т.е. позже равноденствия). Она не должна совпадать с еврейской Пасхой (см. Песах),  и часто расходится в датах с католической. Предваряют Пасху Масленица иВеликий пост.

Светлое Христово Воскресение  – так называется празднование  Пасхи  у православных христиан.  Это самый значимый праздник  в годовом цикле каждого верующего, и уже давно стал любимым, повсеместно отмечаемым народным праздником.

  Дата  празднования православной Пасхи подвижная и устанавливается в ближайшее воскресенье после первого весеннего полнолуния (т.е. позже равноденствия). Она не должна совпадать с еврейской Пасхой (см. Песах),  и часто расходится в датах с католической. Предваряют Пасху Масленица иВеликий пост.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!