СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Дружба - чудесное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«" Дружба - чудесное слово"»

Открытое внеклассное мероприятие " Дружба - чудесное слово".


Цели: Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.


Ход:

Воспитатель - Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

-Ребята ,сегодня наше занятие будет посвящено, а чему я надеюсь вы мне скажете сами когда прослушаете песню. ( Звучит песня, дети слушают ).

Воспитатель :И так ребята вы сейчас прослушали песню из мультфильма барбоскины. Кто мне скажет о чем у нас сегодня пойдет разговор?

Дети :-

-о друзьях,

-о дружбе .

Воспитатель: Молодцы!: Конечно ребята о друзьях ,о дружбе Сегодня тема нашего занятия Дружба –Чудесное слово .(Показ презентации)


Сегодня мы вспомним , что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому.


 - Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Воспитатель: Так что же такое дружба?

ДетиДружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся.

- Дружба- это улыбки друзей.

 Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками,

-разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.

- Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

-Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть.


(После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение).


Воспитатель: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».(Воспитатель дает определение понятию «дружба»).

-Ребята а  как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

Ответы детей:

 -доверие друг другу

-дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Игра «Хорошо - плохо».

Воспитатель: А сейчас ребята  мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой –топните ногами:

- «ссориться

- помогать другим,

- драться

- мириться

- здороваться при встрече

- хвастаться

- просить прощения

- жадничать

-делиться

-обзываться

-говорить приятные слова

- быть вежливым

-грубить

- уступать.

Воспитатель : Молодцы ребята.

Воспитатель : Ребята, наверное, у вас у каждого есть свой друг.

- А, что вы можете рассказать о своем друге ?

Учащиеся называют имена своих друзей и объясняют свой выбор.

- Какими качествами обладают ваши друзья?

Дети: -Добрые

- веселые,

-умные .

.

Воспитатель :Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Чтение стихотворения о друге.

- А сейчас, ребята, послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Ответы детей: Нет, героя нельзя назвать настоящим другом.

- А может дружба распасться? А по каким причинам?

Ответы детей: -Может. Если твой друг будет тебе постоянно напоминать о том, что он сделал для тебя...

-Человек плохо поступил по отношению к своему другу.

Воспитатель :- Ребята, надо всегда помнить о том, что друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Воспитатель : А сейчас мы ребята посмотрим Ералаш Настоящий друг.

Воспитатель :-Ребята ,скажите а можно ли эту дружбу назвать настоящей ?

Дети :Нет ,нельзя .

Воспитатель : Почему?

Дети : Потому что он использовал своего друга.

-Его дружба не настоящая .Он дружил ради выгоды.

- У каждого человека есть один друг – самый близкий, самый верный, самый надёжный. Он обязательно выручит из беды, поможет, как помогают друг другу герои разных произведений о дружбе.

Ребята а сейчас мы проверим, как вы с ними знакомы.

  1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
    2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
    3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
    4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
    5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
    6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– Ребята, о дружбе написаны много пословиц и поговорок. Я нашла несколько пословиц, но они без окончания. Помогите закончить пословицу .

Закончи пословицу.

1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)

2) Один в поле …(не воин)

3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)

4) Без беды друга …(не узнаешь)

5) Где лад, там и …(клад)

6) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)

7) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)

8) Не имей сто рублей, а ( имей сто друзей.)

А сейчас нам прочитают стихотворение Витя и Леша о дружбе:

 Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

 Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится

-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

 ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.

 - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

 Воспитатель : Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд.

Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас - личность, каждый из вас - это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашей группе.

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание, чтобы все вы умели дружить.

- Ребята, а сейчас споем песенку вместе Дружба крепкая. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!