СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

дорожная карта ОГЭ по информатике

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по подготовке к ОГЭ по информатике»










ДОРОЖНАЯ КАРТА

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

на 2021-2022 учебный год



по информатике.







Дорожная карта

на 2021-2022 учебный год

(направление «Информатика», на школьном уровне)


Пояснительная записка:

Дорожная карта по подготовке к ГИА учащихся 9 классов составлена с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2022 года по информатике, с учетом анализа результатов Государственной (итоговой) аттестации за 2021 год в школе и муниципальном районе. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. за № 1089).

Программа разработана в точном соответствии с рекомендациями демонстрационного варианта КИМ, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).

Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике 2022 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Содержание его полностью соответствует материалу, изучаемому в рамках систематического курса информатики в 7-9 классах. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

 Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2022 г., приведѐн в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников 9-ых классов общеобразовательных учреждений по информатике, размещѐнном на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведѐнные критерии оценивания выполнения заданий с развѐрнутым ответом, включѐнные в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развѐрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ следует выделять следующие составляющие:

• предметная готовность (или содержательная);

• информационная готовность;

• психологическая готовность.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

План по подготовке к ОГЭ 2022.

Цели:

  • Повышение уровня знаний выпускников школы, сдающих ОГЭ;

  • Создание оптимальной среды для качественной подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ;

  • Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ.

Задачи:

  1. Создавать условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;

  2. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;

  3. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;

  4. Повышение уровня знаний выпускников школ за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению;

  5. Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ;

  6. Сформировать необходимые для сдачи ОГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по предмету;

  7. Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче ОГЭ.


Система работы по подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе.

1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по информатике

4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.


Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала


План работы с обучающимися 9 класса:


Сроки

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

1. Изучение инструкций и приказов по проведению ОГЭ

2. Отслеживание нормативных документов по ОГЭ

3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к   ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов

4. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год

5. Планирование работы по подготовке учащихся к  ОГЭ  на уроках

Учитель информатки

(ФИО)

Октябрь

1. Подготовка папки для информации и знакомства с документами по ОГЭ

2. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к  ОГЭ

Учитель информатки

(ФИО)

Ноябрь

1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ

2. Работа с заданиями части 1.

3. Обновление стенда «Готовимся к ГИА»

Учитель информатки

(ФИО)

Декабрь

1. Изучение методики обучения выполнения тестов

2. Работа с заданиями части 1.

3. Проведение пробного тестирования в режиме ОГЭ.

4. Работа со слабоуспевающими учащимися

5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании.

Учитель информатки

(ФИО)

Январь

1.Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии

2.Анализ ошибок тестирования в режиме ОГЭ за первое полугодие

3.Обзор текущей информации по ОГЭ

4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к  ОГЭ

Учитель информатки

(ФИО)

Февраль

1.Обзор текущей информации по ОГЭ

2.Подготовка к проведению пробного тестирования в режиме  ОГЭ  

Учитель информатки

(ФИО)

Март

1.Анализ результатов проведения пробного тестирования в режиме ОГЭ

2.Работа с заданиями части 2.

3.Работа со слабоуспевающими учащимися

 

Учитель информатки

(ФИО)

Апрель

1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей

2. Работа с заданиями части 1 и 2.

3.Работа со слабоуспевающими учащимися

 

Учитель информатки

(ФИО)

Май

1.Обзор текущей информации по ОГЭ

2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом

3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие

 

Учитель информатки

(ФИО)

Июнь

1.Анализ итогов сдачи ОГЭ – 2020

2.Отчет по результатам ОГЭ для зам. директора по УР, руководителя МО



График пробных экзаменов в форме ОГЭ на базе школы


Дата

Предмет

Ответственные

1




2




3





Расписание дополнительных занятий по математике в 9 классе


День недели

Предмет

Время проведения





Ожидаемые результаты:


  • Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний;

  • Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности учащихся;

  • Повышение качества знаний выпускников и среднего балла по результатам ОГЭ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!