СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древнерусское государство: контрольная работа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в формате ВПР

Просмотр содержимого документа
«Древнерусское государство: контрольная работа»

Контрольная работа по разделу «Древнерусское государство», 6 класс


Перечень событий (процессов)

А) русско-византийские войны

В) формирование Древнерусского государства

Б) политическое развитие Древнерусского государства в 1019−1054 гг.

Г) борьба за власть на Руси после смерти князя Владимира Святославича


Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

1) 2)

3) 4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г






Задание 2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите БУКВУ, которой обозначено это событие (процесс).

«Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах  — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нём вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днём. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным. Как если один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую,  — так и этот. Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное».


Задание 3. С каким из указанных выше событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите БУКВУ, которой обозначено данное событие (процесс).

ОБЪЯСНИТЕ смысл слова «варяги».

Задание 4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с борьбой Руси с кочевниками в XI−XII вв.

Укажите одно любое действие КАЖДОЙ из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на борьбу Руси с кочевниками в XI−XII вв.

 Личности

Действия

1.


2.



Задание 5. Запишите цифру, которой на контурной карте обозначен четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находился город Корсунь (Херсонес), где крестился князь Владимир Святославич.

22

21

20

19

18

17

16

15

14

11

10

12

13

9

8

7

6

5

4

3

2

1


Задание 6. На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких  — памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.

1) 2)

3) 4)


Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран


Задание 7. Какие из перечисленных ниже терминов относятся к процессу создания первых русских рукописных книг? Выберите ДВА термина и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  береста 2)  пергамент 3)  граффити

4)  фреска 5)  миниатюра



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!