ДОРОЖНАЯ КАРТА
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ
на 2021-2022 учебный год
по информатике.
Дорожная карта
на 2021-2022 учебный год
(направление «Информатика», на школьном уровне)
Пояснительная записка:
Дорожная карта по подготовке к ГИА учащихся 9 классов составлена с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2022 года по информатике, с учетом анализа результатов Государственной (итоговой) аттестации за 2021 год в школе и муниципальном районе. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. за № 1089).
Программа разработана в точном соответствии с рекомендациями демонстрационного варианта КИМ, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).
Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике 2022 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Содержание его полностью соответствует материалу, изучаемому в рамках систематического курса информатики в 7-9 классах. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2022 г., приведѐн в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников 9-ых классов общеобразовательных учреждений по информатике, размещѐнном на сайте: www.fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведѐнные критерии оценивания выполнения заданий с развѐрнутым ответом, включѐнные в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развѐрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ следует выделять следующие составляющие:
• предметная готовность (или содержательная);
• информационная готовность;
• психологическая готовность.
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.
План по подготовке к ОГЭ 2022.
Цели:
Повышение уровня знаний выпускников школы, сдающих ОГЭ;
Создание оптимальной среды для качественной подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ;
Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ.
Задачи:
Создавать условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;
Повышение уровня знаний выпускников школ за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению;
Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ;
Сформировать необходимые для сдачи ОГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по предмету;
Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче ОГЭ.
Система работы по подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе.
1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по информатике
4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала
План работы с обучающимися 9 класса:
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
Сентябрь | 1. Изучение инструкций и приказов по проведению ОГЭ 2. Отслеживание нормативных документов по ОГЭ 3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов 4. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год 5. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках | Учитель информатки (ФИО) |
Октябрь | 1. Подготовка папки для информации и знакомства с документами по ОГЭ 2. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ | Учитель информатки (ФИО) |
Ноябрь | 1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ 2. Работа с заданиями части 1. 3. Обновление стенда «Готовимся к ГИА» | Учитель информатки (ФИО) |
Декабрь | 1. Изучение методики обучения выполнения тестов 2. Работа с заданиями части 1. 3. Проведение пробного тестирования в режиме ОГЭ. 4. Работа со слабоуспевающими учащимися 5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании. | Учитель информатки (ФИО) |
Январь | 1.Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии 2.Анализ ошибок тестирования в режиме ОГЭ за первое полугодие 3.Обзор текущей информации по ОГЭ 4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ | Учитель информатки (ФИО) |
Февраль | 1.Обзор текущей информации по ОГЭ 2.Подготовка к проведению пробного тестирования в режиме ОГЭ | Учитель информатки (ФИО) |
Март | 1.Анализ результатов проведения пробного тестирования в режиме ОГЭ 2.Работа с заданиями части 2. 3.Работа со слабоуспевающими учащимися | Учитель информатки (ФИО) |
Апрель | 1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей 2. Работа с заданиями части 1 и 2. 3.Работа со слабоуспевающими учащимися | Учитель информатки (ФИО) |
Май | 1.Обзор текущей информации по ОГЭ 2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом 3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие | Учитель информатки (ФИО) |
Июнь | 1.Анализ итогов сдачи ОГЭ – 2020 2.Отчет по результатам ОГЭ для зам. директора по УР, руководителя МО | |
График пробных экзаменов в форме ОГЭ на базе школы
№ | Дата | Предмет | Ответственные |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
Расписание дополнительных занятий по математике в 9 классе
День недели | Предмет | Время проведения |
| | |
Ожидаемые результаты:
Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний;
Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности учащихся;
Повышение качества знаний выпускников и среднего балла по результатам ОГЭ.