«Духовно-нравственное воспитание слабовидящего и незрячего ребенка как средство социально-личностного развития».
Выполнил : Черных Ю.С. , воспитатель.
ГКОУ СКОШИ № 62 III-IV вид.
«Разрушение традиционных для России духовных, нравственных ценностей и идеалов являлось одной их причин приведших к нарастанию в России духовно-нравственного кризиса. На школу возлагается огромная роль в решении проблем духовно-нравственного воспитания, развития у детей высоких моральных качеств».
В.В. Путин.
.
Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира .
.
Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры. Духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.
Недостаточностью исследования темы
духовно- нравственного
воспитания детей с ОВЗ
Разнообразными глубокими нарушениями
в психофизиологическом развитии.
Наличие серьезных нарушений
в сфере возбудимости, неуравновешенности в поведении .
Низкий педагогический потенциал семей .
Стихийное воспитание
Воспитание ценностного отношения к традиционным российским религиям.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Направления
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
.
Видеть, подчеркивать и эффективно использовать
нравственный аспект любого вида
детской деятельности,
любой жизненной ситуации
различных взаимоотношений
в детском коллективе и научить этому детей.
.
-
- Гиперопека
- Предъявление непосильных требований для слабовидящего и незрячего ребенка
Принципы
Воспитание любви к людям, Родине.
Обучение на примере.
Воспитание в коллективе.
Требовательность и уважение
к личности ребенка.
Систематичность и последовательность
требований, единство требований .
Упражнение в
нравственных поступках.
Духовно-нравственное воспитание незрячих и слабовидящих детей - это целостная система, способная сформировать человека, умеющего успешно жить в современной и противоречивой социальной среде.
.