СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древнееврейское царство

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План:

1. Библейские предания о героях.

2. Правление царя  Давида и Соломона.

 

Новые понятия: праща, ханаанеи, Самсон, Давид, помазанник,  Вифлеем, Иерусалим

Просмотр содержимого документа
«Древнееврейское царство»


Древнееврейское царство

Проверка домашнего задания:

1. В чем главное отличие религии евреев от религий других древних народов?

2. Как называется первая часть Библии?

3. Каким согласно Библии было положение евреев в Египте? Кто такой Моисей?

4. Как Моисей вывел евреев из Египта?

5. Какой договор (завет) заключили евреи с Богом Яхве?


План:

1. Библейские предания о героях.

2. Правление царя Давида и Соломона.


Новые понятия: праща, ханаанеи, Самсон, Давид, помазанник, Вифлеем, Иерусалим.



Изучение нового материала:


«Вы помните, что древние евреи считали своими предками Авраама, его сына Исаака и внука Иакова. У Иакова было второе имя - Израиль. Поэтому евреи называли себя сынами Израиля или израильтянами.

1. Сказания о войнах за обладание Палестиной.

Согласно Библии израильтяне, бежали из Егип­та, пришли в обещанную Богом благодатную землю, позднее на­званную Палестиной. Ее населяли родственные евреям племена— ханаанеи.

Есть интересные два сказания из истории войн из­раильтян с ханаанеями:

1) разрушение трубными звуками стен Иерихона (город можно найти на карте, с. 80);

2) остановка в разгар битвы солнца и луны.

Жители Иерихона заперлись в городе и находились под защитой его стен. Никто не выходил из города, и никто не входил в него.

Именем Бога повелел военачальник израильтян обойти всему войску вокруг города. А семи жрецам идти за воинами и трубить в трубы.

После чего все вернулись в свой лагерь. И так повторялось шесть дней подряд.

В седьмой день встали рано при появлении зари и обошли таким же образом вокруг города, но уже не один, а семь раз подряд.

Военачальник приказал войску: «Когда жрецы в седьмой раз затрубят в трубы, кричите, ибо Бог отдал вам город!» Как только стал слышен звук труб, закричали все громкими голосами — и обрушилась стена города до самого основания. Вошло войско израильтян в Иерихон, перебили они мечами молодых и старых. И все, что было в городе, сожгли огнем. Только серебро и золото и сосуды медные отдали в сокровищницу Бога Яхве.

Учащимся сообщается о вторжении в Палестину филистимлян. Прежде они жили на островах Средиземного моря, в дальних странах. Филистимляне вторглись в Палестину на суше, приплы­ли на кораблях по морю (недаром их в древности называли од­ним из «народов моря»). Они имели боевые колесницы и железное оружие.

Рассмотрите карту «Древнееврейское царство» (с. 80) вы увидите, что филистимляне захватили побережье Среди­земного моря (на карте эта часть побережья отмечена красной полоской). Вы помните, что по имени филистимлян вся страна стала называться Палестиной (ее более древнее название — Ханаан).

В Библии приведены сказания о могучем Самсоне, сражавшем­ся с филистимлянами. Однажды Самсон был окружен тысячами врагов. Не было у Самсона ни меча, ни даже камня. Тогда подо­брал он в пыли ослиную челюсть, и стала она в его руках страш­ным оружием, сокрушившим целое войско.

Сказание о Самсоне и Далиле мы изучим гром­кою чтения (§ 17, п. 1, три последних абзаца).


2. Предания о первых царях.

Долгие и кровопролитные войны с филистимлянами вынудили еврейские племена объединиться и создать государство. Их первым царем стал Саул.

В отличие от сказочного героя Самсона правители царства — Саул, Давид и его сын Соломонсущество­вали на самом деле.

Расположились филистимляне на склонах одной горы, а израильтя­не на склонах другой, и между ними была долина. Выступил из стана филистимского высоченный силач по имени Голиаф. Был на нем мед­ный шлем, броня и медный щит за плечами. А копье и меч его были из железа.

И стал он кричать полкам израильским: «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне. Если он убьет меня, то мы будем вашими рабами. Если же я убью его, то вы будете нашими рабами».

Услышали царь Саул и все израильтяне эти слова филистимлянина. Пришли в ужас, испугались великана и бежали от него прочь. А филис­тимлянин тот выступал утром и вечером и выставлял себя сорок дней...

В эти дни юный израильтянин Давид пас овец своего отца вблизи города Вифлеема. Был он младшим в семье, трое братьев его пошли с царем Саулом на войну. И сказал отец Давиду: «Возьми для братьев десять хлебов и отнеси им скорее. Узнай о здоровье братьев, не нуждаются ли в чем».

Встал Давид рано утром, взял ношу и пришел в стан израильтян, когда войско выведено было в строй и .с криком готовилось к сражению.

Найдя братьев в рядах воинов, Давид спросил их о здоровье. И вот когда разговаривал он с братьями, вновь выступил из вражеских рядов Голиаф и повторил свой вызов. Спросил Давид людей, стоявших подле него: «Чем наградят того, кто убьет этого филистимлянина?» Отвечали Давиду: «Если кто убьет его, одарит того царь Саул великим богатством и дочь свою отдаст ему в жены».

И сказал тогда Давид Саулу: «Пусть никто не падает духом из-за этого филистимлянина. Доверь мне пойти и сразиться с ним».

Ответил Саул Давиду: «Не можешь ты идти против Голиафа, ибо молод еще, а он вонн с самой юности своей».

Возразил на это Давид: «Мне, рабу твоему, доводилось пасти овец, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и отнимал из пасти его. А если зверь бросался на меня, то я брал его за лохматую шерсть и умерщвлял его. И льва, и медведя убивал я, и с этим филистимлянином будет то же».

И сказал Саул Давиду: «Иди и да будет Господь с тобой». И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. Опоясался Давид мечом, но не привык он к такому воору­жению. И снял Давид все это с себя. Взял он в руки посох свой. Выбрал пять гладких камней из ручья и положил их в пастушескую сумку. С пращой в руке выступил Давид против Голиафа.

Взглянул филистимлянин на Давида с презрением, ибо был тот молод, белокур и красив лицом. Сказал он Давиду: «Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?.. Подойди-ка ко мне, и я отдам тело твое на съедение птицам и зверям».

А Давид отвечал ему: «Иду против тебя во имя Бога!» Опустил он руку в сумку, взял оттуда камень и метнул его из пращи. Вонзился камень в лоб Голиафу, и тот мертвый упал лицом на землю. Подбежал к нему Давид, выхватил меч его из ножен и тем мечом отсек голову Голиафу. Филистим­ляне, видя, что силач их убит, побежали.

Сделал Саул Давида военачальником и выдал за него замуж дочь свою.

Однако не всегда израильтяне побеждали. В одной из битв с филистимлянами они были разбиты, сыновья Саула погибли, а сам он, израненный, боясь, что попадет в плен, покончил жизнь самоубийством.

Израильтяне избрали Давида своим правителем и, как сказано в Библии, помазали его на царство.

Обряд помазания заключался в том, что на голову будущего царя лили из сосуда освященное масло, а затем именем Бога провоз­глашали помазанника правителем Древнееврейского царства.

Откройте карту «Древнееврейское царство» (с. 80): вы видите на ней границы царства, родной город царя Давида Вифлеем и город Иерусалим, ставший при этом царе в 10 в. до н. э. столицей государства.

3. Правление Соломона.

С его именем и деяниями мы познакомимся путем громкого чтения (§ 17, п. 3—4). В соответ­ствии с учебником необходимо обратить внимание на торговлю израильтян с Египтом, Финикией, Аравией; женитьбу Соломона на дочери фараона; прибытие в Иерусалим царицы Савской; строительство иерусалимского храма — единственного места по­клонения Богу Яхве. Экономя время, учитель может предложить учащимся с частью текста познакомиться дома самостоятельно.

? Суд Соломона.

Пришли две женщины к царю Соломону и стали перед ним.

И сказала одна женщина: «О господин мой! Я и эта женщина живем в одном доме, и я родила при ней в этом доме. На третий день после того, как я родила, родила и эта женщина. И в доме никого постороннего с нами не было: только мы две были в доме.

И умер сын этой женщины ночью. И встала она, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди.

Утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот он был мерт­вый. А когда я всмотрелась в него, то это был не мой сын, которого я родила».

И сказала другая женщина: «Нет, мой сын живой, а твой сын мерт­вый». А та говорит ей: «Нет, твой сын мертвый, а мой сын живой».

И сказал царь: «Подайте мне меч». И принесли меч к царю. И сказал царь: «Рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой».

И закричала одна из женщин: «О господин мой! Отдайте той, другой этого ребенка, отдайте живого и не умерщвляйте его». А вторая женщина сказала: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе — рубите».

Подумайте, каково было окончательное решение царя Соломона. Обо­снуйте ответ.


По ходу урока делаются записи на доске и в тетради.

Праща – древнее ручное боевое оружие для метания камней.

Вторжение филистимлян

Подвиги Самсона

Древнееврейское царство

Цари: Саул, Давид, Соломон


Домашнее задании: § 17. Вопросы и задания к § 17.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!