Игра – путешествие «Дорогою добра».
Конспект занятия внеурочной деятельности. Подготовила воспитатель ГПД Певнева Л.В.
Цели:
Развитие творческих способностей учащихся, интереса и любознательности;
Развитие речи и расширение словаря;
Воспитание добрых и уважительных чувств друг к другу;
Способствование сплочению детского коллектива;
Обеспечение эмоционального и физического здоровья.
Форма занятия: игра – путешествие с включением элемента театрализации.
Метод: объяснительно – иллюстративный, использование ИКТ.
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
Карта путешествия; плакат «Доброта, что солнце».
Компьютер (для просмотра презентации для игры и прослушивания музыки);
Мост «Дружбы» с пословицами: Делай добро и жди добра.
Добрые слова дороже богатства.
Жизнь дана на добрые дела.
«Цветы и сорняки» из бумаги, на которых написаны слова на тему: добро и зло ( добро – зло, любовь – ненависть, честность – ложь, дружба – ссора, вежливость – грубость, храбрость – трусость);
Карточки с эмоциями;
Солнце с лучиками (Щедрость, красота, нежность, радость, ласка, любовь, дружба).
корзина, игрушка – сердце,
Предварительная работа:
-дети в свободное время вырезали из бумаги цветы и сорняки;
-подготовится презентация игры.
-
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Вот и подошло время внеурочной деятельности «Азбука добра». Сегодня к нам пришли гости и мы покажем, что мы знаем и умеем. Итак, внимание, ребята. Давайте посмотрим на экран и послушаем песню.
Песня «Дорогою добра» презентация.
Организационный момент.
- Вам понравилась песня? О чем она?
Ответы детей. (Дети делают предположения).
Поэтому мы будем говорить о доброте. Посмотрите все на меня, что я делаю? Я улыбаюсь.
Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми ? (отв. детей)
Молодцы, тогда выходите все ко мне. Возьмёмся за руки, я спрашиваю, а вы отвечаете.
- Если хмурится с утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если дождик льёт с утра, нам поможет (хором) доброта.
- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.
-И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра.
Основная часть.
Вступительная беседа с учащимися.
Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
- Быть добрым человеком непросто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели и учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Вот и мы сейчас с вами отправляемся в необычное путешествие…в «Сказочную страну». Именно оттуда к нам в класс пришло письмо … Кто мне поможет его прочитать?
Письмо из Сказочной страны.
«Дорогие друзья, у нас беда! В нашей стране власть захватила страшная Злюка со своими помощниками. Они спрятали все добрые слова, весёлый смех, музыкальные звуки. Наше солнце заволокли грозные тучи, теперь у нас хмуро даже днём. Все цветы завяли, повсюду растут ужасные сорняки. Жители страны обижают друг друга, обзываются, всё докладывают Злюке. Помогите нам!!!». Жители Сказочной страны.
- Какая беда! Какая беда! Поможем нашим друзьям победить зло в Сказочной стране!
Ответы детей.
- Я и не сомневалась в вашей доброте. Мы пойдем с вами дорогою добра.
- А поможет нам её найти и не сбиться с пути вот эта карта.
(дети подходят к карте, размещённой на школьной доске).
Начало пути.
- С собой в дорогу мы ещё возьмём и то, что лежит в моей корзинке.
- Вы это узнаете, если отгадаете загадки . Слушайте первую загадку
(дети отгадывают загадки)
1. Что на солнышке цветет? Что пчеле подарит мед? (Цветок)
- А зачем нам цветы? Правильно, мы посадим их в Сказочной стране.
2. День и ночь стучит оно, словно бы заведено, будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце )
- Правильно, только человек с добрым сердцем способен творить добро!
-Давайте, наполним наши сердца добротой, а для этого встаньте в круг и передайте игрушку (мягкое сердце)товарищу, при этом называя его ласковым именем или ласковым, приятным словом. Игра с детьми.
- А теперь, в добрый путь!
(Звучит 1-ый куплет песни «Дорогою добра», возвращаются к доске с картой и встают полукругом).
«Полянка доброты».
- Вот мы и пришли. Что это? (сорняки)
( учитель открывает доску, на которой прикреплены, сделанные из бумаги «сорняки» с названиями:
- Ребята, посмотрите, какие сорняки выросли в Сказочной стране. А что здесь за надписи? Кто прочтёт?
Дети читают.
Учитель: Ребята, вам нравятся эти слова?
- Давайте украсим эту полянку красивыми цветами. Каждый из вас, по очереди, на место плохого слова посадит цветок с противоположным по значению названием. ( добро – зло, любовь – ненависть, честность – ложь, дружба – ссора, вежливость – грубость, храбрость – трусость).
(учащиеся снимают плохие слова зачитывают их названия и, подбирая к ним слова антонимы, прикрепляют на доску цветы)
Учитель: Первое доброе дело вы совершили! Посадили цветы, вернули красоту стране и вспомнили добрые слова.
- Спасибо. Отправляемся дальше! Нас сказки ждут!
«Сказочная долина»
(Тут неожиданно появляется Злюка) ВИДЕО БАБЫ ЯГИ
- Ребята, злюка Баба-Яга очень рассердилась, что вы посадили цветочки и так украсили «Сказочную долину»
-Давайте попробуем с помощью добрых слов уговорить Бабу Ягу не колдовать, а помочь жителям этой страны! Вспомните и назовите слова-приветствия, слова-комплименты, слова – благодарности и слова – просьбы. Может она и подобреет…
Учащиеся: Здравствуйте, уважаемая, мудрая и обворожительная Бабуся –Ягуся!!!
- Пожалуйста, подождите и не колдуйте!!! - Мы рады Вас видеть.
-А чтоб было веселей мы попросим, чтоб прошел дождик и выглянуло солнышко.
Физминутка Тучка.
- Ребята, Баба – Яга очень удивилась, ведь к ней так ласково и на Вы никто не обращался. Но она просит вас помочь ей разобраться, кто из сказочных персонажей добрый герой, а кто злой и угадать этих героев.
Внимание на экран. Если сказочный персонаж - добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – топаете ногами.
- Готовы!?
Презентация Сказочный герой добрый или злой
Он из сказки к нам пришёл. Здесь друзей себе нашёл. Он забавная игрушка. У него большие ушки. (Чебурашка)
Нет, не все старушки бедные, Эта - очень-очень вредная:
Обижает всех, пугает, Крысу в сумочке таскает. (Старуха Шапокляк)
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной Мальчик - Луковка знаком.
Очень просто и недлинно Он зовется... (Чиполлино).
Красный, пузатый, В семье огородной "Синьором" себя
Называет он гордо. Напрасно он злится, Напрасно грозится:
Его Чипполино Совсем не боится. (Синьор Помидор)
Она красива и мила, имя ее от слова «зола». (Золушка)
А кто не любил Золушку и издевался над ней?
В шапочке я красной, Пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке. ( Красная шапочка)
Может скушать целый полк, Злой, голодный серый..(волк )
Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино)
Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто—нибудь из вас Кто же это? (Карабас Барабас)
Ребята, Бабе - Яге стало так стыдно, ведь она не очень добрая бабушка. Поэтому она побежала искать своих помощников, рассказать им, что добрым быть совсем неплохо.
- А нам пора идти дальше,… но что это? На нашем пути широкая река! Как же нам её перейти?
Ребята, я вам подскажу. Если вы правильно сложите пословицы, то получится мост «дружбы» и мы сможем идти дальше. А сложить нам поможет цвет карточек.
(передает детям напечатанные на цветной бумаги отдельные слова пословиц о дружбе, из которых они должны сложить пословицы целиком )
(дети работают 3 группами над тремя пословицами и вывешивают их на магнитной доске)
Делай добро и жди добра.
Добрые слова дороже богатства.
Жизнь дана на добрые дела.
-Молодцы! Теперь мы построили мост дружбы и можем перейти на другой берег реки.
И сразу мы попали на поляну «Весёлых человечиков», но помощники Злюки заколдовали жителей сказочной страны и они стали обижать друг друга, обзываваться, всё докладывать Злюке. Посмотрите вот они прислали нам свои фото. Ребята, давайте посмотрим и уберём карточки плохих жителей.
Мне кажется, что в сказочной стране что-то изменилось? Появилось солнце. Но где же лучики. А что это?
-Ребята, посмотрите… слова превратились в солнечные лучи (учитель показывает и раздаёт детям «солнечные лучи» с этими словами, открывает спрятанное на доске солнышко)
Щедрость, красота, нежность, радость, ласка, любовь, дружба.
- Солнце вернулось в Сказочную страну. Солнце дарит всему живому свет, тепло, радость. А люди, как лучики этого солнца, добротой согревают всех вокруг. Верните солнышку лучики. (дети прикрепляют солнцу лучи)
Учитель: Рассеялись злодеяния грубых слов, остались только добрые. Ожили с ними песни и смех. Ваша доброта и дружба победили зло. Не случайно народная мудрость гласит, прочитайте все вместе: «Доброта, что солнце».
Видео «Песня о доброте».
Заключительная часть.
Учитель: Путь наш был не из лёгких. Сказочная страна свободна.
- Ребята, от лица всех жителей страны, хочу сказать вам спасибо за помощь.
Рефлексия:
Наше путешествие закончилось. У вас на столе лежат солнышко и тучка. Кому понравилось наше путешествие возьмите солнышко, кому не понравилось – возьмите тучку. Давайте прикрепим на нашу красивую полянку. А каждому из вас я подарю маленькое солнышко – частичку нашего большого солнца, как символ добра, любви и красоты, которое вы унесете с собой.
Вручение подарков детям (Звучит музыка Флярковского А. «Будьте добры»).
Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.
Я, признаться, удивлен, Расскажу вам вот о чем.
Встретил шуструю Настенку Я на улице сейчас,
Настя добрая девчонка – Она ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти Я не слышу слово… (здравствуйте).
Дед на внучку осерчал –Экая досада: Он портфель ей подарил, Думал, будет рада, Но зачем молчать как рыба, Ну сказала бы…(спасибо).
Встретил Витю, я соседа, Встреча грустная была: На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла! Но напрасно я от Вити Ждал лишь слова…(извините)
Придумано кем-то просто и мудро -При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыбаОт слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовьюЖелаю… (Крепкого здоровья.)