СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древо моего рода

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Незнание своей родословной -  неуважение к своим корням. В этой исследовательской работе отражено гениологическое древо моей семьи.

Просмотр содержимого документа
«Древо моего рода»

Оглавление

  1. Введение

  2. Основная часть доклада

2.1 Исследовательская работа

2.2 Глава 1. Моя семья.

1.1. Немного о себе.

1.2. Моя семья.

2.3 Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?

2.1. Мои бабушки и дедушки

2.2. Мои прабабушки и прадедушки.

  1. Заключение

  2. Список использованной литературы

  3. Приложения

















1. Введение

В старину родственные связи берегли,

ценили, гордились ими и говорили:

«Кто своего родства не знает, тот сам

себя не уважает, а кто родни своей

стыдится, тот через это сам срамиться»


Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.

Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена. Бурятский народ всегда с особым почтением относился к своим предкам. По традиции каждый бурят должен знать своих предков до седьмого колена, но некоторые знают свою родословную до двадцатого. А я проследил по линии папы и мамы 3 поколения.

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила раскрыть некоторые моменты истории моей семьи.

В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.

Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Передо мной стояли следующие задачи:

1) составить генеалогическое древо моей семьи

2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.

Научная новизна работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу, начатую моей старшей сестрой Тихоненко (Верещагиной) Анной, которая составила родословную со стороны папы, Верещагина Сергея Семёновича, а я поставила себе задачу - составление родословной моей семьи со стороны мамы.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранительницей истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

При разработке данного проекта были использованы мультимедийные технологии.

Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня и мои бабушка Манжурина Мария Владимировна и дедушка Манжурин Иван Алексеевич, которые ещё помнят своих дальних предков и хотят, чтобы внуки знали историю своего рода.

Исследования.

Чтобы выяснить, историю своего рода я занималась исследованием моей семьи, а это беседы, опросы родителей и родных, работа с архивными документами, фотоальбомами.

2. Основная часть

2.1. Исследовательская работа

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап – теоретический - заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.

Второй этап – практический - заключался в составлении генеологического древа со стороны мамы.

Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку. Я выбрала первый вариант родословной.

Для графического изображения родословной, я выбрала схему, она мне кажется простой и наглядной. Моя работа вызвала большой интерес в семье.

Моя родословная пока небольшая, но здесь я расположила родственников, о которых собрала сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.

Я планирую собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архивах (Калачеевского, Воробьевского и Бутурлиновского районов) и расширить имеющиеся сведения о моих предках.


2.2 Глава 1. Моя семья.

1.1. Немного о себе.

Слайд

Меня зовут Верещанина Дарья. Я родилась 8 октября 2003 года в селе Новотолучеево Воробьевского района Воронежской области. Мне 13 лет. Я учусь во 7 «Б» МКОУ «Руднянская СОШ».

Имя Дарья дал мне папа, так как его прабабушку тоже звали Дарьей. Оно в переводе с греческого означает «повелительница, сильная и побеждающая».

По гороскопу я скромная, сообразительная, дружелюбная девочка, обладаю прекрасной памятью. В компании веду себя раскрепощенно и быстро схожусь с незнакомыми людьми.

Учусь я охотно, люблю математику, рисование и физкультуру. Увлекаюсь чтением сказок и современными танцами. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.

Мой любимая поэтесса А.Л.Барто. Многие стихи Барто я знаю наизусть.

Любимое время года – зима. Потому что зима – это сказочно красивая природа, это встреча Нового года с нарядной ёлкой, добрым таинственным Дедом Морозом и самыми вкусными подарками.

Люблю смотреть приключенческие фильмы. Один из самых любимых фильмов – это «Один дома». Главный герой этого фильма привлекает меня своим умом, сообразительностью и умением находить вход из любого трудного положения.

А мне ещё нравится в людях доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожей на них.

Моя главная мечта – успешно закончить школу, институт и стать следователем. Потому что я очень люблю смотреть и читать детективы, вести какие-то расследования.

1.2. Моя семья.

Семья – это, что с тобой всегда

Вот она, моя семья:

Папа, мама, Аня, Паша и я!


Моя сестра- Анна. Ей 23 года. Она родилась 22 октября 1993 года. Так её назвала мама. Она очень хорошая сестра, добрая, вежливая, никогда не обижает других. Имя Анна означает «благосклонность, благоволение». Она очень спокойная. Трудолюбивая , свои планы продумывает до мелочей. Анна окончила ВГУ фармацевтический факультет. На данный момент продолжает учиться в Курском Государственном Медицинском Университете в интернатуре. Я ее очень люблю.

Весной 2016 года она вышла замуж Тихоненко Павла Сергеевича. Павел окончил Воронежскую Государственную Технологическую Академию по направлению информационные системы и технологии. Сейчас проживают в городе Воронеж.

Мой папа, Верещагин Сергей Семенович, родился 27 мая 1970 года в селе Новотолучеево. Имя Сергей означает «высокий, высокочтимый». Имеет высшее образование. Был хорошим спортсменом. В 1991 году папа женился на маме. Основная занимаемая должность директор ИП. Сейчас он является депутатом Воробьевского района.

Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно и долговечно. Он может и корову подоить, и вкусный обед нам приготовить.

Моя мама, Верещагина Галина Ивановна, родилась 10 августа 1972 года в селе Новотолучеево. Девичья фамилия Манжурина. После окончания Поселковой средней школы она поступила в Воронежский Государственный Педагогический Институт и стала учительницей русского языка и литературы. По образованию она учитель-филолог, но преподает культуру общения и искусство.

Вот уже 16 лет она работает в школе. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Её очень любят дети, всегда тепло о ней отзываются. Наверное, её уроки самые интересные. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового. Это очень трудная и ответственная работа. В школе её все уважают. Она оптимист по жизни.

. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.


Я горжусь своими родителями.

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нём на много лет!


2.3 Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?

2.1. Мои бабушки и дедушки

Слайд

А сейчас я хочу рассказать о своих любимых бабушках и дедушках.

Лучше друга не найти - обойди весь свет.

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Ярче солнышка она улыбается

И печали все мои забываются.


Моя бабушка, Манжурина Мария Владимировна, родилась 24 марта 1947 года в селе Новотолучеево Воробьевского района Воронежской области. Сейчас она живёт с дедушкой в селе Новотолучеево Бабушку все уважают и любят. Она замечательная бабушка. Без дела она не сидит ни минуты. В доме у неё всегда чисто и уютно. И хотя ей исполнилось 70 лет, она выглядит молодой и красивой.

Мой дедушка Манжурин Иван Алексеевич родился в крестьянской семье в селе Новотолучеево Воробьевского района 9 декабря 1941 года. Отец, Алексей Архипович, работал трактористом. Мать, Екатерина Уваровна, также трудилась в полеводстве. В семье росло пятеро детей.

В школе учился, как и многие сельские ребятишки, - удовлетворительно.

Во время летних каникул работал в колхозе, и уже после школы - фуражиром. Приходилось выполнять все колхозные работы. Грузили тот или иной груз. А когда ездили за углем, - как правило, с одним условием - если водитель даст самостоятельно прокатиться. И когда сел за руль, машина послушалась с первого раза.

Мальчишкой научился водить машину, но ведь прав-то нет. И дедушка твердо решил окончить шоферские курсы, получить права. И получил.

23 декабря 1959 года переступил порог председательского кабинета с правами в руках. Но возникла проблема: новую машину председатель Емельян Автономович Кирмас не дал. Было у него для всех ребят: если оканчивали курсы на «отлично» - получали новые машины. У дедушки же затесалась одна четверка, по материальной части.

Стал работать подменным водителем. Потом шоферил и в армии, а после демобилизации снова продолжил работу на родной земле.

Домишко у дедушки был старый, а в это время его, как нельзя кстати, командировали в Кировскую область на лесоразработки. Оплата – лесоматериалом. На своем ЗИЛе перевёз Иван сотни кубометров древесины. Заработал стройматериал, доставил его в село, построил дом, обзавёлся семьей.

В 1964 году перешел работать в колхоз трактористом. Десять лет пахал и сеял. Потом задумался: надо получить среднее образование. Мудрые наставники – учительница Ксения Дмитриевна Малева и председатель Руднянского сельского Совета Василий Ильич Азаров помогли ему советом и делом. Дедушка поступил в вечернюю школу, а потом заочно – в Верхнее – Озерский сельскохозяйственный техникум на отделение агрономии, который он окончил за два года с «красным дипломом». В колхозе начал работать агрономом, затем заместителем председателя по кормопроизводству. Севообороты, заготовка кормов (сенаж, силос), обработка зернофуража на токах и другие работы были отданы под начало И.Манжурина. Неплохо справляясь со своими обязанностями, он, тем не менее, решил углубить свои знания и поступил в сельскохозяйственный институт на агрономический факультет. Тогда каждого, кто учился или заканчивал вуз, брали на особый учёт. В 1979 году дедушку направили секретарем парткома в откормсовхоз «Луч». Около года он работал в этой должности, а затем получил новое назначение – директором хозяйства. Прошли три года. Руководства района обратили внимание на молодого руководителя, умелого организатора. Хозяйство состояло их трёх отделений, которые находились в Гринево, Бутурлиновке и Лещаное. Одной из главной забот дедушки было строительство – жилье, зерносклад, силосные траншеи, гараж, кормоцех, дороги. В год строили от двенадцати до пятнадцати квартир. В хозяйстве появились свои специалисты. Повысились и урожаи зерновых, технических культур. Заметные изменения к лучшему произошло в животноводстве.

В 1983 году совсем не по собственному желанию Иван Алексеевич стал директором совхоза «Воробьевский». Новый руководитель горячо взялся за дело. И в результате, если раньше среднегодовой надой каждой коровы составлял 2600 кг, то за год он вырос до 4000 кг. Хозяйство стало получать по 14000 поросят в год, по 110- 115 ягнят, на 100 овцематок настриг шерсти составил 3,3 килограмма с овцы. С каждым днем дела стали налаживаться. Взялись за систему орошения. Сделали реконструкцию пруда на 1,5 миллиона кубометров воды, пустили три «Фрегата», систематически проводили реконструкцию магистральных труб.

За 11 лет работы было построено 165 квартир, проложено 25 километров асфальтированных дорог, возведён не один животноводческий корпус. И прибыль составляла уже не 150 000 рублей, как было вначале, а дошла до миллиона. Рабочие стали получать приличную зарплату. Дирекция совхоза помогала, чем могла: овощами, фруктами, мясом, крупами, стройматериалами. «Все для людей», -таким был девиз руководителя с первых дней работы.

Проблем много: не расплачиваются своевременно мясокомбинат, молокозавод, отдельные фирмы, задерживается заработная плата. Однако и здесь дедушка находит выход. Зарплата выдается товаром: от школьных принадлежностей до мягких уголков, стенок.

Еженедельно проводятся дни приема.

Дедушка работу знает, не понаслышке. Для него главное не собственная карьера, а интересы людей, без которых ему не обойтись.

А ещё я хочу россказать о своей родословной со стороны папы Сергея Семёновича, моей старшей сестре Ане её рассказала прабабушка (которой уже с нами нету) Поленова Александра Аникандровна.

Собрать родословную думаю я – не самоцель, а вот знать свои корни это главное…

Из воспоминаний прабабушки: «Шайкин Архип Иванович и Прасковья уроженцы села 3 –е Никольское, а потом они переехали во 2-е Никольское, где родились у них дочь Полина и сын Аникандр. Мать Прасковья умерла, когда Аникандру было 7 месяцев, а Полине, его сестре, 10 лет. Архип Иванович жил вдовцом 7 лет, а затем стал ходить к соседке, тоже вдове, хотел на ней жениться, но из –за ревности он был застрелен в окно, и остался Аникандр с сестрой Полиной круглыми сиротами. Сестра вышла замуж, а Аникандр до 19 лет жил в Волгоградской области, в работниках у богача. Заработав немного денег, он вернулся в Никольское. Аникандр Архипович пошел в зятья к Маклакову Ивану Трифоновичу, взяв в жены его дочь, Маклакову Екатерину Ивановну.

Сам Иван Трифонович занимался пчеловодством, но после оставил всё молодым, переселился на хутор, а Аникандр Архипович и Екатерина Ивановна остались в Никольском…»

В их семье родилось 8 детей ( смотрите на родословную), среди них в 1921 году появилась на свет и моя прабабушка Шайкина Александра Аникандровна. Когда прабабушке исполнилось 9 лет, а это был 1930 год, в деревне происходили два взаимосвязанных насильственных процесса: создание колхозов и раскулачивание. В это время семья Шайкиных жила зажиточно: имели трактор, большой дом (сейчас к нему пристроена школа в селе 2 –е Никольское), мельницу, три пары быков, три лошади, две коровы, двое телят, 50 голов овец и 120 семей пчел.

Ликвидация кулаков лишает деревню наиболее предприимчивых, наиболее независимых крестьян, подрывает дух сопротивления. Кроме того, судьба раскулаченных должна была послужить примером остальным, тем, кто не желал добровольно идти в колхоз.

Кулаков выселяли семьями, с грудными детьми и стариками. В холодных, нетопленных вагонах, с минимальным количеством домашнего скарба, везли тысячи и тысячи людей в отдаленные районы Урала, Сибири, Казахстана. Среди них была и большая семья Шайкиных.

Из воспоминаний прабабушки… «Весной, после посевной к нам пришли комсомольцы и сказали: «Давай дед Аникандр скотину», он ответил им, что они молодые и пусть сюда придут взрослые. Комсомольцы ушли, а отца вызвали в сельский Совет и сразу же арестовали. На амбар, погреб, дом повесили замки, а скотину увели со двора сразу. Подогнали лошадь и сказали, чтобы мы грузились, а взять уже было нечего, кругом были замки. Что дали соседи, с тем и поехали в товарном вагоне на Караганду».

Прабабушка одиннадцать лет, с 1936 по 1947 год, проработала в шахтах, а затем возвратилась на родину. Жить было негде. Какое – то время она работала в хозяйстве Поленова Арсентия Трифоновича. В 1948 году он предложил ей выйти замуж, так как его жена умерла и у него осталось трое детей. Прабабушка согласилась. Родились совместные пять детей. (смотрите родословную)

Самая большая и активная в нашем селе семья Поленовых.

Прабабушка Александра Аникандровна и прадедушка Арсентий Трифонович имели восемь детей, трое неродных детей прабабушка считала своими, тринадцать внуков и тринадцать правнуков. Все в семье поют, радуют своей неиссякаемой энергией, дарят добро, свет. А питает их доброта и тепло родителей, которых, к сожалению, нет в живых.

Большая семья Поленовых показала, что пока живет связь поколений, жива семья, жива Россия.

Великий поэт А.С.Пушкин говорил: « Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».





3. Заключение.

Итак, с помощью родителей, бабушек и дедушек, мы, насколько это возможно, восстановили родословную своей семьи. И даже придумали герб и девиз семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.

Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи. Из четверых прадедушек трое воевали: один вернулся героем.

Много узнали о профессиях наших родственников, составили календарь дней рождения. Теперь не забудем вовремя поздравить своих родных и близких.

Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.

На примере моей семьи я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берёт на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Семья играет важную роль в ведении домашнего хозяйства. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придаёт устойчивость и стабильность обществу.

В Указе Президента Российской Федерации В.В.Путина от 14 июня 2007 г. N 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» обозначена важная роль семьи в развитии государства и общества. Рекомендовано уделить особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, укреплению авторитета семьи, базовых семейных ценностей

Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.

Славная вещь – родословное древо! Но если присмотреться к нему, то можно заметить, будто из меня вырастают папа с мамой, а из них бабушка с дедушкой и т.д. Странная картина получается. Если перевернуть рисунок, то воображаемая крона станет корнем, в большом разветвлении которого выросла я.

Я узнала много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение.

Я много узнал о своих корнях, многое для меня было ново. И я теперь понимаю, что мой род зарекомендовал себя только с хорошей стороны, и я обязательно должна сохранить и преумножить заслуги моего рода. Первоочередно познакомлюсь и узнаю все о роде Максимовых.

Я думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков - это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими.


Благодарю за внимание!


Приложение.


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!








4. Список использованной литературы

1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

2. Журнал «Воспитание школьников» 1989г., номер 6

3. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., номер 3.

4. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005

5. Интернет ресурсы. Словарь русских имен.

6. Король М.В. Витражи мудрости. - Минск: Полымя,1991г. – 414с.

7. Леонов А. История происхождения и развития личных имен Евангелия // Русский язык в школе и дома. – 2005. - №3 – 28-30.

8. Никонов В.А. География личных имен. – Москва: Наука, 1988г. – 192с.

9. Ответ на вопрос в журнале «Пионер» №4. 2005г. -32.

10. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г. – 384с.

11. Полякова Е.Н. Из истории русских имен и фамилий.- Москва: Просвещение, 1975г.-160с.

12. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.

13. Звезды и судьбы Л.В. Гумун, Н.Г. Наумкина, И.Н. Деревягина

14. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!