СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта саморазвития педагога

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта саморазвития учителя русского языка и литературы Алексеевой М.И. на 2019-2024 годы.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта саморазвития педагога»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа№153» Кировского района г. Казани








Дорожная карта саморазвития

учителя русского языка и литературы

Алексеевой Марины Ивановны на 2019-2024годы


Образованный человек тем и отличается от необразованного,

что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов


Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.  Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, цели и задачи образования.

     Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.       

Ребенка XXI века необходимо научить воспринимать, анализировать и структурировать информацию, работать в команде, ставить перед собой цели, контролировать свои действия, находить причины неуспеха и пути преодоления проблем. Меняются функции учителя и ученика. Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Поэтому  самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самообразования:

- формирование положительной мотивации учения у школьников

создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;

- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

- обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;

- стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;


Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.


Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.


Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал « Магариф», на газету «Первое сентября» (электронный вариант)

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.


Планирую:

1. Продолжить работу в проекте «Учитель цифрового века».

2.Подписаться на журнал «Магариф», газету «Первое сентября».

3.Изучить научно- методическую литературу по отработке УУД на уроках русского языка и литературы.

Участвую в Общероссийском проекте

«Учитель цифрового века» в 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебном году.


Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

С 2019 года планирую:

1. Работать над темой:

«Формирование  языковой компетентности  учащихся  на уроках  и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»».


2014-2018 гг.: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся как условие их успешной самореализации ».

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

2. Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике.

3. Посещать городские проблемные группы, методические семинары, принимать участие в вебинарах, виртуальные факультативы для учителей.

4. Продолжить работу по изучению и применению на практике следующих современных педагогических технологий:

- технология развития критического мышления

-информационно-коммуникативная технология

-технология коллективного способа обучения

- технология

объяснительно- иллюстративного обучения

- технология развивающего обучения

-технология проектной и исследовательской деятельности.

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков, используя различные методики, провожу открытые уроки по изученным технологиям; посещаю открытые уроки, мастер- классы коллег.


Прохождение курсовой подготовки.


Курсовая подготовка по предмету.


Планирую:


Пройти курсовую подготовку по теме: «Формирование  языковой компетентности  учащихся   на уроках и во внеурочной деятельности»


Прохождение курсовой подготовки:

2017год.

-ГАОУ ДПО «Институт развития и образования Республики Татарстан» «Проектирование современного урока русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС: цели, содержание, критерии оценки» Удостоверение №180001529083 от 8 декабря 2017

2018 год.

-«Высшая школа делового администрирования» «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Удостоверение № 662407542742 от 2 мая 2018 года


Деятельность методического объединения.


Планирую:

Продолжить работу в методическом объединении учителей гуманитарного цикла, принять участие в семинарах по обучению школьников по темам:

1.Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования.

2. Концепция филологического образования как фактор повышения качества изучения русского языка и литературы в современной школе.




Ежегодно принимаю участие в предметных неделях, семинарах, стажерских площадках для учителей и заместителей директоров по учебной работе, провожу открытые уроки и мастер- классы; посещаю открытые уроки коллег, принимаю активное участие в работе по созданию различных методик преподавания, изучаю инновационные методы работы.

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ учащихся 11-х и 9-ых классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.


Планирую усилить подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, используя современные технологии и инновации на уроках русского языка и литературы.

Планомерная индивидуальная работа в урочное и внеурочное время, работа в малых группах

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся.

Все учащиеся успешно сдают выпускные экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ.

2016-2017-уч.год- лучший результат 96 –баллов по русскому языку

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.


Планирую принять участие в следующих мероприятиях:

2019-2020уч.г.

1. Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку и литературе (школьный и районный этапы)

2. Всероссийская олимпиада для школьников по русскому языку и литературе «Олимпус»

2020-2021уч.г.

  1. 1.Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку и литературе (школьный и районный этапы)

2. Лингвистическая игра «Русский медвежонок»

2021-2022уч.г.

1.Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку и литературе (школьный и районный этапы)

2.Всероссийская олимпиада для школьников по русскому языку и литературе «Глобус»

Участие обучающихся в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников:

2014-2015уч.г.

20 учеников приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников «Олимпус» по русскому языку.


2016-2017

Олимпиада по русскому языку «Инфоурок (победитель)



2017-2018

Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку и литературе (школьный и городской этапы)


Участие в научно-практических конференциях.

































































Планирую принять участие в мероприятиях:

2019-2020уч.г.

1. Городской конкурс чтецов на русском языке «Живая классика»

2.НПК им. Д. С. Лихачева

2020-2021уч.г.

1.Конкурс чтецов на русском языке «Живая классика»

2. РНПК им. Л. Н. Толстого

2021-2022уч.г.

1. НПК «Шаги в профессию»

2. НПК им. Д. С. Лихачева

.2014-2015уч.г. 1. Образы праведников в произведениях писателей 19 и 20 веков». Научно-исследовательская конференция им. Д.С. Лихачева , Грамота

2. «Как прекрасен этот мир!» Всероссийский конкурс «Формула мира», АНО «Сибирский институт непрерывного образования» Диплом 2 степени

2016-2017 уч.г. «Годонимы поселка Юдино» II Городская Научно-исследовательская конференция «Язык. Культура. XXI век» , Диплом 1 степени



2017-2018 уч.г.

«История поселка в названии улиц» Всероссийский конкурс исследовательских работ, Диплом 1 степени

2014-2015 уч. г.


1. Республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее», 1 место

2. Всероссийский конкурс творческих работ «Формула мира», «Мультимедийная презентация» - 2 место

3. Международный конкурс «Мириады открытий», Диплом победителя

4. Международный конкурс «Мириады открытий», Диплом победителя

5. Всероссийский литературный конкурс «Моя маленькая история» - грамота


2015-2016 уч.г.


1.Всероссийский проект «Со словарями жизни» Общероссийский словарный диктант- викторина, посвященный 200-летию М. Ю. Лермонтова (грамота за лучший фотоотчет)

2. Всероссийский конкурс сочинений «Дорога в космос- мечта человечества», диплом 2 степени

3. Международный конкурс творческих работ «Евроконкурс». Ценности образования», диплом 1 степени


2016-2017 уч.г.


1. Республиканский этап II Всероссийского конкурса авторского творчества «Человек доброй воли», диплом 1 степени

2. Всероссийский проект центра развития телевидения и визуальных искусств РТ, диплом 1 степени


    1. г.


1. Муниципальный конкурс сочинений «Если бы я был президентом…», 1 место

2. Муниципальный конкурс чтецов «Поэзия живет во мне», 1 место

3. Муниципальный конкурс «Ученик года», 3 место

4. Городской конкурс «Звездный билет», диплом 2 степени

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.

















Планирую:

2019-2020уч.г.:

Городская акция «Литературный дворик»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Лингвистический поезд»

2020-2021уч.г.:

Литературная игра для 5х классов «Что за прелесть эти сказки!»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе «Фразеологизмы в нашей жизни»

2022-2023уч.г.: Внеклассное мероприятие в 8 классе «Язык мой-друг мой»

2014-2015уч.г.

Литературное мероприятие, проведенное в рамках предметной недели по русскому языку и литературе

«Литературная викторина», 9 классы;

Литературно-музыкальный фестиваль «Вдохновение», посвященный творчеству С. Есенина «Поющее сердце России»

2015-2016 уч. г.

Литературно-музыкальное мероприятие, проведенное в рамках предметной недели по русскому языку и литературе «Русские женщины», посвященное творчеству Н. А. Некрасова, 10 класс)

2016-2017 уч. г.

Городская акция

«Литературный дворик», посвященный творчеству Л. Ошанина «Пусть всегда буду Я»

Литературно-музыкальный фестиваль «Вдохновение» «Тукай в наших сердцах»,

2017-2018 уч.г.

Литературный фестиваль, посвященный дню Победы «Поклонимся великим тем годам»

Городская акция

«Литературный дворик», посвященный творчеству В. Высоцкого « Памяти В.С. Высоцкого»

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.


Планирую:

1.Изучить научно- методическую литературу по формированию  языковой компетентности  учащихся  на уроках  и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации

2. Изучать передовой опыт коллег, посещать семинары, уроки коллег.


Посещала семинары учителей русского языка и литературы города Казани. «Инновационная деятельность по реализации принципа системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы», школа №78; 2015г.

«Подготовка к ОГЭ», гимназия №3; 2016г.

«Инновационные подходы в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС», гимназия 90, 2017г.

Посещение уроков коллег школы.

Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.


С целью повышения педагогического мастерства даны открытые уроки.


Планирую:

Активно участвовать в творческих отчетах и стажерских площадках. С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки

2019-2020уч.г.:

Русский язык в 5 классе.

«Словари – наши друзья и помощники»

2020-2021 уч. г.:

Литература в 6 классе.

«Уроки доброты» (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»)

2022-2023 уч. г.:

Русский язык в 7 классе.

«Чередование гласных в корне слова»

Русский язык в 8 классе «Второстепенные члены предложения»

1. В рамках стажерской площадки заместителей директоров образовательных организации РТ по теме «Управленческие аспекты внедрения ФГОС НОО и ООО» мастер - класс, русский язык , 7 класс

«Секреты создания портрета».

2. В рамках творческого отчета педагогического коллектива образовательной организации по теме «Компетентностный подход в обучении и воспитании» урок русского языка в 10 классе

«Комплексный анализ текста», 2015 год

3. Открытый урок русского языка в 11 классе в рамках проверки Департамента образования «Анализ текста Ю. Бондарева «Красавица»»,

2017.

4. Открытый урок «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ» в рамках районного семинара учителей русского, английского языков «Формирование базовых компетенций учителя и ученика в условиях реализации ФГОС ОО и внедрения профессионального стандарта педагога», 2017

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения предметов гуманитарного цикла.

Изучить различные формы дистанционного обучения школьников.

Планирую:

Продолжить работу по изучению различных форм дистанционного обучения школьников, связанных с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме виртуального факультатива, электронной почты, , телеконференций, прочих информационных ресурсов региональных сетей, а также сети Интернет.

-Участие учащихся 11-х классов в дистанционных вебинарах по подготовке к выпускным экзаменам.

-Участие учащихся 9-х классов в дистанционном обучении в проекте «Веб-тренажер» для подготовки к выпускным экзаменам, 2016-2017

-Виртуальный факультатив «Готовимся к экзамену», 2011-2018

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях

Активно участвовать в методической деятельности школы.














Планирую:

Активно участвовать в методической работе школы и принять участие в творческих отчетах, выступлениях, мастер-классах.

Выступления по темам:

2019-2020уч.г.

Подготовка к ЕГЭ в малых группах


2020-2021уч.г.

Эффективность уроков русского языка и литературы как условие повышения качества образования.



2022-2023уч.г.

Творческие работы малой формы ( мини- изложения, мини- сочинения, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся.




-Виртуальный факультатив «Готовимся к экзамену» (2012-2018уч.г.)

- Интернет- портал Pro школу

( проект «Источник знаний»),

2015-2017г.

-Всероссийский интернет- конкурс педагогического мастерства,

2014-2018г..

- Городской конкурс «ЭОР в учебно- воспитательном процессе». Номинация: «Лучшее использование ЭОР педагогом в предметной области», «Фестиваль педагогических идей),диплом 2 степени,2014г.

- Всероссийский Инновационный конкурс «Современный учитель-2014», участие

- Выступление на республиканской стажерской площадке «Управленческая деятельность ЗД по УВР в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» по теме «Рейтинговая оценка урока», 2014г.

Фестиваль работников образования «Инновации в образовании», диплом 1 степени; 2015

- Мастер-класс в рамках стажерской площадки заместителей директоров образовательных организации РТ по теме «Управленческие аспекты внедрения ФГОС НОО и ООО», организованной ГАОУ ДПО «ИРО РТ» для слушателей курсов повышения квалификации руководителей ОО РТ «Секреты создания портрета»(русский язык, 7 кл.)

-Выступление в рамках районного семинара «Формирование базовых компетенций обучающихся средствами учебного предмета гуманитарного цикла «Проблемы преподавания русского языка учащимся, для которых он является неродным», 2017

-Выступление на курсах ГАОУ ДПО «Институт развития и образования Республики Татарстан» «Проектирование современного урока русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС: цели, содержание, критерии оценки »,2017год.

- Выступление на республиканской стажерской площадке «Современные управленческие и образовательные технологии», «Оценка метапредметных результатов средствами учебного предмета, 2017


Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персонального сайта-портфолио.


Планирую:

Регулярно размещать на персональном сайте- портфолио авторских методических материалов: разработок уроков, внеклассных мероприятий, литературных сценариев, выступлений на научно- методическую тему

Персональный сайт-портфолио: адрес:

https://infourok.ru/user/alekseeva-marina-ivanovna1

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

Планирую:

Опубликовать на личном сайте и в журнале «Магариф» разработки следующих открытых уроков и мероприятий:

1.Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Язык мой - друг мой»».


2.Внеклассное мероприятие по литературе в 5 классе «Что за прелесть эти сказки!».


3.Урок литературы в 8 классе «Загадка русской души».


-публикации https://infourok.ru/user/alekseeva-marina-ivanovna1/material

«Чужого горя не бывает», урок литературы по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»


https://infourok.ru/user/alekseeva-marina-ivanovna1/material

«Сложное предложение», методическая разработка урока русского языка


https://multiurok.ru/masterskaia/files «Боль Земли», внеклассное мероприятие.


Электронно-методический журнал KAZANOBR № 17 «Пусть всегда буду Я..» Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Л.Ошанина.

Сайт «Педолимп» «Пути повышения мотивации в изучении русского языка»


https://multiurok.ru/masterskaia/files внеклассное мероприятие «Отговорила роща золотая»,


Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

Планирую:

2019-2020уч.г.

Принять участие в проекте «Учитель цифрового века»


2020-2021уч.г.

Принять участие в профессиональном конкурсе «Фестиваль педагогических идей»


2021-2022уч.г.

Принять участие в инновационном Всероссийском конкурсе «Современный учитель-2021».

Конкурс «ЭОР в учебно- воспитательном процессе». Номинация: «Лучшее использование ЭОР педагогом в предметной области», ( победитель муниципального тура городского конкурса «Фестиваль педагогических идей), 2013-2014г.


Инновационный Всероссийский конкурс «Современный учитель-2014»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Современный урок по ФГОС», Диплом 1 степени;

Всероссийская олимпиада для педагогов «ФГОС проверка. « Культура речи как фактор развития речевой коммуникации детей»,

Диплом 1 степени;

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Современный урок по ФГОС. Диплом 1 степени;

Всероссийский конкурс «Лучший конспект урока», Диплом 1 степени

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Планирую:

Продолжить работу по самоанализу педагогической деятельности, изучать передовой опыт коллег, изучать и внедрять в практику ФГОС.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!