СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Хочу все знать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать познавательный интерес дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Досуг по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Хочу все знать»»

Досуг по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Хочу все знать» воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ №5 «Белочка» Вологузовой С.В.

Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, через опытную деятельность.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы приглашаем вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Добро пожаловать в нашу исследовательскую лабораторию «Хочу все знать»

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Собрались мы с вами вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что же, гости, начинаем!

Но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения в нашей лаборатории.

Посмотрим, чем же здесь заняты наши юные исследователи.

1.«Где прячется воздух».

Дима.

Он – прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Ксюша.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

И так, сегодня мы покажем вам два опыта. Их секрет мы будем разгадывать вместе. Главным героем опытов сегодня будет воздух.

Первый опыт называется «Волшебная бутылочка».

На столе воздушные шарики и охлажденная стеклянная бутылка.

Потрогайте, какая она холодная (надеваем шарик на горлышко бутылки). А теперь тихо произнесите волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем шарик надувать!

-А теперь давайте поставим бутылочку в воду и понаблюдаем за волшебством. Что мы видим? Наш шарик наполняется воздухом и надувается! Но в чем, же секрет нашего опыта? Может вы уже догадались? (ответы).

Когда воздух холодный, он сжимается, а когда воздух нагревается, он перемещается в шарик. Чем теплее становился воздух, тем больше надувался наш шарик.

Можно сделать вывод, что воздух в бутылке расширяется, и перемещается из бутылки в шарик.

Второй опыт называется «Сухим из воды».

На столе прозрачный стакан, салфетка, кусочек двустороннего скотча.

Сейчас произойдет настоящее чудо! Мы прикрепляем сухую салфетку на дно стакана. И так наш стакан и салфетка отправляются в подводное путешествие (стакан с салфеткой опускается в емкость с водой так, чтобы он был полностью погружен в воду, затем стакан вынимается)

Как вы думаете, может ли наша салфетка выйти из воды совершенно сухой?

Наша салфетка вышла из воды совершенно сухой. -Итак, мы доказали, что в стакане находится воздух, который не дал воде намочить нашу салфетку.

Посмотрим, что же интересного происходит у наших исследователей Кати и Артёма.

2. Свойства магнитов.

Катя.

Загадка: Этот камень не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Угадайте, не спешите

Этот камень назовите (магнит)

1 опыт. «Магнит умеет рисовать»

Артём.

Мы хотим вам доказать – магнит умеет рисовать!

Нам потребуются: магнит, скрепки, лист бумаги. Насыпаем скрепки на лист бумаги, положим лист на магнит.

И, что же мы видим? Скрепки повторяют форму магнита. Магнит действительно умеет рисовать!

Вывод: Магнит действует сквозь бумагу.

2 опыт. Может ли магнитная сила проходить через предметы?

В банку с водой бросаем скрепку. Как вы думаете, сможем ли мы, достать скрепку не намочив руки? Давайте проверим. Прислоняем магнит к стенке банки на уровне скрепки и медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Скрепка перемещается вместе с магнитом и поднимается вверх. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Вывод: Магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Поэтому мы легко достаем скрепку, не намочив руки.

Физ. минутка.

А чем занимаются здесь наши исследователи?

3. Свойства воды

Дима.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Элина.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

1опыт. «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные баночки, наполненные водой. А сейчас мы произнесем волшебные слова «Была водичка простой, стань водичка цветной» начинаем взбалтывать воду в баночках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.) (на внутреннюю сторону крышки нанесена гуашь)

Как вы думаете, в чем секрет этого опыта? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Возьмем картинку и поставим ее за банкой с водой. Нам видно картинку? (ответы) А теперь поставим картинку за банку с окрашенной водой. Что мы обнаружили?

Можно сделать вывод, вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Вода не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.

2 опыт «Как кипит холодная вода».

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаем сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая вода) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас мы заставим кипеть эту воду (берем, приготовленную заранее под столом пищевую соду и быстро кидаем соду в воду)

- Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте стакан с водой (она холодная)

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Вед. Ну, что, уважаемые гости, нравится вам наше путешествие? Тогда отправляемся дальше. Что же интересного ждет нас здесь?

4. «Волшебные стеклышки».

Кристина.

Если в лупу нам смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Лупа нам покажет сразу.

Какое чудо спрятано в этом маленьком семечке! Целая жизнь растения от росточков до плодов. Посмотрите, какой твёрдой оболочкой покрыто каждое семечко.

Ева.

Оболочка на семечке защищает хрупкую жизнь растения, которая сейчас спит в семечке. А как пробудить семена, что бы проросли из них росточки, выросли, зацвели и дали урожай?

Вед. Давайте посмотрим, какой «Весёлый огород» вырос у наших исследователей.

Соня.

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы,

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста,

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Дима.

А сейчас мы вам покажем,

И всю правду вам расскажем.

Как растение растет,

Выделяет кислород.

Вам, друзья мы предлагаем

Изучить природы ход.

(Показ на интерактивной доске стадии развития растения)

Вед. На этом наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Но мы не хотим на этом останавливаться и будем идти дальше, ведь мы же «Хотим все знать!»

«Если хочешь научить меня чему – то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках,

Послушать…

Понюхать…

И, может быть, попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Уважаемые гости, мы благодарим вас за то, что вы посетили нашу лабораторию, были внимательны, принимали вместе с нами участие в опытах и экспериментах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!