СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досрочная социализация старших школьников с нарушением слуха через реализацию программы факультатива по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Досрочная социализация старших школьников с нарушением слуха через реализацию программы факультатива по математике.»

Паничева Марина Николаевна

город Череповец, МБОУ «Школа-интернат I вида»

19051991@mail.ru

Секция: «Проблемы социальной реабилитации лиц с ОВЗ в условиях современного общества»

Досрочная социализация старших школьников с нарушением слуха через реализацию программы факультатива

«Практическая математика».

Математика, как наука возникла из практических потребностей человека. Она используется сейчас во всех сферах человеческой деятельности, поэтому, преподавая математику, нельзя забывать, что ученик должен видеть за вычислениями и формальными преобразованиями, а также за геометрическими образами и математическими понятиями не только абстрактные символы, но и серьёзное реальное содержание, пусть даже в самой простой форме.

Социализация школьника с нарушением слуха — это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе, она предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает «правила игры», принятые в данном обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения. Досрочная социализация представляет собой «репетицию» будущих социальных отношений. Например, планирование семейного бюджета, расчет необходимых материалов при ремонте квартиры, получение кредита в банке, измерительные работы на местности, консервирование продуктов, расчёт необходимого количества семян на данную площадь, и т.д. все это обучающиеся изучают в рамках реализации программы кружка «Практическая математика».

Главной задачей данной программы является формирование математического аппарата для решения практических задач (моделей), смежных предметов окружающей реальности; получение школьниками конкретных знаний для описания исследования разнообразных процессов, формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьёзная общеобразовательная подготовка, включающая в качестве непременного компонента активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Такая способность не появляется стихийно. Она формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связи математики с окружающим миром. На занятиях факультатива по математике в старших классах учащиеся воспроизводят фрагменты жизнедеятельности взрослых, обучаются необходимым бытовым навыкам. Знакомятся с новыми профессиями.

Программа факультатива «Практическая математика» состоит из следующих разделов и задач:

1. Семейная экономика. Задачи: сформировать у учащихся понятие о семейном бюджете, источниках дохода, МРОТ, социальной помощи, потребительской корзине; научить планировать семейный бюджет; познакомить с профессией социального работника.

2. Строительные работы. Задачи: сформировать у учащихся понятие о смете работ необходимых при ремонте и строительстве; научить делать расчёты количества и стоимости материалов; познакомить с профессией строителя.

3. Что такое “правильное питание”. Задачи: сформировать понятие “рацион питания”, калорийность продуктов; научить рассчитывать калорийность меню и правильно составлять меню с учётом затраченных калорий, познакомить с профессией диетолога.

4. Измерительные работы на местности. Задачи: познакомить с приборами: экер, астролябия, теодолит их назначениями; научить составлять план земельного участка и разбивать его на части с помощью специальных приборов; познакомить с профессией землеустроителя.

5. Простые и сложные “банковские расчёты. Задачи: сформировать понятие о процентной ставке, познакомить учащихся с формулами расчета: простых и сложных процентов, научить вычислять процентные начисления; познакомить с профессией оператора-кассира.

6. Задачи на сплавы и смеси. Задачи: познакомить учащихся с вычислениями концентрации растворов по формуле: , научить делать расчеты концентрации растворов необходимые в быту.

7. Учёт сельскохозяйственной продукции. Задачи: познакомить учащихся с расчётами необходимого посадочного материала на данную площадь; научить рассчитывать урожайность с дачного участка для своей семьи; познакомить с профессией агронома.

Таким образом, реализация программы факультатива «Практическая математика» дает возможность глухим и слабослышащим учащимся становиться полноценными членами общества, повышает познавательный интерес к предмету математика, а за сухими формулами и чертежами помогает увидеть реальную жизнь.

Литература:

  1. Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики.

  2. Журова Т., Зотова В. Расчеты на каждый день. // Математика – 2007. – №10. – С. 19–20.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!