СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружба - это ценный дар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сплочение классного коллектива

Просмотр содержимого документа
«Дружба - это ценный дар»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята, педагоги. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии. Сегодня мы с вами будем обсуждать очень серьёзный вопрос, а вот какой нам расскажут ребята, которые в руках держат солнышки.

Ведущий 2. Ребята, выходите пожалуйста на сцену. На солнышках, которые вы держите в руках, спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово.

(Дети составляют слово «Дружба».) 

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу. 
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

- Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?» 
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга». 

Ведущий 1. Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? Вы  можешь это сказать?

 (Ответы детей)

Ведущий 2. Ребята, давайте взглянем на экран и посмотрим что же такое дружба: дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. И конечно, только у настоящих друзей бывает крепкая дружба.

Игра «Шифровальная»

ДРУЖБА
Д - дружные, добрые, доброжелательные 
Р - разумные, радостные 
У – умные, умелые 
Ж - жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые 
А – активные, артистичные

Послушайте стихотворение, что же такое дружба:

1.Дружба – это тёплый ветер, 

Дружба – это светлый мир, 

Дружба – солнце на рассвете, 

Для души весёлый пир. 

2.Дружба – это только счастье, 

Дружба – у людей одна. 

С дружбой не страшны ненастья, 

С дружбой – жизнь весной полна. 

1.Друг разделит боль и радость, 

Друг поддержит и спасёт. 

С другом – даже злая слабость 

В миг растает и уйдет. 

2.Верь, храни, цени же дружбу, 

Это высший идеал. 

Тебе она сослужит службу. 

Ведь дружба – это ценный дар!

Ведущий 1. Какое прекрасное слово «дружба»! Произнесите   это   слово.Что  вам вспоминается? (например: вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем).

Ведущий 2. Ребята а у Вас есть друзья? (Да). А сколько у вас друзей? Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг - это всегда серьезно. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Ведущий 1.  Ребята, вот у вас у всех есть друзья, а какие они давайте узнаем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка».  Вам необходимо передавать друг другу вот этот шарик и при этом говорите слова: «Мой друг …» и называете качество друга. (например: честный, правдивый, добрый, терпеливый, чуткий, интересный, приветливый, преданный, умеющий хранить тайну...)

Ведущий 2. Молодцы, ребята. Хорошие у вас друзья. Скажите, а вы когда нибудь ссорились со своими друзьями и почему? (ответы детей). Иногда и между самыми лучшими друзьями случается ссора. Конечно, и в нашей школе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Вы  должны быть всегда дружными, нельзя быть равнодушным друг к другу, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро.

Игра: «Перестрой –ка»

классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Ведущий 1. Ребята, послушайте, пожалуйста, одно стихотворение:

Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты -
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Как вы думаете, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Нет!). Почему? (Они дружат тогда, когда им выгодно).

Ведущий 2. Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с другом.

Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?»  Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.

  • Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

  • Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок)

  • Малыш и … (Карлсон)

  • Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

  • Добрая Белоснежка и…..(7 гномов)

  • Забавные бурундучки Чип и….(Дейл)

  •  Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

  • Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Ведущий 1. А теперь мы с вами ребята отдохнем.  Все встали и представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.

- Здравствуй друг!( за руки приветствие)

- Как ты тут? (стучат по плечу)

- Где ты был? (за уши взяли)

- Я скучал!( показ на себя)

- Ты пришел! (руки в стороны)

- Хорошо!( обнялись)

Игра «Звери на болоте».
Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.
Игра «Мост дружбы».
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее»
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Ведущий 2. О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них. Я начинаю, а вы заканчиваете:

1. Сам погибай, а товарища …выручай.

2. Старый друг, лучше новых… двух.

3. Без друга - на душе… вьюга.

4. Нет друга – ищи, а нашел - береги.

5. Не имей сто рублей, …а имей сто друзей.

6. Один за всех … …и все за одного.

7.Человек без друзей что дерево… без корней.

8. Дружба – как стекло: разобьешь –… не сложишь

Молодцы, ребята!

Ведущий 1. Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы сохранить дружбу и чего делать нельзя (ответы детей). Сейчас мы прочитаем вам правила дружбы. Постарайтесь, пожалуйста, всегда следовать им и соблюдать:

  1. Не предавай своего друга.

  2. Не ссорься, будь справедливым.

  3. Не зазнавайся.

  4. Не перекладывай свою вину на другого.

  5. Умей с другом разделить радость.

  6. Не смейся над недостатками друга.

  7. Останови друга, если он делает что-то плохое. 

  8. Не обманывай друга.

  9. Умей принять помощь, совет.

  10. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

  11. Будь вежлив со своими товарищами, не забывай им говорить «волшебные» слова.

Ведущий 2. Запомнили, ребята, правила? А давайте проверим и поиграем в игру "Да-да-да, нет-нет-нет".

 -Будем крепко мы дружить?

 -Да-да-да. 

-Нашей дружбой дорожить? 

-Да-да-да. 

-Мы научимся играть? 

-Да-да-да. 

-Друг другу будем помогать? 

-Да-да-да. 

Друга нужно разозлить? 

-Нет-нет-нет. 

-А улыбку подарить? 

-Да-да-да. 

-Друга стоит обижать? 

-Нет-нет-нет. 

-Чай с друзьями будем пить? 

 -Да-да-да. 

-Будем крепко мы дружить? 

ДА-Да-ДА.

Ведущий 1. Молодцы!!! Посмотрите ребята, какое большое на доске сердце . Это наше сердце - готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас ваши ладошки с пожеланиями, которое вы подготовили заранее.

Музыка «Если с другом вышел в путь».

Ведущий 2.  Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Сегодня мы с вами еще раз вспомнили, что такое дружба, каким должен быть друг. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. И сейчас мы с вами исполним песню о дружбе «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот» (караоке).

Ведущий 1. Ну а сейчас давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!