СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Достойные сыны нашей малой родины. (Раздел : День Победы Тема: «Герои войны нашего города»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Достойные сыны нашей малой родины. (Раздел : День Победы Тема: «Герои войны нашего города»)»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 39»

456209, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Дворцовая д. 14 А, тел. 79 – 12 – 76,

e-mail: [email protected]





Конкурс «Лучшая методическое сопровождение курс «Я – златоустовец»

Номинация «Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности»









Достойные сыны нашей малой родины.


(Раздел : День Победы Тема: «Герои войны нашего города»)









Воспитатель высшей квалификационной категории

Ошкина Лариса Юрьевна















Златоуст - 2020




Достойные сыны нашей малой родины

( подготовительная к школе группа)


Цель: Формировать уважительное отношение к соотечественникам – героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.

Задачи:

Обучающие  задачи:  1. Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, о  государственном празднике – День Победы.

2. Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

3. Дать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

 Воспитательные задачи: 1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

2. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Развивающие задачи:  Развивать у детей внимание, память, мышление, речь, воображение, делать умозаключения.

Словарная работа: Отечество, ветераны, фашизм, госпиталь,” катюша”, пушка, георгиевская лента, зенитная установка, шапка-ушанка, шинель.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с  военной тематикой, разучивание стихотворений на военную тему .






















Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть











































2.Основная часть



















































































































































































































Практическая часть

















Итог НОД










Читает стихотворение

В. Шефнера « Верим в Победу»

Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!

Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, о войне.

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов.

А что такое война?

Воспитатель обобщает ответы детей: Война пахнет огнем и пеплом. Война – это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это короткое затишье и погибшие молодые жизни.

Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"?

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

В Великой Отечественной войне участвовал 28 тысяч златоустовцев. Это много. Ребята, всех героев войны невозможно назвать, но мне бы хотелось рассказать сегодня про тех, кто родился на нашей земле и в нашем городе благодаря чьему подвигу над нами всегда чистое, мирное небо:

- Лапшин Илья Федорович;

- Мельнов Иван Михайлович;

-Шапошников Борис Михайлович.

Воспитатель рассказывает детям о перечисленных героях – златоустовцах, сопровождая рассказ компьютерной презинтацией (см. на слайде)

В годы Великой Отечественной войны, жители нашего города трудились на заводах и фабриках, выпуская продукцию, необходимую для фронта. Трудно перечислить всё, что выпускал Златоуст для обороны Родины: холодное оружие, пушки, ядра и гранаты, снаряды и мины, автоматы и пулемёты, ракеты…

Память о погибших героях  навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным  героям.

Скажите, как в нашем городе помнят о погибших героях?

в память о погибших на фронтах жителях города открыт мемориал на пр. Ю. А. Гагарина.

 Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев, возлагают венки, цветы к Вечному огню

В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза. Какие? Кто знает?

Проводится игра – физминутка «Назови улицу» (с мячом)

Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.

Дидактическая игра “ Что лишнее?” (см. на слайде)

Вы очень хорошо справились с заданиями.

А теперь попробуйте отгадать загадки о военной технике. (см. на слайде)

Молодцы!

Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Объявляется минута молчания

Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы стихотворением, которое нам прочтут дети нашей группы.














В день Победы возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют.  Предлагаю вам нарисовать праздничный салют.









Что нового вы узнали сегодня о Великой Отечественной войне?

С какими героями – земляками познакомились?

Почему мы называем праздник 9 Мая  - Днем Победы?




























Ответы детей






































(Дети рассуждают.)










Ответы детей.






































































Игра «Назови улицу» (с мячом). Стоя в кругу, дети передают мяч друг другу и называют улицы (Ул. Им. Шапошникова, Лапшина, Мельнова, Риты Сергеевой и др.)







Ответы детей.

























Дети читают стихи:

  1. Мир – это главное слово на свете.
    Мир очень нужен нашей планете!
    Мир нужен взрослым!
    Мир нужен детям!

  2. Мы скажем снова «Нет Войне!»
    И повторим мы это слово.
    Пусть мирно будет на земле,
    Пусть будет мир всему основой!




Выполняется коллективная работа с помощью готовых шаблонов (клише) из картонных втулок, дети рисуют разноцветный «Салют»









Ответы детей.




Список используемой литература :
  1. интернет ресурсы: Златоустовская энциклопедия
zlatoust.ru›a/ze/vov.html
  1. О. Ф. Горбатенко. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», издательство «Учитель» г. Волгоград, 2019 г, стр, 202







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!