СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожной карта развития функциональной грамотности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача  повышения качества образования  - формирования функциональной грамотности - способности применять полученные в процессе обучения знания для решения различных учебных и практических задач сегодня первостепенная задача системы образования. Для решения этой проблемы на муниципальном уровне составлена  данная дорожная карта

Просмотр содержимого документа
«Дорожной карта развития функциональной грамотности»

Дорожной карта развития функциональной грамотности

МКУ «Отдел образования» Мамадышского муниципального района

на 2021-2022 учебный год




Задачи по развитию функциональной грамотности школьников на период до 2024 года:

  • Внедрение образовательных технологий, обеспечивающих развитие функциональной грамотности школьников, компетенций ХХI века, повышение их мотивации к обучению и международную конкурентоспособность;

  • Совершенствование системы мониторинга развития функциональной грамотности (образовательных организаций и индивидуальных образовательных достижений обучающихся) посредством применения цифровых технологий;

  • Разработка гибкой модели многоуровневой и многоканальной переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров, предусматривающей индивидуальные образовательные маршруты повышения квалификации, включающей новые формы, практики, механизмы сетевого взаимодействия организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;

  • Разработка и реализация механизма мотивации работников образования к решению комплексных задач по развитию функциональной грамотности школьников;

  • Формирование экспертной среды по развитию функциональной грамотности школьников в муниципальных образованиях.

Основные задачи дорожной карты:
 развитие системы научно-методической поддержки педагогов ОО по вопросам формирования функциональной грамотности;
 создание условий, обеспечивающих внедрение в учебный процесс заданий для оценки и формирования функциональной грамотности из открытого банка, разработанного ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

Муниципальная карта включает в себя систему мер по следующим направлениям:
 методическое сопровождение педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся;
 повышение квалификации по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся;
 оценка функциональной грамотности обучающихся;
 организационное, информационное обеспечение и управление формированием функциональной грамотности обучающихся

-аналитическое



№ п\п

Мероприятие

срок

результаты

ответственные

Методическое сопровождение педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

1.1.

Участие в методических совещаниях
МО и Н РТ, ИРО РТ. РЦМКО, КФУ по
вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся.

в течение года

участие

Мухамадеева Ю.С.

Гильманова Д.Ф.

1.2.

Создание раздела на сайте МКУ «ОО», подборка и разработка материалов для размещения на сайте МКУ «ОО»

октябрь 2021



1.3..

Проведение методических семинаров, заседаний РМО по вопросам внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности

Ноябрь 2021, январь

февраль
2022, март 2022

проведены семинары, совещания участники ознакомлены с
вариантами включения
заданий для оценки
функциональной
грамотности в учебные
занятия

МухамадееваЮ.С.

Гильманова Д.Ф. руководители ОУ, руководители РМО


«Создание образовательной среды, способствующей формированию функциональной грамотности обучающихся» семинар для заместителей директоров

октябрь

диссеминация и обобщение опыта

руководители и учителя МБОУ «СОШ №1»


«Пути повышения читательской грамотности учащихся» семинар для учителей русского и татарского языка

ноябрь

диссеминация и обобщение опыта

учителя русского языка МБОУ «Лицей №2 им ак. К.А.Валиева»


"Система формирования естественнонаучной  грамотности у воспитанников и обучающихся» для учителей естественных наук

январь

диссеминация и обобщение опыта

руководители и учителя естественных предметов МБОУ «СОШ №1»


От математической грамотности к фундаментальному школьному математическому образованию семинар для учителей математики

март

диссеминация и обобщение опыта

руководители и учителя математики МБОУ «СОШ №4»

1.4.

Подготовка информационных материалов для учителей, родителей, общественности по результатам мониторинговых исследований по читательской грамотности в 6 классах

май 2022

Подготовлены и
опубликованы на сайте
краткий отчет для учителей и информационный листок для родителей

Мухамадеева Ю.С. , творческие группы,

руководители ОУ, руководители РМО

1.5.

Изучение , экспертиза и обобщение практик по формированию функциональной грамотности в ОО и отдельными педагогами

Январь – май 2022

Выявлены эффективные
практики по формирования
функциональной
грамотности обучающихся



Актуализация планов работы РМО в части формирования и оценки функциональной грамотности

сентябрь 2021


руководители РМО, методисты по направлениям


Заседания районных методических объединений, руководителей общеобразовательных организации
и педагогических работников по вопросам внедрения общеобразовательными организациями в учебный процесс банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

август, ноябрь, 2021, январь 2022


руководители РМО, методисты по направлениям


Заседания школьных объединений педагогических работников по вопросам внедрения общеобразовательными организациями в учебный процесс банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

в течение года




Актуализация планов работы школьных методических объединений педагогических работников в части формирования и оценки функциональной грамотности

сентябрь 2022




Трансляция успешного опыта формирования и оценки функциональной грамотности (мастер- классы, открытые уроки, методические недели)

в течение года








2.

Повышение квалификации по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся


Организация обучения педагогов на курсах «Школа современного учителя»

в течение года по квоте МО и Н РТ

педагоги прошли обучение

Руководители ОУ


организация посещения региональных, всероссийских мероприятий и других районов РТ

в течение года


Мухамадеева Ю.С., руководители ОУ

3.

Нормативное обеспечение



Разработка и утверждение муниципальных и школьных планов
(«дорожных карт») по формированию
функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022

сентябрь, октябрь 2021


Мухамадеева Ю.С., методисты, Руководители ОУ


Определение муниципальных и школьных координаторов, обеспечивающих интеграцию в систему повышения квалификации и методической поддержки педагогов методологии и методического инструментария формирования и
оценки функциональной грамотности



Хазиева А.Н., методисты, Руководители ОУ







Внесение изменений в локальные акты ОО, регулирующие сферу формирования и развития функциональной грамотности (ООП, положение о ВСОКО, рабочие программы учебных предметов,
курсов, оценочные средства и т.д.

сентябрь, октябрь 2021



4.

Организационное, информационное обеспечение и управление формированием функциональной грамотности

4.1.

  • Информирование педагогических работников муниципального образования о наличии банка
    заданий для формирования и оценки функциональной грамотности, разработанного ФГБНУ «Институт стратегий развития образования Российской академии образования» и др.

  • Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»

  • Открытые задания PISA на официальном сайте  федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»

  • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»

Сентябрь, 2021


Мухамадеева Ю.С., методисты, Руководители ОУ

4.2.

Подготовка и проведение муниципального конкурса методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся

«Функциональная грамотность: от новых заданий к новым практикам»

февраль –апрель 2022


Руководители ОУ, Мухамадеева Ю.С.

4.3.

Разработка сборника из лучших практик по итогам конкурса «Функциональная грамотность: от новых заданий к новым практикам»

апрель, май 2022


Мухамадеева Ю.С.

4.4.

Планирование ВШК с учетом поставленных ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

август 2021


Руководители ОУ


Включение в план внеурочной деятельности образовательной организации образовательных событий, направленных на совместную работу всего педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности (межпредметные недели, учебно - исследовательские конференции, межпредметные марафоны и т.д.).

август 2021


Руководители ОУ

4.5.

Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием метапредметных и межпредметных проектов и
исследований

в течение года



4.6.

Создание проблемной группы по вопросам формирования функциональной грамотности

сентябрь 2021

Создана, функционирует


4.7.

Разработка муниципального и школьных планов по формированию функциональной грамотности. Определение муниципальный и школьных координаторов по вопросам формирования функциональной грамотности

сентябрь 2021

планы разработаны и
выставлены на сайтах.
Определены координаторы


4.8.

Создание тематических разделов на сайтах отдела образования и школ по вопросам формирования функциональной грамотности

октябрь,2021, в течение года

созданы тематические
разделы, регулярно
обновляется информация.

координаторы по ФГ

4.9.

Формирование муниципальной базы данных обучающихся 8-9 классов 2021/2022 учебного года, а также учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные
компетенции и креативное мышление)

октябрь 2021


Гильманова Д.Ф., Мухамадеева Ю.С.

4.10.

Внедрение эффективных педагогических технологий, приемов работы, использование банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности




4.11.

проведение мониторинговых исследований по формированию ФГ

март 2022 по плану МО и Н РТ


Гильманова Д.Ф., Мухамадеева Ю.С.


Проведение родительских собраний по вопросам формирования функциональной грамотности для родителей обучающихся

октябрь 2021

собрание проведено,
родители обучающихся
ознакомлены с вопросами
формирования
функциональной
грамотности


4.12.

Анализ реализации планов
(муниципального, школьных).
Обсуждение результатов на августовских педагогических советах (муниципальных, школьных)

август 2022

По итогам анализа
сформирована
аналитическая записка;
разработан план
мероприятий на 2022 -2023уч год


5.

Аналитическое


5.1.

Анализ результатов мониторинга
сформированности функциональной грамотности
обучающихся в муниципалитете




5.2.

Контроль внедрения в учебный процесс банка заданий для формирования и оценки
функциональной грамотности




5.3.

Анализ результатов мониторинга
сформированности функциональной грамотности
обучающихся в ОО

апрель



5.4.

Мониторинг профессионального роста педагогов

июнь2022



5.5.

ОТЧЕТЫ школ о проделанной работе по формированию ФГ школьников

июнь 2022






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!