СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древняя Македония

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Древняя Македония»

Цель: познакомить учащихся с историей Македонии.

Задачи:

Образовательная: дать характеристику внутренней и внешней политике правителей Македонии.

Воспитательная: приобщая к историческому наследию прошлого,  способствовать восприятию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.

Развивающая: Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа, давать характеристику событиям и их участникам

Тип Урока: урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Древняя Македония»

План.

Тема урока: «Древняя Македония»

Цель: познакомить учащихся с историей Македонии.

Задачи:

Образовательная: дать характеристику внутренней и внешней политике правителей Македонии.

Воспитательная: приобщая к историческому наследию прошлого, способствовать восприятию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.

Развивающая: Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа, давать характеристику событиям и их участникам

Тип Урока: урок изучения нового материала.

Ход урока.

Организационный момент. Здравствуйте, садитесь.

Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

  1. Проверка домашнего задания. (таблица)

  2. Опрос:


Из скольки ступеней состояло школьное образование?

Расскажите о особенностях обучения на разных этапах системы.

Представители каких классов обучались в школах?

Какие учебные предметы изучали в школах Древней Греции?

Расскажите о Гомере.

Какие открытия в области математических знаний принадлежат Пифагору?

В чем состоит заслуга Эмпедокла?

Расскажите о деятельности Гиппократа.

Что вы нового узнали об «Истории» Геродота?

Какой вклад внес в «учение о душе» Аристотель?

Расскажите об открытиях Демокрита.

Какой вклад внесли древние греки в развитие науки?

Каково значение греческой культуры? Древняя Греция внесла неоценимый вклад в европейскую культуру. Литература, архитектура, философия, науки, система государственности, законы, искусство и мифы Древней Греции заложили основу современной европейской цивилизации.


Вводное слово: Древняя Македония, занимавшая часть Балканского полуострова (нынешняя территория республики Македония, Греции и Болгарии) долгое время была земледельческой страной, которая оставалась словно в тени соседних держав - в частности, греческой и персидской культур. На пике своего могущества Македония не только навязала свою власть грекам и персам, но и стала прочной империей, простиравшейся от Дуная до Индии и Египта. После краткого периода славы Македония ввязалась в конфликт с Римом, который после македонских войн сделал её одной из своих провинций. Жители Македонии были родственниками греков и всегда ощущали прочную связь с эллинской культурой. Однако соседи с юга македонцев не уважали, из-за разницы в уровне цивилизованности, считая их примитивными варварами. Греки ценили изящные искусства и ремёсла, а работу в поле оставляли рабам, которых часто привозили из Македонии.

План изложения нового материала:

1 Природные условия и население

2 Внутренняя и внешняя политика Филиппа II

3 Завоевательные походы Александра Македонского


1.Природные условия и население

Македония расположена на севере Греции, на Балканском полуострове. Ее северная часть покрыта высокими горами, а юго-западная часть - равнинная долина.. В древнее время Македония находилась как бы в стороне от развития Греции.

Македонию населяли выходцы из Фракии. Это были высокорослые и смелые люди. Поскольку страны были соседними, то в языке македонцев встречается немало греческих слов. Однако между собой они общались на македонском языке.

Как и в других государствах существовало имущественное неравенство, были богатые и бедные, свободные жители и рабы.

Население занималось скотоводством, в основном коневодством, земледелием, деревообрабатывающим производством, ремеслом и промыслами.


2 Внутренняя и внешняя политика Филиппа II

Ученик читает доклад классу.

После гибели Филиппа II прави­телем был провозглашен его сын - Александр. В это время Александру было двадцать один год. Он был смелым, энергичным и очень талантливым че­ловеком, но в то же время любил лесть, свое вос­хваление.

Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) (Ис­кандер Зулкарнай) был знаменитым военачальни­ком и государственным деятелем древнего мира. Фи­липп II пригласил великого ученого Аристотеля в ка­честве воспитателя своего сына Александра, когда тому было 13 лет. Аристотель несколько лет занимался с Александром, обучая его разным отраслям знаний, необходимых для будущего правителя и военачальника.

О завоеваниях Александра и о его таланте полководца вы прочтете на с.150

3 Завоевательные походы Александра Македонского

Учащиеся самостоятельно читают о походах Александра Македонского и отвечают на вопросы

Что создало благоприятные условия для вторжения македонян в Азию?

Расскажите о сражении на реке Граник.

Как происходило завоевание Малой АЗИИ?

Назовите города захваченные Александром на земле Финикии?

Расскажите о битве у города Исса.

В чем особенность покорения Александром Египта? В каком году это произошло?

Что произошло в 331 году до н.э?

Как происходило покорение Индии?

Сколько лет длился поход Александра на Восток?

Какой город был объявлен столицей империи Александра Македонского?

Как умер Александр? Какова судьба его империи?


Общий вывод: Александр Македонский выдающийся полководец, создавший обширную державу, но, начав свою деятельность, как просвещенный монарх закончил ее как деспотичный правитель. Плюсом его достижений является попытка объединить достижения Запада и Востока в различных сферах человеческой деятельности, а минусом – то, что он так и не сумел создать эффективную систему управления обширным государством, и его держава повторила судьбу многих подобных государственных образований.


Домашнее задание: параграф 28,ответить на вопросы(устно).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!