СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта подготовки к егэ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта по подготовке к ЕГЭ учащихся 11 класса составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по математике других школ, демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по математике 2019 года, кодификатора элементов содержания и спецификации КИМ.Дорожная карта по подготовке к ЕГЭ учащихся 11 класса составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по математике других школ, демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по математике 2019 года, кодификатора элементов содержания и спецификации КИМ.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта подготовки к егэ»



Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с.Исянгулово

муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан

















Дорожная карта учителя

по подготовке к ЕГЭ по математике















Учитель математики: Дмитриева Елена Николаевна













2018 – 2019 учебный год


Пояснительная записка:

Дорожная карта по подготовке к ЕГЭ учащихся 11 класса составлена, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по математике других школ, демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по математике 2019 года, кодификатора элементов содержания и спецификации КИМ.

Подготовка к ЕГЭ позволяет школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и решения задач с развернутым ответом.. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Введение ЕГЭ (базовый и профильный уровни) по математике в новой форме в 11 классах вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.


Цели:

Успешно пройти ЕГЭ по математике в 2018-2019 учебном году

Задачи:

- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждениявыступает важнейшей задачей современной школы;

- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.


Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.



Ожидаемые результаты:

- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся:

Система оценок в ЕГЭ. Перевод первичных баллов в тестовые.

В ЕГЭ по математике, начиная с 2015 года, внесены существенные изменения. Экзамен разделён на два отдельных: базовый уровень и профильный уровень.

В базовом уровне сохранена пятибалльная система оценок. Для успешной сдачи экзамена и получения аттестата требуется оценка не ниже обычной тройки.

Первичные баллы базового уровня ЕГЭ по математике переводятся в следующие школьные оценки:

"2" (неудовлетворительно) - от 0 до 6 баллов

"3" (удовлетворительно) - от 7 до 11 баллов

"4" (хорошо) - от 12 до 16 баллов

"5" (отлично) - от 17 до 20 баллов

Отметим отдельно, что первичные баллы по математике (базовый уровень) не переводятся в тестовые по стобалльной системе.

Критерии оценивания профильного уровня ЕГЭ по математике:

В профильном уровне сохранена система оценок ЕГЭ предыдущих лет. Система эта достаточно сложная. Но оценить свои возможности и ожидаемый результат ориентировочно можно. Для оценки результатов ЕГЭ используются две шкалы. Шкала первичных баллов и шкала тестовых баллов. Сначала вы набираете первичые баллы, а потом осуществляется перевод первичных баллов в тестовые.

Шкала первичных баллов ЕГЭ 2019 известна из спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по математике (профильный уровень). Выглядит она так:

Любое задание с кратким ответом (бывшая часть «В») весит один первичный балл. Таких заданий будет 12. Следовательно, в идеальном варианте, на этих заданиях можно набрать двенадцать первичных баллов.

Задания с развёрнутым решением 13, 14 и 15 весят по два первичных балла каждое. Задания 16 и 17 - по три балла. Задания 18 и 19 - аж по четыре балла каждое. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всей работы - 32.

Замечу, что сделанное частично или с ошибками задание с развёрнутым решением тоже оценивается! Можно получить не 4, так хоть 3, 2 или 1 балл. А можно и ничего не получить. Напомню, это первичные баллы.

Перевод первичных баллов (за сделанные задания) в привычные оценки и тестовую шкалу 100 баллов выглядит примерно так:

0 - 5 первичных баллов –   отметка «2»; 0-26 тестовых балла;

6 - 12 – отметка «3»; 27-50 баллов;

12 - 20 – отметка «4»; 50-75 баллов;

20 - 32 – отметка «5»; 75-100 баллов.

Минимальный порог в 2019 году составляет 6 первичных баллов или 27 тестовых баллов.


Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы.

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально и индивидуально.


Цели работы:

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике;

- психологическая подготовка обучающихсяк экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ЕГЭ.


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Организационный блок


1

Ознакомление с особенностями ЕГЭ в этом году, кодификатором, спецификацией

сентябрь


Дмитриева Е.Н.

2

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ).

В течение года

Дмитриева Е.Н.

3

Проведение индивидуально-групповых занятий по математике

еженедельно

11 кл. (четверг, пятница: 15.30 – 17.30)


Дмитриева Е.Н.

4

Разработка планов подготовки к ЕГЭ.

сентябрь


Дмитриева Е.Н.

5

Организация и проведение мониторинга в форме ЕГЭ (контрольные и проверочные работы, пробные экзамены, репетиционные тестирования)

29.10.18 г.

20.02.19 г.

26.04.19 г.



Сафина З.Г.

6

Проведение коррекционной работы с учащимися по результатам проведенных мониторингов для учащихся в форме ЕГЭ

26.04.16 г.



Дмитриева Е.Н.

7

Подготовка информационного стенда «Основной государственный экзамен» для учащихся и родителей.

ноябрь.

Дмитриева Е.Н.

8

Размещение на информационном стенде расписания сдачи ЕГЭ

Май

Дмитриева Е.Н.

9

Формирование отчётов по результатам пробного и основного ЕГЭ.

Февраль, июнь


Дмитриева Е.Н.

Работа с учащимися


10

Беседа с учащимися: «ЕГЭ - новая форма оценки качества школьного образования»

13.12.18 г.



Дмитриева Е.Н.

11

Знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ


октябрь


Дмитриева Е.Н.

12

Информирование по правилам поведения на ЕГЭ;


Октябрь, апрель

Дмитриева Е.Н.

13

Информирование по вопросам - КИМы, официальные сайты ЕГЭ

Октябрь-май


Дмитриева Е.Н.

14

Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ

В течение уч. Год

Дмитриева Е.Н.

15

Индивидуальное консультирование учащихся

11 кл.( четверг, пятница: 15.30 – 17.30)

Дмитриева Е.Н.

16

Психологическая подготовка к ЕГЭ

В течение уч. года


Психолог школы


17

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ

Ноябрь, май

Дмитриева Е.Н.

18

Организация работы с заданиями различной степени сложности

Уроки и доп. занятия

Еженедельно

( четверг, пятница: 15.30 – 17.30)

Дмитриева Е.Н.

Методическая работа учителя


19

  • Изучение мониторинга результатов ЕГЭ 2018 года, выявление проблем, планирование работы

Август-сентябрь


Дмитриева Е.Н.

20

Изучение нормативной базы ЕГЭ, демонстрационных вариантов ЕГЭ по предмету

В течение года


Дмитриева Е.Н.

21

Посещение курсов, семинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ

В течение года


Дмитриева Е.Н.

22

Изучение методической литературы по подготовке к ЕГЭ по математике, интернет ресурсов

В течение года


Дмитриева Е.Н.

23

Корректировка тематического планирования по предмету с учетом подготовки к ЕГЭ

Август


Дмитриева Е.Н.

24

Составление календарно-тематического планирования дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ по математике

Сентябрь


Дмитриева Е.Н.

25

Оформление папки «Подготовка к ЕГЭ по математике-2019»

В течение года


Дмитриева Е.Н.

Работа со слабоуспевающими


34

Разработка планов индивидуальной работы с выпускниками «группы риска»

Ноябрь


Дмитриева Е.Н.

35

Организация систематической индивидуальной работы учителей математики со слабоуспевающими учащимися по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

ноябрь-май

групповые консультации


Дмитриева Е.Н.

36

Осуществление постоянного контроля посещения слабоуспевающими учащимися занятий в школе (уроков, дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ); контроль выполнения слабоуспевающими учащимися домашних заданий

ноябрь-май


Дмитриева Е.Н.



Основой успешной сдачи ЕГЭ, безусловно, является правильно организованное повторение. Системный подход к повторению изученного материала – вот одна из главных задач при подготовке к экзаменам. Перед повторением ставятся следующие задачи:

-воспроизведение в памяти учащихся наиболее важных из изученных теорем, правил, формул, алгоритмов;

-систематизация и обобщение приобретенных знаний;

-раскрытие взаимосвязи между отдельными вопросами и целыми разделами курса;

-использование математики для решения задач прикладного характера.

Планирование работы по подготовке к ЕГЭ состоит из четырех этапов.

Подготовительный этап включает в себя:

-тщательное изучение демоверсии ЕГЭ: базовый и профильный уровни (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

-оценку готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

-формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ;

-планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

-психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап – организация повторения ключевых тем. Это позволяет параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.


План повторения к ЕГЭ по математике

1 полугодие

Вычисление элементов прямоугольного треугольника

Вычисление площадей плоских фигур

Вычисление площади поверхности многогранников

Решение простейших иррациональных и показательных уравнений

Решение задач на чтение графика функции

Решение задач с применением анализа практической ситуации

Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений

Тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-й степени, и нахождение их значений

Тождественные преобразования логарифмических выражений

Нахождение производной функции

Решение простейших тригонометрических уравнений

2 полугодие

Решение логарифмических уравнений

Вычисление производной

Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства

Исследование функции с помощью производной

Решение задач на составление уравнений

Преобразования логарифмических выражений

Преобразования тригонометрических выражений

Решение показательных уравнений

Решение иррациональных уравнений

Решение логарифмических уравнений

Геометрический смысл производной

Комплексное повторение



Третий этап – организация и проведение мониторингов. Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Ведется строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы, оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе.


Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ.

  1. http://www.prosv.ru – Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  2. http:/www.drofa.ru – Сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  3. Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/. Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ (новые демо-версии сначала появляются именно здесь).

  4. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ

  5. Информационная поддержка ЕГЭ: http://www.ctege.info/. Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ

  6. Информационная поддержка ЕГЭ: http://www.ctege.info/. Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ

  7. Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru/

  8. Сообщество взаимопомощи учителей: http://pedsovet.su/. Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62

  9. Большая коллекция материалов по ЕГЭ и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/

  10. ЕГЭ на Яндексе - http://ege.yandex.ru/

  11. Каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Учитель может сгенерировать тесты самостоятельно и оценивать результаты учеников - https://inf-oge.sdamgia.ru


Диагностические работы в форме ЕГЭ проводятся согласно графику ОУ и тематическому плану








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!