СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Друзья и ровесники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка некоторых материалов (презентации, конспекты, задания) к урокам Обществознания, 6 класс, А.И. Кравченко.

Просмотр содержимого документа
«Друзья и ровесники»

Опрос по прошлой теме урока  Сколько лет длится обучение в начальной школе?  В чем важность школьного образования?  Почему в прошлом в школах применяли телесные наказания?  Куда можно пойти учиться после окончания школы?

Опрос по прошлой теме урока

  • Сколько лет длится обучение в начальной школе?
  • В чем важность школьного образования?
  • Почему в прошлом в школах применяли телесные наказания?
  • Куда можно пойти учиться после окончания школы?
Друзья и ровесники

Друзья и

ровесники

Кто такой ОДНОКЛАССНИК? Одноклассник – это человек, с которым ты учишься или учился.

Кто такой ОДНОКЛАССНИК?

Одноклассник – это человек, с которым ты учишься или учился.

Кто такой РОВЕСНИК? Ровесник – это человек одинакового возраста, однолеток.

Кто такой РОВЕСНИК?

Ровесник – это человек одинакового возраста, однолеток.

Кто такой ДРУГ? Друг - это человек, связанный с кем-нибудь чувством дружбы.

Кто такой ДРУГ?

Друг - это человек, связанный с кем-нибудь чувством дружбы.

ТЕСТ «ХОРОШИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?» Какой ты друг?

ТЕСТ

«ХОРОШИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

Какой ты друг?

Инструкция к тесту: В тетради запиши в столбик номера вопроса с 1 по 5. Внимательно читай вопросы. Записывай подходящий для тебя ответ. Подсчитай количество каких вариантов ответа больше и прочти что у тебя получилось.

Инструкция к тесту:

  • В тетради запиши в столбик номера вопроса с 1 по 5.
  • Внимательно читай вопросы.
  • Записывай подходящий для тебя ответ.
  • Подсчитай количество каких вариантов ответа больше и прочти что у тебя получилось.
№ 1. Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю. Припомнишь ли ты ему это?  А. Расскажу всей компании, посмеёмся вместе.  Б. Расскажу, но не буду говорить, с кем именно это случилось.  В . Никому не скажу. № 2. Друг случайно разбил кружку у тебя в гостях. Как ты поступишь?   А . Попросишь его принести тебе новую.  Б. Рассердишься на него.  В. Скажешь, что ничего страшного в этом нет.

1. Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю. Припомнишь ли ты ему это?

А. Расскажу всей компании, посмеёмся вместе.

Б. Расскажу, но не буду говорить, с кем именно это случилось.

В . Никому не скажу.

2. Друг случайно разбил кружку у тебя в гостях. Как ты поступишь?

А . Попросишь его принести тебе новую.

Б. Рассердишься на него.

В. Скажешь, что ничего страшного в этом нет.

№ 3. Твой лучший друг общается с вашим одноклассником, которого вы недолюбливаете. Как будешь вести себя?  А . Перестану дружить с ним  Б . Скажу, чтобы он выбрал: либо я, либо тот другой  В. Ничего не скажу, буду дружить дальше  № 4. Как думаешь, настоящий друг должен:  А . Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе  Б . Иногда рассказывать о своих делах  В. Делиться с тобой всем

3. Твой лучший друг общается с вашим одноклассником, которого вы недолюбливаете. Как будешь вести себя?

А . Перестану дружить с ним

Б . Скажу, чтобы он выбрал: либо я, либо тот другой

В. Ничего не скажу, буду дружить дальше

4. Как думаешь, настоящий друг должен:

А . Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе

Б . Иногда рассказывать о своих делах

В. Делиться с тобой всем

№ 5.  Как ты считаешь, твой друг:  А . Должен равняться на тебя.  Б . Служит тебе примером для подражания.  В . Такой же как и ты, веселый и интересный человек. № 6. Твой друг забыл дома деньги на обед, что ты сделаешь?  А . Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым.  Б . Одолжу ему денег взаймы.  В . Поделюсь своим обедом.

5. Как ты считаешь, твой друг:

А . Должен равняться на тебя.

Б . Служит тебе примером для подражания.

В . Такой же как и ты, веселый и интересный человек.

6. Твой друг забыл дома деньги на обед, что ты сделаешь?

А . Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым.

Б . Одолжу ему денег взаймы.

В . Поделюсь своим обедом.

Подсчитай, каких ответов у тебя получилось больше. Если А.  Если у тебя есть хорошие друзья, то тебе очень повезло. Потому что с таким как ты бывает очень сложно общаться. Ты думаешь, прежде всего, о своей выгоде, и не готов на подвиги ради друга. С таким отношением, завести новых друзей тебе будет очень сложно. Если Б.   У тебя есть несколько хороших друзей, но ты не очень то интересуешься их проблемами. Вы весело проводите время, но если что-то случится, не факт, что сможете поддержать друг друга в беде. Помни: настоящие друзья умеют и радоваться, и грустить вместе. Если В.  Ты по-настоящему хороший друг - понимающий, заботливый и надёжный. Поэтому можешь быть уверен, что друзья всегда придут к тебе на помощь. С тобой легко подружиться, только помни, что люди бывают разные, и не стоит тратить время на тех, кто не дорожит понятием дружба.

Подсчитай, каких ответов у тебя получилось больше.

Если А.

Если у тебя есть хорошие друзья, то тебе очень повезло. Потому что с таким как ты бывает очень сложно общаться. Ты думаешь, прежде всего, о своей выгоде, и не готов на подвиги ради друга. С таким отношением, завести новых друзей тебе будет очень сложно.

Если Б.

У тебя есть несколько хороших друзей, но ты не очень то интересуешься их проблемами. Вы весело проводите время, но если что-то случится, не факт, что сможете поддержать друг друга в беде. Помни: настоящие друзья умеют и радоваться, и грустить вместе.

Если В.

Ты по-настоящему хороший друг - понимающий, заботливый и надёжный. Поэтому можешь быть уверен, что друзья всегда придут к тебе на помощь. С тобой легко подружиться, только помни, что люди бывают разные, и не стоит тратить время на тех, кто не дорожит понятием дружба.

Книги о дружбе и товариществе. А. Гайдар «Тимур и его команда» А. Дюма «Три мушкетера» В. Осеева «Динка» Братья Стругацкие «Повесть о дружбе и не дружбе». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья »

Книги о дружбе

и товариществе.

  • А. Гайдар «Тимур и его команда»
  • А. Дюма «Три мушкетера»
  • В. Осеева «Динка»
  • Братья Стругацкие «Повесть о дружбе и не дружбе».
  • Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья »
Пословицы о друзьях Какие пословицы о друзьях Вам знакомы? Друзья познаются в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех, все за одного. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Старый друг лучше новых двух.

Пословицы о друзьях

Какие пословицы о друзьях Вам знакомы?

  • Друзья познаются в беде.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех, все за одного.
  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Старый друг лучше новых двух.

Ответьте на ВОПРОСЫ (устно) Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему?  Какие человеческие качества ты считаешь наиболее важными для дружбы?

Ответьте на ВОПРОСЫ (устно)

  • Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему?

  • Какие человеческие качества ты считаешь наиболее важными для дружбы?
Важные качества дружбы доброта помощь умение выслушать желание делать подарки умение прощать обиды умение делиться вещами умение заступиться за друга умение разделить радость или горе

Важные качества дружбы

доброта

помощь

умение выслушать

желание делать подарки

умение прощать обиды

умение делиться вещами

умение заступиться за друга

умение разделить радость или горе

Ответь на ВОПРОСЫ (в тетради) Что дает человеку дружба? Причины, по которым ты ценишь дружбу? 1. 1. 2. 2. 3. 4. 3. 5. 4. 5.

Ответь на ВОПРОСЫ (в тетради)

Что дает человеку дружба?

Причины, по которым ты ценишь дружбу?

1.

1.

2.

2.

3.

4.

3.

5.

4.

5.

Практическая работа «Так в жизни бывает» Задание: прочтите ситуации и попробуйте объяснить отношения между детьми. А как бы поступили Вы? Ситуация №1. Петя и Сережа дружили с 1 класса. Но в 5 классе пришел новый ученик Глеб. Оказалось, что он живет в одном доме с Сережей, тоже собирает марки. Глеб и Сережа стали общаться больше, а Петя обиделся. Ситуация №2. Дима и Саша решили сделать светомузыку у Саши дома. Но мальчики что-то перепутали и сломали музыкальный центр. Когда вернулись Сашины родители, они запретили сыну общаться с Димой.

Практическая работа

«Так в жизни бывает»

Задание: прочтите ситуации и попробуйте объяснить отношения между детьми. А как бы поступили Вы?

Ситуация №1.

Петя и Сережа дружили с 1 класса. Но в 5 классе пришел новый ученик Глеб. Оказалось, что он живет в одном доме с Сережей, тоже собирает марки. Глеб и Сережа стали общаться больше, а Петя обиделся.

Ситуация №2.

Дима и Саша решили сделать светомузыку у Саши дома. Но мальчики что-то перепутали и сломали музыкальный центр. Когда вернулись Сашины родители, они запретили сыну общаться с Димой.

Задание (устно): прочтите ситуацию и попробуйте объяснить отношения между детьми. А как бы поступили Вы? Ситуация. Маша и Настя считались в классе лучшими подругами. Но однажды, когда Маша заболела, Настя ей не позвонила и не пришла навестить. После выздоровления Маша перестала с Настей разговаривать.

Задание (устно): прочтите ситуацию и попробуйте объяснить отношения между детьми. А как бы поступили Вы?

Ситуация.

Маша и Настя считались в классе лучшими подругами.

Но однажды, когда Маша заболела, Настя ей не позвонила и не пришла навестить.

После выздоровления Маша перестала с Настей разговаривать.

Подведём итоги: Дружеские отношения играют важную роль на всех этапах жизни человека. Детская и подростковая дружба имеют свои особенности. Умение хранить тайну, быть бескорыстным и верным – черты настоящей дружбы!

Подведём итоги:

Дружеские отношения играют важную роль на всех этапах жизни человека. Детская и подростковая дружба имеют свои особенности. Умение хранить тайну, быть бескорыстным и верным – черты настоящей дружбы!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ * Прочитать § 27, устно ответить на вопросы с 1-4. * С. 183, рубрика «Практикум», письменно ответить на вопрос № 2. * ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ПО ГЛАВЕ №6!!!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

* Прочитать § 27, устно ответить на вопросы с 1-4.

* С. 183, рубрика «Практикум», письменно ответить на вопрос № 2.

* ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ПО ГЛАВЕ №6!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!