СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древняя Финикия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории  в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Древняя Финикия»

История. 5 класс Древняя Финикия МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

История. 5 класс

Древняя Финикия

МИХАЙЛОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

План урока Местоположение Природа и занятия жителей Финикийские колонии Религия Достижения  финикийцев Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План урока

  • Местоположение
  • Природа и занятия жителей
  • Финикийские колонии
  • Религия
  • Достижения

финикийцев

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОБЛЕМА Почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОБЛЕМА

Почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ливия ОПОРНАЯ СХЕМА ремёсла Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ливия

ОПОРНАЯ СХЕМА

ремёсла

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Финикия – страна на восточном побережье Средиземного моря (Территория современных Ливана, Сирии и Израиля) В переводе с греческого «страна пурпура» )   В переводе с древнеегипетского «фенеху» - кораблестроители Самоназвание финикийцев ханаанеи , а страны Ханаан. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Финикия – страна на восточном побережье Средиземного моря

(Территория современных Ливана, Сирии и Израиля)

  • В переводе с греческого «страна пурпура» )  
  • В переводе с древнеегипетского «фенеху» - кораблестроители

Самоназвание финикийцев ханаанеи , а страны Ханаан.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Города Библ  (Гевал - в переводе с финикийского значит «гора») Тир  – (Цур - «скала») Сидон  – («место для рыбной ловли») Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Города

Библ (Гевал - в переводе с финикийского значит «гора»)

Тир – (Цур - «скала»)

Сидон – («место для

рыбной ловли»)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРИРОДА Чем эта страна отличается от изученных нами ранее?  нет полноводных рек  богата лесом  на побережье у моря  мало плодородной земли  виноград и оливки Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРИРОДА

Чем эта страна отличается от изученных нами ранее?

  • нет полноводных рек
  • богата лесом
  • на побережье у моря
  • мало плодородной земли
  • виноград и оливки

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Природа и занятия жителей Здесь заканчивались караванные дороги и начинались морские торговые пути. Море и все, что оно давало, было главным богатством финикийцев. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Природа и занятия жителей

Здесь заканчивались караванные дороги и начинались морские торговые пути.

Море и все, что оно давало, было главным богатством финикийцев.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Природа и занятия жителей В Финикии росли обширные кедровые и дубовые рощи. Наличие больших лесов открывало возможности для массового кораблестроения и экспорта леса за рубеж. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Природа и занятия жителей

В Финикии росли обширные кедровые и

дубовые рощи. Наличие больших лесов открывало возможности для массового кораблестроения и экспорта леса за рубеж.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кораблестроение Финикийцы строили военные корабли – триремы и торговые суда из кедровых стволов. Они считались лучшими мореплавателями и кораблестроителями своего времени. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кораблестроение

Финикийцы строили военные корабли – триремы и торговые суда из кедровых стволов. Они считались лучшими мореплавателями и кораблестроителями своего времени.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кораблестроение Торговый корабль Округлые борта Большая устойчивость Мало гребцов Вместительный трюм Округлый нос Военный корабль -трирема Заострённый нос с тараном Много гребцов Маленький трюм Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кораблестроение

Торговый корабль

  • Округлые борта
  • Большая устойчивость
  • Мало гребцов
  • Вместительный трюм
  • Округлый нос

Военный корабль -трирема

  • Заострённый нос с тараном
  • Много гребцов
  • Маленький трюм

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вдоль побережья Средиземного моря была полоска плодородной земли, это давало возможность заниматься земледелием - садоводством. Финикийцы сажали виноградники, рощи оливковых деревьев, гранат, финиковые пальмы, фиговые деревья. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • Вдоль побережья Средиземного моря была полоска плодородной земли, это давало возможность заниматься земледелием - садоводством. Финикийцы сажали виноградники, рощи оливковых деревьев, гранат, финиковые пальмы, фиговые деревья.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Из оливок они выдавливали душистое масло. Вино и масло финикийцы могли обменивать на пшеницу. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Из оливок они выдавливали душистое масло.

Вино и масло финикийцы могли обменивать на пшеницу.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с историческим источником . До нас дошла интересная легенда.  Однажды Финикийский корабль, вез груз соды. Он пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было бы их поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости.  ЧТО ЭТО ЗА ЖИДКОСТЬ? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с историческим источником .

До нас дошла интересная легенда. Однажды Финикийский корабль, вез груз соды. Он пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было бы их поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости. ЧТО ЭТО ЗА ЖИДКОСТЬ?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

РЕМЕСЛО Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

РЕМЕСЛО

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

РЕМЕСЛО Со дня моря поднимали удивительные раковины, из которых получали пурпур, темно-красный краситель. Уже к 1500г. до н.э. в Библе научились окрашивать шерстяные ткани в очень красивый пурпурный цвет. Эти ткани сразу вошли в моду и пользовались огромным спросом – купить их могли только очень богатые люди. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

РЕМЕСЛО

Со дня моря поднимали удивительные раковины, из которых получали пурпур, темно-красный краситель.

Уже к 1500г. до н.э. в Библе научились окрашивать шерстяные ткани в очень красивый пурпурный цвет.

Эти ткани сразу вошли в моду

и пользовались огромным спросом – купить их могли только очень богатые люди.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

РЕМЕСЛА ФИНИКИИ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

РЕМЕСЛА ФИНИКИИ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Торговля Финикийцы очень успешно занимались торговлей по Средиземному морю. Торговые города приносили в казну большие богатства. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Торговля

Финикийцы очень успешно занимались торговлей по Средиземному морю. Торговые города приносили в казну большие богатства.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Морские торговые пути Карфаген Средиземное море Черное Атлантический океан  море Адриатическое  море Балтийское  море Каспийское  море Тир Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Морские торговые пути

Карфаген

Средиземное море

Черное

Атлантический океан

море

Адриатическое

море

Балтийское

море

Каспийское

море

Тир

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что привозили в Финикию? Из Греции Гончарные изделия, металлы Из Вавилона Зерно, глиняная посуда, шкуры Из Египта Зерно, сладости, предметы роскоши, папирус, серебро Что вывозили из Финикии? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что привозили в Финикию?

Из Греции

Гончарные изделия, металлы

Из Вавилона

Зерно, глиняная посуда, шкуры

Из Египта

Зерно, сладости, предметы роскоши, папирус, серебро

Что вывозили из Финикии?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Чем торговали финикийцы? Вывозили: Оливковое масло, вино стекло, пурпурные ткани, древесину, рабов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Чем торговали финикийцы?

Вывозили:

Оливковое масло, вино стекло, пурпурные ткани, древесину, рабов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Разбой и работорговля Большую роль в финикийской торговле играла торговля рабами. Своих собственных граждан обычно в рабство не продавали, кроме голодных лет (чаще всего детей). Среди народов Средиземноморья финикийцы прослыли безжалостными работорговцами, нападающими на чужие корабли, а иногда и прибрежные поселения, для захвата рабов. Финикийцы захватывали рабов не только для собственных нужд, но и для выплаты дани. Финикийцы носили длинные волосы, а рабам их коротко стригли. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Разбой и работорговля

Большую роль в финикийской торговле играла торговля рабами. Своих собственных граждан обычно в рабство не продавали, кроме голодных лет (чаще всего детей).

Среди народов Средиземноморья финикийцы прослыли безжалостными работорговцами, нападающими на чужие корабли, а иногда и прибрежные поселения, для захвата рабов.

Финикийцы захватывали рабов не только для собственных нужд, но и для выплаты дани.

Финикийцы носили длинные волосы, а рабам их коротко стригли.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Стр. 76  «Как финикийцы похитили женщин»    Цель похищения?  Почему финикийцами пугали детей в странах Средиземноморья?   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Стр. 76 «Как финикийцы похитили женщин»

Цель похищения? Почему финикийцами пугали

детей в странах Средиземноморья?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Нехватка плодородных Ограниченность земель территории Причины колонизации Высокая плотность населения КОЛОНИЗАЦИЯ Торговля Наличие ресурсов для ремесла Наличие строевого леса Наличие широкого выхода к морю Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Нехватка

плодородных

Ограниченность

земель

территории

Причины колонизации

Высокая

плотность

населения

КОЛОНИЗАЦИЯ

Торговля

Наличие

ресурсов для

ремесла

Наличие строевого леса

Наличие

широкого выхода

к морю

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Финикийская колонизация Колонизация – это процесс заселения и освоения новых территорий. В X – VI вв. до н.э. вдоль побережья Средиземного моря было основано много финикийских колоний, что способствовало развитию торговли. Крупнейшая колония – Карфаген в Северной Африке. Колония – поселение за пределами своего государства. Метрополия – город, который основывает новые поселения или страна, владеющая колониями. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Финикийская колонизация

  • Колонизация – это процесс заселения и освоения новых территорий.
  • В X – VI вв. до н.э. вдоль побережья Средиземного моря было основано много финикийских колоний, что способствовало развитию торговли. Крупнейшая колония – Карфаген в Северной Африке.

Колония – поселение за пределами своего государства.

Метрополия город, который основывает новые поселения или страна, владеющая колониями.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Финикийская колонизация Карфаген Тир - КОЛОНИЯ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Финикийская колонизация

Карфаген

Тир

- КОЛОНИЯ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Карфаген - самая большая колония финикийцев Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Карфаген - самая большая колония финикийцев

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Легенда об основании Карфагена Легенды рассказывают, что основательницей Карфагена была финикийская царевна Дидона (Элиса). Когда она со своими спутниками высадилась на берегу Северной Африки, то обратилась к местному правителю с просьбой выделить ей землю для строительства города. Тот сказал, что она может взять столько земли, сколько покроет одна бычья кожа. Тогда хитрая Дидона приказала своим людям разрезать кожу на тонкие полоски, чтобы таким образом получить больше земли. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Легенда об основании Карфагена

Легенды рассказывают, что основательницей Карфагена была финикийская царевна Дидона (Элиса). Когда она со своими спутниками высадилась на берегу Северной Африки, то обратилась к местному правителю с просьбой выделить ей землю для строительства города. Тот сказал, что она может взять столько земли, сколько покроет одна бычья кожа. Тогда хитрая Дидона приказала своим людям разрезать кожу на тонкие полоски, чтобы таким образом получить больше земли.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Религия финикийцев Финикийцы поклонялись многим богам как в зависимости от рода занятий, так и от города к которому принадлежали. Финикийцы, как правило, избегали произносить имена богов. Они полагали, что, назван бога по имени, нарушают его покой. Разгневанный непочтительным отношением бог может появиться и покарать людей, побеспокоивших его. Финикийцы обычно говорили о своих богах иносказательно. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Религия финикийцев

Финикийцы поклонялись многим богам как в зависимости от рода занятий, так и от города к которому принадлежали.

Финикийцы, как правило, избегали произносить имена богов. Они полагали, что, назван бога по имени, нарушают его покой. Разгневанный непочтительным отношением бог может появиться и покарать людей, побеспокоивших его. Финикийцы обычно говорили о своих богах иносказательно.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Религия финикийцев Верховный бог, владыка Вселенной, назывался просто богом (по-финикийски Эл ) - Ваал (Баал) . Его супруга богиня плодородной земли и любви именовалась богиней (по-финикийски Элат ). Ваалат (Астарта). У каждого города был свой бог-покровитель. Так, жителей города Тира опекал бог Мелькарт (в переводе «царь города») Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Религия финикийцев

Верховный бог, владыка Вселенной, назывался просто богом (по-финикийски Эл ) - Ваал (Баал) . Его супруга богиня плодородной земли и любви именовалась богиней (по-финикийски Элат ). Ваалат (Астарта). У каждого города был свой

бог-покровитель. Так, жителей города

Тира опекал бог Мелькарт (в переводе

«царь города»)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Религия финикийцев В Финикии храмы пользовались самостоятельностью и жили по собственным законам. Верховным жрецом главного бога часто был местный царь. Помимо зданий, предназначенных для религиозных церемоний, в храме имелись помещения для всех его служителей: жрецов, слуг, стражников и ремесленников. На алтарях приносились жертвы: масло, вино и молоко быки, телята и бараны В годину бедствий практиковались человеческие жертвоприношения (чаще всего детские). Культовый памятник богу Баалу. Гравюра -реконструкция XIX в. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Религия финикийцев

В Финикии храмы пользовались самостоятельностью и жили по собственным законам.

Верховным жрецом главного бога часто был местный царь.

Помимо зданий, предназначенных для религиозных церемоний, в храме имелись помещения для всех его служителей: жрецов, слуг, стражников и ремесленников.

На алтарях приносились жертвы:

  • масло, вино и молоко
  • быки, телята и бараны

В годину бедствий практиковались человеческие жертвоприношения (чаще всего детские).

Культовый памятник богу Баалу. Гравюра -реконструкция XIX в.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Финикийский алфавит Финикийским торговцам необходимо было знать грамоту, чтобы вести свои счетные записи. Но им вовсе не требовалось быть такими учеными людьми, как египетские или вавилонские жрецы. Да и не могли они овладеть всей премудростью иероглифов и клинописи. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Финикийский алфавит

  • Финикийским торговцам необходимо было знать грамоту, чтобы вести свои счетные записи.
  • Но им вовсе не требовалось быть такими учеными людьми, как египетские или вавилонские жрецы.
  • Да и не могли они овладеть всей премудростью иероглифов и клинописи.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Финикийский алфавит Письменность должна была быть удобной и простой. Более 3 тыс. лет назад в Финикии придумали такое письмо. В нем каждый значок соответствовал отдельному звуку и назывался буквой. Их было 22. Но гласных букв еще не было. От финикийского и греческого алфавитов произошли все алфавиты в мире В чем преимущества этого алфавита? В чем его недостатки? Алфавит – письменность, созданная финикийцами   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Финикийский алфавит

Письменность должна была быть удобной и простой. Более 3 тыс. лет назад в Финикии придумали такое письмо. В нем каждый значок соответствовал отдельному звуку и назывался буквой. Их было 22. Но гласных букв еще не было. От финикийского и греческого алфавитов произошли все алфавиты в мире

В чем преимущества этого алфавита?

В чем его недостатки?

Алфавит – письменность, созданная финикийцами

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Начало арифметики Все античные историки приписывают финикийцам открытие арифметики как науки счета. Первые купцы считали на пальцах, а при необходимости перейти к большим числам обращались к камушкам, зернышками или орехам. В греческом языке само слово «считать» происходит от слова со значением «маленький камень» , которое сохранилось также и в латыни. Финикийцы изобрели девять новых знаков – цифры , которые в соединении с буквами значительно облегчали процесс вычислений и записи информации. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Начало арифметики

Все античные историки приписывают финикийцам открытие арифметики как науки счета.

Первые купцы считали на пальцах, а при необходимости перейти к большим числам обращались к камушкам, зернышками или орехам. В греческом языке само слово «считать» происходит от слова со значением «маленький камень» , которое сохранилось также и в латыни.

Финикийцы изобрели девять новых знаков – цифры , которые в соединении с буквами значительно облегчали процесс вычислений и записи информации.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Астрономия и география Являясь главными мореходами Древнего мира на протяжении почти полутора тысяч лет, финикийцы достигли достаточно высокого уровня развития астрономии и расширили пределы известного мира. Около 1500 г. до н.э. – финикийцы вышли в Атлантический океан и достигли Канарских островов. В конце II тысячелетия до н.э. достигли Британии. В X в. до н.э. совершили плавание в Индию. Все эти экспедиции носили торговый характер и их главной целью было обеспечить доступ к необходимым товарам. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Астрономия и география

Являясь главными мореходами Древнего мира на протяжении

почти полутора тысяч лет,

финикийцы достигли достаточно высокого уровня развития астрономии и расширили пределы известного мира.

Около 1500 г. до н.э. – финикийцы вышли в Атлантический океан и достигли Канарских островов.

В конце II тысячелетия до н.э.

достигли Британии.

В X в. до н.э. совершили плавание в Индию.

Все эти экспедиции носили торговый характер и их главной целью было обеспечить доступ

к необходимым товарам.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Астрономия и география Около 600 года до н. э. по приказу египетского фараона Нехо II финикийцы оплыли Африканский континент. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Астрономия и география

Около 600 года до н. э. по приказу египетского фараона Нехо II финикийцы оплыли Африканский континент.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа  с историческим документом . Геродот о финикийцах «Путешествие финикийцев»   Ливия же, по - видимому, окружена морем, кроме того места, где она примыкает к Азии; это, насколько мне известно, первым доказал Нехо, царь Египта. После прекращения строительства канала из Нила в Аравийский залив царь послал финикиян на кораблях. Обратный путь он приказал им держать через Геракловы Столпы, пока не достигнут  Финикияне вышли из Красного моря и затем поплыли по Южному. Осенью они приставали к берегу и, в какое бы место в Ливии ни попадали, всюду обрабатывали землю; затем дожидались жатвы, а после сбора урожая плыли дальше. Через два года на третий финикияне обогнули Геракловы Столпы и прибыли в Египет. По их рассказам (я - то этому не верю, пусть верит, кто хочет), во время плавания вокруг Ливии солнце оказывалось у них на правой стороне. Так впервые было доказано, что Ливия окружена морем. Впоследствии карфагеняне утверждали, что им также удалось обогнуть Ливию.  Какое открытие сделали финикийские мореплаватели? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Работа с историческим документом .

Геродот о финикийцах «Путешествие финикийцев»

Ливия же, по - видимому, окружена морем, кроме того места, где она примыкает к Азии; это, насколько мне известно, первым доказал Нехо, царь Египта. После прекращения строительства канала из Нила в Аравийский залив царь послал финикиян на кораблях. Обратный путь он приказал им держать через Геракловы Столпы, пока не достигнут

Финикияне вышли из Красного моря и затем поплыли по Южному. Осенью они приставали к берегу и, в какое бы место в Ливии ни попадали, всюду обрабатывали землю; затем дожидались жатвы, а после сбора урожая плыли дальше. Через два года на третий финикияне обогнули Геракловы Столпы и прибыли в Египет. По их рассказам (я - то этому не верю, пусть верит, кто хочет), во время плавания вокруг Ливии солнце оказывалось у них на правой стороне. Так впервые было доказано, что Ливия окружена морем. Впоследствии карфагеняне утверждали, что им также удалось обогнуть Ливию.

Какое открытие сделали финикийские мореплаватели?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОВЕРИМ СХЕМУ Ливия ремёсла Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОВЕРИМ СХЕМУ

Ливия

ремёсла

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОБЛЕМА Почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОБЛЕМА

Почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление ЗАДАНИЕ: Вставь вместо пропуска.  Основными занятиями финикийцев были ____________и__ ______ _. Купцы везли на своих быстрых кораблях изделия ремесленников, которыми славилась Финикия - __________ткани,  бусы и сосуды из__________. Финикийцы основывали в странах, с которыми они торговали, свои постоянные поселения- __________. мореплавание торговля пурпурные стекла колонии Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

ЗАДАНИЕ: Вставь вместо пропуска.

Основными занятиями финикийцев были ____________и__ ______ _. Купцы везли на своих быстрых кораблях изделия ремесленников, которыми славилась Финикия - __________ткани,

бусы и сосуды из__________. Финикийцы основывали в странах, с которыми они торговали, свои постоянные поселения- __________.

мореплавание

торговля

пурпурные

стекла

колонии

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словарь Алфавит  – письменность, созданная финикийцами   Колонизация  – это процесс заселения и освоения новых территорий Колония  – поселение за пределами своего государства Метрополия  – город, который основывает новые поселения; страна, владеющая колониями Триремы -  военные корабли с тремя рядами вёсел  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Словарь

Алфавит – письменность, созданная финикийцами

Колонизация – это процесс заселения и освоения новых территорий

Колония – поселение за пределами своего государства

Метрополия город, который основывает новые поселения; страна, владеющая колониями

Триремы - военные корабли с тремя рядами вёсел

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рефлексия Что Вы узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке? Оцените свою работу на уроке, нарисовав соответствующий смайлик. Ура! Я все понял, мне было интересно. Я собой доволен. Я допускал незначительные ошибки, но мне было интересно. Я ничего не понял. На уроке было скучно. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рефлексия

  • Что Вы узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Оцените свою работу на уроке, нарисовав соответствующий смайлик.

Ура! Я все понял, мне было интересно. Я собой доволен.

Я допускал незначительные ошибки, но мне было интересно.

Я ничего не понял. На уроке было скучно.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание 1. Подготовить §14.  Ответить на вопросы после §14 (устно). 2. Выписать в тетрадь новые понятия и выучить их. 3. По желанию. Составить кроссворд по теме: «Финикийские мореплаватели» 4. Заполните контурную карту и таблицы: «Финикийские боги» «Достижения финикийцев» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

1. Подготовить §14. Ответить на вопросы после §14 (устно).

2. Выписать в тетрадь новые понятия и выучить их.

3. По желанию. Составить кроссворд по теме: «Финикийские мореплаватели»

4. Заполните контурную карту и таблицы:

«Финикийские боги»

«Достижения финикийцев»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Советую прочитать и посмотреть Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Советую прочитать и посмотреть

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Используемые материалы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2018. Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, 2015 В презентации использованы материалы и иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл: https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp ; https://ru.wikipedia.org/wiki/ Автор данной работы выражает благодарность истинным владельцам графических и анимированных изображений, которые были использованы в работе. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Используемые материалы

  • Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2018.
  • Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, 2015
  • В презентации использованы материалы и иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл: https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp ; https://ru.wikipedia.org/wiki/

Автор данной работы выражает благодарность истинным владельцам графических и анимированных изображений, которые были использованы в работе.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!