ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята, педагоги. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии. Сегодня мы с вами будем обсуждать очень серьёзный вопрос, а вот какой нам расскажут ребята, которые в руках держат солнышки.
Ведущий 2. Ребята, выходите пожалуйста на сцену. На солнышках, которые вы держите в руках, спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово.
(Дети составляют слово «Дружба».)
Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:
- Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».
Ведущий 1. Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? Вы можешь это сказать?
(Ответы детей)
Ведущий 2. Ребята, давайте взглянем на экран и посмотрим что же такое дружба: дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. И конечно, только у настоящих друзей бывает крепкая дружба.
Игра «Шифровальная»
ДРУЖБА
Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные
Послушайте стихотворение, что же такое дружба:
1.Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
2.Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
1.Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
2.Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Ведущий 1. Какое прекрасное слово «дружба»! Произнесите это слово.Что вам вспоминается? (например: вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем).
Ведущий 2. Ребята а у Вас есть друзья? (Да). А сколько у вас друзей? Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг - это всегда серьезно. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.
Ведущий 1. Ребята, вот у вас у всех есть друзья, а какие они давайте узнаем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка». Вам необходимо передавать друг другу вот этот шарик и при этом говорите слова: «Мой друг …» и называете качество друга. (например: честный, правдивый, добрый, терпеливый, чуткий, интересный, приветливый, преданный, умеющий хранить тайну...)
Ведущий 2. Молодцы, ребята. Хорошие у вас друзья. Скажите, а вы когда нибудь ссорились со своими друзьями и почему? (ответы детей). Иногда и между самыми лучшими друзьями случается ссора. Конечно, и в нашей школе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Вы должны быть всегда дружными, нельзя быть равнодушным друг к другу, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро.
Игра: «Перестрой –ка»
классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:
1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;
4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.
Ведущий 1. Ребята, послушайте, пожалуйста, одно стихотворение:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты -
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Как вы думаете, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Нет!). Почему? (Они дружат тогда, когда им выгодно).
Ведущий 2. Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с другом.
Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок)
Малыш и … (Карлсон)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
Добрая Белоснежка и…..(7 гномов)
Забавные бурундучки Чип и….(Дейл)
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
Ведущий 1. А теперь мы с вами ребята отдохнем. Все встали и представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.
- Здравствуй друг!( за руки приветствие)
- Как ты тут? (стучат по плечу)
- Где ты был? (за уши взяли)
- Я скучал!( показ на себя)
- Ты пришел! (руки в стороны)
- Хорошо!( обнялись)
Игра «Звери на болоте».
Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.
Игра «Мост дружбы».
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее»
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
Ведущий 2. О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них. Я начинаю, а вы заканчиваете:
1. Сам погибай, а товарища …выручай.
2. Старый друг, лучше новых… двух.
3. Без друга - на душе… вьюга.
4. Нет друга – ищи, а нашел - береги.
5. Не имей сто рублей, …а имей сто друзей.
6. Один за всех … …и все за одного.
7.Человек без друзей что дерево… без корней.
8. Дружба – как стекло: разобьешь –… не сложишь
Молодцы, ребята!
Ведущий 1. Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы сохранить дружбу и чего делать нельзя (ответы детей). Сейчас мы прочитаем вам правила дружбы. Постарайтесь, пожалуйста, всегда следовать им и соблюдать:
Не предавай своего друга.
Не ссорься, будь справедливым.
Не зазнавайся.
Не перекладывай свою вину на другого.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не обманывай друга.
Умей принять помощь, совет.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Будь вежлив со своими товарищами, не забывай им говорить «волшебные» слова.
Ведущий 2. Запомнили, ребята, правила? А давайте проверим и поиграем в игру "Да-да-да, нет-нет-нет".
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
ДА-Да-ДА.
Ведущий 1. Молодцы!!! Посмотрите ребята, какое большое на доске сердце . Это наше сердце - готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас ваши ладошки с пожеланиями, которое вы подготовили заранее.
Музыка «Если с другом вышел в путь».
Ведущий 2. Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Сегодня мы с вами еще раз вспомнили, что такое дружба, каким должен быть друг. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. И сейчас мы с вами исполним песню о дружбе «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот» (караоке).
Ведущий 1. Ну а сейчас давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»