Советы доктора Воды
1. Вступительное слово учителя.
Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете ,о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они?
Сейчас мы это узнаем.
Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома?
(Нужен свежий воздух. Вот он, первый доктор - доктор Свежий Воздух.)
А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.) Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.
— Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.)
И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь. — Будем дружить с ними? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков.
Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода. Заучивание слов: В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!
2. Беседа по теме. Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.) Зачем она это делает?
А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.) Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...»)Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?
Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — организм плохо дышит. Грязные руки — появляются глисты и т.д.) Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
Как вы заботитесь о чистоте тела?
Оздоровительная минутка.
Советы доктора Воды: Раз в неделю мойся основательно. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. Каждый день мой ноги и руки перед сном. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
3.Анализ игровой ситуации. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой... (позор)».
— Как же не быть грязнулей?
4.Рефлексия.
5.Вывод. Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
Урок 2. Друзья Вода и Мыло
I. Повторение правил доктора Воды.
II. Беседа по теме.
Послушайте «Сказку о микробах».
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? Что помогает нам победить микробов? (Вода.)
С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек. Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной? Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.) Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки?
При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.
1.Сильно намочите руки.
2.Пользуйтесь мылом.
3.Намыливайте руки с обеих сторон.
4.Намыливайте руки между пальцев.
5.Полощите руки чистой водой.
6.Вытирайте руки насухо полотенцем.
7. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой. (Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
III. Заучивание слов: « От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Оздоровительная минутка.
Игровая ситуация :Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье.
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы.
Это красивый человек?
Выскажите свое мнение об этих советах.
Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.
VI. Итог. — Как правильно мыть руки и лицо?