СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Древний Египет"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания о древней египетской цивилизации.

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки

Просмотр содержимого документа
«"Древний Египет"»



Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания о древней египетской цивилизации.

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение всеми изученными понятиями на прошлых уроках.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах, группах, кроссворд, ориентация понятий, загадки.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска.

п/п

Цель этапа

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в минутах)

учителя

учащиеся

1 Орг.момент

Мотивация учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Я пришел на урок, чтобы…

Развитие мотивов учебной деятельности. Уметь организовываться к работе

Здравствуйте ребята!

На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с историей Древнего Египта и благодаря этому вы узнали много нового и интересного. А сегодня перед нами стоит задача повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши знания о Древнем Египте. Делать это мы с вами будем с помощью игры – путешествия по реке Нил.

Приветствуют учителя. Проявление интереса к уроку.


1

2 Актуализация знаний.

Организация подготовки и мотивации работы на уроке.

Учебно-познавательная –установление соответствия, анализ. Продуктивная коммуникация

Каждый ряд – это один корабль. И так, у нас получилось три корабля. Названия: МЕМФИС, ФИВЫ и АХЕТАТОН. Корабли могут тронуться в путь только если вы выполните первое задание.(На доске будет показывать путь 3 кораблей, в зависимости от успеха выполнения заданий)

1.Задание «Мозговой штурм»:

Каждая пара предъявляет свой вопрос по прошедшей главе «Древний Египет». Ответившая пара предъявляет свой вопрос задавшей. Передают на листочке

Демонстрируют знания, умения по предыдущей главе. Критично относятся к вопросам-ответам.


5

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Уметь работать в группе, применять полученные знания на уроке.

Амон – Ра – бог солнца богославляет нас на добрый путь. И ваши корабли начинают свое путешествие. Но вот опять преграда. Ребята, давайте скорее справимся с этими трудностями и продолжим наш путь. На экране записаны задания:.

- 2 задание. Самостоятельно решите кроссворд. Учитель предлагает решать кроссворды. Первая группа решившая кроссворд поднимает руку и идет к доске записывать правильные ответы.


Делятся на три группы, выбирают своего капитана. Решают кроссворд



Презентация

Слайд 2

10

4 Применение знаний и умений в новой ситуации.

Умение строить поиск решения, анализировать результаты, работа в группах

Уметь работать в группе, применять полученные знания на уроке.

3 задание. Ребята, вы большие молодцы.

Теперь ваши корабли смело могут продолжить увлекательное путешествие. Но вот очередные трудности. Вы – храбрые египтяне безусловно справитесь с ними. Прочтите и соотнесите термин и его формулировку (значение):

4 задание . Наше плавание по реке Нил продолжается. На нашем пути встают многочисленные пороги. Справиться с ними нам помогут загадки. Обратите внимание на первое задание. Первый корабль, справившийся с заданием, продвигается вперед.

Ребята приступают к выполнению задания. Первая справившаяся группа оглашает свои ответы. Корабли продвигаются дальше.

Презентация слайд №3








Слайды с 4 по 11

20

Рефлексия

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

Коммуникативно-монологическая речь учащихся.

  1. Перечислите трудности с которыми вы столкнулись?

  2. Чему вы научились лучше всего?

  3. Что не получилось и почему?

  4. Опишите динамику ваших чувств и настроений в течении нашего урока.

Ответы учащихся


4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!