СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта по этике и эстетике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта по  этике и эстетике

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по этике и эстетике»

Утверждаю

Директор школы

_____________Меджидова С.Г.





















Дорожная карта

«Этика, Эстетика»

на 2021-2022 г.г.

МБОУ «Верхнедженгутайская СОШ»























Дорожная карта «Этика, Эстетика»

на 2021-2022 г.г.

Содержание дорожной карты «Основы этики и эстетики» представлено в виде совокупности разделов. Знание этических и эстетических принципов способствует формированию целостного мировоззрения, помогает в определении целей жизни и нравственных ориентиров. Понимание значимости «морального закона» и приобщение к миру, живущему «по законам красоты», обеспечивает выработку навыков этического и художественного восприятия реальности, произведений искусства, а также повышает уровень общей и профессиональной культуры. Указанные моменты призваны содействовать формированию положительных качеств детей как будущего специалиста, эрудированного человека. Практическая направленность проекта заключается, с одной стороны, в использовании сведений из области этикета в конкретных жизненных ситуациях, а с другой – в объективной оценке классических и новаторских произведений искусства. Обучение проводится в форме лекционных, групповых и индивидуальных занятий, дополнительных занятий, консультаций, организации самостоятельной работы, элективных курсов, уроков «Мировая художественная культура» в том числе с привлечением к научной работе путем выполнения докладов (эссе) и рефератов. Цель – дать целостное представление об этике и эстетике, как о самостоятельных областях знания. Задачи:

  • раскрыть содержание эстетического сознания и эстетической деятельности, рассмотреть основные виды искусства, как формы проявления эстетической деятельности.

  • сформировать среду, действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитать чувственную сферу чуткости и видения прекрасного;

Вид мероприятия

Ответственные

Занятия, беседы, лекции


1

«Какие дары дала человеку природа». (октябрь) Тема: Какой Я, какие другие. Знакомство.

Индивидуальные особенности. Богатство внутреннего мира человека. Многообразие человеческих характеров, личностных качеств.

Тема: Мир, в котором мы живем.

Мир — наш общий дом. Общая и индивидуальная ответственность за все происходящее с нами и вокруг нас. Тема: Мой ум.

Возможности человеческого мозга. Интеллектуальное развитие — важнейший аспект развития личности. Эрудированность — залог успешной учебы и успешного будущего.

Тема: Твои добрые дела: как ты помогаешь природе.

Важность добрых поступков. Единство человека и природы.

Образовательные учреждения района

2

«Я и другие». (ноябрь)

Тема: Давайте говорить друг другу комплименты.

Психология взаимоотношений. Эмоциональный микроклимат в коллективе. Что такое комплимент. Основы позитивного взаимодействия .

Тема: Путешествие в страну «Вежливость»

Вежливость — категория нравственности. Правила вежливого человека.

Преобразование мира посредством сознательного выбора правильной линии поведения. Тема: Доброта и человечность

Кого мы считаем добрым человеком? Что такое человечность?

Образовательные учреждения района



Доброта и человечность — одна из конечных целей самовоспитания.

Тема: Нравственная культура общения

Общение — основной вид взаимодействия в социуме. Терпимость, тактичность, доброжелательность, вежливость — элементы нравственной культуры общения.


3

«Чтобы душа была здорова». (декабрь) Тема: Спеши делать добро.

На что способен добрый человек. Добрые поступки — здоровая потребность нравственной личности. Тема: Доброе слово, что ясный день.

Виды общения. Вербальное общение. Взаимосвязь лексического значения и энергетики слова. Неисчерпаемые возможности доброго слова в создании гармоничных межличностных отношений. Тема: Чем сердиться, лучше помириться.

Многогранность человеческих взаимоотношений. Понятие конфликта. Способы избегания или ликвидации конфликтов.

Тема: Навыки самонаблюдения.

Самонаблюдение. Самооценка. Самокритика. Как распознать собственные ошибки. Субъективная и объективная оценка собственного поведения и состояния. Аналитическая работа над собой.

Образовательные учреждения района

4

«Гармония мира и души». (январь) Тема: Красота природы и души.

Понятие красоты. Красота природная и душевная. Отражение внутреннего мира во внешних поступках. Тема: Беречь природу, чтобы быть здоровым.

Природа, ее значение и ценность для жизни каждого человека и планеты в целом. Прямая связь между состоянием природы и здоровьем людей. Охрана природы — дело каждого. Тема: Мое настроение.

Понятие настроения, эмоционального фона. Настроение и качество жизни. Способы управления настроением.

Самоконтроль.

Тема: О заботливом отношении к людям.

Мы и наше окружение. Понятие заботы и ответственности.

Способы заботливого отношения к людям.

Образовательные учреждения района

5

«Этика общения». (февраль) Тема: Доброта, что солнце.

Доброта — душевное качество высоконравственного человека. Истоки доброты, способы ее проявления и значение в нашей жизни.

Тема: Вежливость на каждый день

Вежливое поведение. Развитие нравственной личности через каждодневное самовоспитание. Выбор правильной линии поведения в любой ситуации.

Тема: Когда идёшь по улице.

Мы вне дома и вне школы. Многообразие ситуаций, оценок, реакций. Ситуативное поведение воспитанного человека. Тема: Скромность украшает человека.

Скромность — категория нравственности. Почему скромность украшает.

Образовательные учреждения района



Как научиться быть скромным.

Тема: Достоинства и недостатки человека. «Расскажи мне обо мне».

Неоднозначность человеческой природы. Понятие достоинств и недостатков. Умение взглянуть на себя со стороны. Ценность достоинств. Признание недостатков — первый шаг на пути к избавлению от них.


6

«Этика отношений к окружающему». (март) Тема: Маленькое дело лучше большого безделья.

Дело или безделье — однозначный выбор. О маленьких вкладах в большое дело. Деятельность - путь к самосовершенствованию.

Пагубность безделья.

Тема: Любимый уголок родной отчизны. У каждого народа свои герои.

Родина большая и малая. Кого мы считаем героем. Герои России — представители разных народов. Тема: Люби всё живое.

Любая жизнь бесценна. Незаменимость каждой биологической единицы. Баланс и гармония сосуществования видов на планете.

Любовь ко всему живому как способ сохранения жизни на Земле. Тема: Я люблю маму милую свою.

Мама в семейной иерархии. Кто заменит маму? Как выразить любовь к маме? Наш долг перед самым важным человеком.

Образовательные учреждения района

7

«Этика отношений в коллективе». 5 часов (апрель) Тема: Если радость на всех одна.

Радость персональная и коллективная. Общий успех — общая радость. Индивидуальный успех — радость одна на всех.

Сплоченный коллектив — единый организм.

Тема: Мой класс – мои друзья.

Класс и дружба — единое целое. Ценность внутриколлективных дружеских взаимоотношений. Понятие взаимовыручки, поддержки, доверительности. Тема: Самолюб - никому не люб.

Кто такой самолюб. Ориентация на самого себя или на окружающих. Как сделать правильный выбор. Принцип бумеранга. Тема: О дружбе мальчиков и девочек.

Особенности дружбы мальчиков и девочек. Сильный и слабый пол. А если это любовь? Тема: Основы бесконфликтного существования. Конфликт. Можно ли его избежать. Стратегии поведения во взаимоотношениях: «я и одноклассник», «я и учитель», «я и родители».

Образовательные учреждения района

8

Звучание классической музыки во время перемен во всех ОУ района в течение года) Эстетическое оформление интерьера учебного заведения и его территории. (в течение года)

Руководители и учителя музыки ОУ

района

9

Функционирование школьных хоров и инструментальных групп во всех ОУ района (в течение года)

Руководители и учителя музыки ОУ

района

10

Функционирование театральных клубов во всех ОУ района (2, 3 постановки в год) Экскурсии и выезды в театры, музеи.

Творческие коллективы ОУ района

Районные мероприятия

1

Интеллектуальный ринг для учащихся среднего звена

образовательных учреждений «Значение нравственных принципов в жизни дагестанской семьи». Апрель

Управление образования Буйнакского района

2

Конференция для старшеклассников «Система моральных ценностей в традиционной дагестанской культуре» (пример поведения, формирование культуры организации, создание комитетов по этике, разработка и внедрение в организациях Этического кодекса) Февраль.

Управление образования Буйнакского района


Районные конкурсы

1

Районный конкурс исследовательских проектов «Эстетическая организация быта дагестанского народа»

Сочетание красоты и практичности в одежде, мебели, убранстве жилища. Дагестанский национальный костюм. Эстетика Дагестанских праздников и обычаев. Сочетание и организация современного быта, национальных традиций и современных эстетических идеалов.

Управление образования Буйнакского района

2

Конкурс театральных постановок ОУ района (март)

БРЦРО

4

Конкурс школьных хоров, приуроченный ко Дню Победы (май)

Управление образования Буйнакского района

5

Конкурс по изобразительному искусству «Мир глазами детей, руками детей» (октябрь)

Управление образования Буйнакского района

6

Педагог на сцене. (март)

Управление образования Буйнакского района


Районные акции

1

Акция районного масштаба «Праздник вежливости» Функция акции- стандартизация моделей индивидуального и группового поведения. Акция для всех школ района с созданием полиции вежливости, контролирующей речь и выражение лиц всех, начиная с учащихся, заканчивая педагогами и руководством. 26 февраля- День вежливых людей.

Управление образования Буйнакского района


Районные семинары, конференции

1

Конференция с директорами образовательных учреждений на тему:

«Управленческая этика» Стандарты поведения, которыми руководствуются управляющие в своей работе. В том числе отношения организации со своими работниками, работников с организацией, организации с другими организациями. (ноябрь)

Управление образования Буйнакского района

2

Совещание с заместителями руководителей образовательных учреждений «Кодекс делового поведения руководителя» Обсуждение общих норм профессиональных этики (трудолюбие, профессиональный долг, профессиональная совесть), а также виды профессиональной этики.

Управление образования Буйнакского района

Требования к уровню усвоения программы В результате изучения курса «Этика и эстетика» ученик должен:

Знать/понимать:

    • социальные свойства человека, основу его взаимодействия с другими людьми;

    • содержание и значение моральных норм, регулирующих отношения между людьми;

    • источники нравственных знаний;

    • нормы морали и их развитие на протяжении истории человечества. Уметь:

    • описывать человека как морально-нравственное существо;

    • сравнивать различные модели ценностных ориентиров, выявлять их общие черты и различия;

    • оценивать поведение людей сточки зрения моральных норм;

    • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в процессе общения человека;

    • осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный теки и другие адаптированные источники);

    • самостоятельно обуславливать собственный нравственный выбор, нормы морали, служащие ориентиром для действия;

    • осуществлять самоконтроль, использовать приемы саморегуляции эмоциональной сферы.

    • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      • осуществления постоянной работы по самовоспитанию;

      • реализации этических познаний в повседневной жизни,

      • претворения общепринятых норм нравственности в ежедневном поведении;  нравственной оценки конкретных поступков людей;

      • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!