СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дорогою добра" Игра - путешествие. Конспект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра предназначена для занятий внеурочной деятельностью детей  с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями. Ребята в игровой форме закрепляют  добрые качества человека, находят пути и решения для  ситуаций в жизне.

Просмотр содержимого документа
«"Дорогою добра" Игра - путешествие. Конспект.»

Игра – путешествие «Дорогою добра».

Конспект занятия внеурочной деятельности. Подготовила воспитатель ГПД Певнева Л.В.

Цели:

  • Развитие творческих способностей учащихся, интереса и любознательности;

  • Развитие речи и расширение словаря;

  • Воспитание добрых и уважительных чувств друг к другу;

  • Способствование сплочению детского коллектива;

  • Обеспечение эмоционального и физического здоровья.

Форма занятия: игра – путешествие с включением элемента театрализации.

Метод: объяснительно – иллюстративный, использование ИКТ.

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Карта путешествия; плакат «Доброта, что солнце».

  • Компьютер (для просмотра презентации для игры и прослушивания музыки);

  • Мост «Дружбы» с пословицами: Делай добро и жди добра.

Добрые слова дороже богатства.

Жизнь дана на добрые дела.

  • «Цветы и сорняки» из бумаги, на которых написаны слова на тему: добро и зло ( добро – зло, любовь – ненависть, честность – ложь, дружба – ссора, вежливость – грубость, храбрость – трусость);

  • Карточки с эмоциями;

  • Солнце с лучиками (Щедрость, красота, нежность, радость, ласка, любовь, дружба).

  • корзина, игрушка – сердце,

Предварительная работа:

-дети в свободное время вырезали из бумаги цветы и сорняки;

-подготовится презентация игры.

-

ХОД ЗАНЯТИЯ


-Вот и подошло время внеурочной деятельности «Азбука добра». Сегодня к нам пришли гости и мы покажем, что мы знаем и умеем. Итак, внимание, ребята. Давайте посмотрим на экран и послушаем песню.

Песня «Дорогою добра» презентация.

Организационный момент.

- Вам понравилась песня? О чем она?

Ответы детей. (Дети делают предположения).

Поэтому мы будем говорить о доброте. Посмотрите все на меня, что я делаю? Я улыбаюсь.

Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)

Вежливыми ? (отв. детей)

Молодцы, тогда выходите все ко мне. Возьмёмся за руки, я спрашиваю, а вы отвечаете.

- Если хмурится с утра, нам поможет (хором) доброта.

- Если дождик льёт с утра, нам поможет (хором) доброта.

- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (хором) доброта.

-И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем (хором) добра.


Основная часть.

  1. Вступительная беседа с учащимися.

Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?

Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.

Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.

Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

- Быть добрым человеком непросто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели и учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Вот и мы сейчас с вами отправляемся в необычное путешествие…в «Сказочную страну». Именно оттуда к нам в класс пришло письмо … Кто мне поможет его прочитать?


Письмо из Сказочной страны.

«Дорогие друзья, у нас беда! В нашей стране власть захватила страшная Злюка со своими помощниками. Они спрятали все добрые слова, весёлый смех, музыкальные звуки. Наше солнце заволокли грозные тучи, теперь у нас хмуро даже днём. Все цветы завяли, повсюду растут ужасные сорняки. Жители страны обижают друг друга, обзываются, всё докладывают Злюке. Помогите нам!!!». Жители Сказочной страны.


- Какая беда! Какая беда! Поможем нашим друзьям победить зло в Сказочной стране!

Ответы детей.

- Я и не сомневалась в вашей доброте. Мы пойдем с вами дорогою добра.

- А поможет нам её найти и не сбиться с пути вот эта карта.

(дети подходят к карте, размещённой на школьной доске).

Начало пути.

- С собой в дорогу мы ещё возьмём и то, что лежит в моей корзинке.

- Вы это узнаете, если отгадаете загадки . Слушайте первую загадку

(дети отгадывают загадки)

1. Что на солнышке цветет? Что пчеле подарит мед? (Цветок)

- А зачем нам цветы? Правильно, мы посадим их в Сказочной стране.

2. День и ночь стучит оно, словно бы заведено, будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце )

- Правильно, только человек с добрым сердцем способен творить добро!

-Давайте, наполним наши сердца добротой, а для этого встаньте в круг и передайте игрушку (мягкое сердце)товарищу, при этом называя его ласковым именем или ласковым, приятным словом. Игра с детьми.

- А теперь, в добрый путь!

(Звучит 1-ый куплет песни «Дорогою добра», возвращаются к доске с картой и встают полукругом).

«Полянка доброты».

- Вот мы и пришли. Что это? (сорняки)

( учитель открывает доску, на которой прикреплены, сделанные из бумаги «сорняки» с названиями:

- Ребята, посмотрите, какие сорняки выросли в Сказочной стране. А что здесь за надписи? Кто прочтёт?

Дети читают.

Учитель: Ребята, вам нравятся эти слова?

- Давайте украсим эту полянку красивыми цветами. Каждый из вас, по очереди, на место плохого слова посадит цветок с противоположным по значению названием. ( добро – зло, любовь – ненависть, честность – ложь, дружба – ссора, вежливость – грубость, храбрость – трусость).

(учащиеся снимают плохие слова зачитывают их названия и, подбирая к ним слова антонимы, прикрепляют на доску цветы)

Учитель: Первое доброе дело вы совершили! Посадили цветы, вернули красоту стране и вспомнили добрые слова.

- Спасибо. Отправляемся дальше! Нас сказки ждут!


«Сказочная долина»

(Тут неожиданно появляется Злюка) ВИДЕО БАБЫ ЯГИ

- Ребята, злюка Баба-Яга очень рассердилась, что вы посадили цветочки и так украсили «Сказочную долину»

-Давайте попробуем с помощью добрых слов уговорить Бабу Ягу не колдовать, а помочь жителям этой страны! Вспомните и назовите слова-приветствия, слова-комплименты, слова – благодарности и слова – просьбы. Может она и подобреет…

Учащиеся: Здравствуйте, уважаемая, мудрая и обворожительная Бабуся –Ягуся!!!

- Пожалуйста, подождите и не колдуйте!!! - Мы рады Вас видеть.

-А чтоб было веселей мы попросим, чтоб прошел дождик и выглянуло солнышко.

Физминутка Тучка.

- Ребята, Баба – Яга очень удивилась, ведь к ней так ласково и на Вы никто не обращался. Но она просит вас помочь ей разобраться, кто из сказочных персонажей добрый герой, а кто злой и угадать этих героев.

Внимание на экран. Если сказочный персонаж - добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – топаете ногами.

- Готовы!?

Презентация Сказочный герой добрый или злой

  1. Он из сказки к нам пришёл. Здесь друзей себе нашёл. Он забавная игрушка. У него большие ушки. (Чебурашка)

  2. Нет, не все старушки бедные, Эта - очень-очень вредная:

Обижает всех, пугает, Крысу в сумочке таскает. (Старуха Шапокляк)


  1. Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной Мальчик - Луковка знаком.

Очень просто и недлинно Он зовется... (Чиполлино).

  1. Красный, пузатый, В семье огородной "Синьором" себя

Называет он гордо. Напрасно он злится, Напрасно грозится:

Его Чипполино Совсем не боится. (Синьор Помидор)


  1. Она красива и мила, имя ее от слова «зола». (Золушка)

  2. А кто не любил Золушку и издевался над ней?

  3. В шапочке я красной, Пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке. ( Красная шапочка)

  1. Может скушать целый полк, Злой, голодный серый..(волк )

  2. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино)

  3. Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто—нибудь из вас Кто же это? (Карабас Барабас)

Ребята, Бабе - Яге стало так стыдно, ведь она не очень добрая бабушка. Поэтому она побежала искать своих помощников, рассказать им, что добрым быть совсем неплохо.


- А нам пора идти дальше,… но что это? На нашем пути широкая река! Как же нам её перейти?

Ребята, я вам подскажу. Если вы правильно сложите пословицы, то получится мост «дружбы» и мы сможем идти дальше. А сложить нам поможет цвет карточек.

(передает детям напечатанные на цветной бумаги отдельные слова пословиц о дружбе, из которых они должны сложить пословицы целиком )

(дети работают 3 группами над тремя пословицами и вывешивают их на магнитной доске)

Делай добро и жди добра.

Добрые слова дороже богатства.

Жизнь дана на добрые дела.

-Молодцы! Теперь мы построили мост дружбы и можем перейти на другой берег реки.

И сразу мы попали на поляну «Весёлых человечиков», но помощники Злюки заколдовали жителей сказочной страны и они стали обижать друг друга, обзываваться, всё докладывать Злюке. Посмотрите вот они прислали нам свои фото. Ребята, давайте посмотрим и уберём карточки плохих жителей.

Мне кажется, что в сказочной стране что-то изменилось? Появилось солнце. Но где же лучики. А что это?

-Ребята, посмотрите… слова превратились в солнечные лучи (учитель показывает и раздаёт детям «солнечные лучи» с этими словами, открывает спрятанное на доске солнышко)

Щедрость, красота, нежность, радость, ласка, любовь, дружба.

- Солнце вернулось в Сказочную страну. Солнце дарит всему живому свет, тепло, радость. А люди, как лучики этого солнца, добротой согревают всех вокруг. Верните солнышку лучики. (дети прикрепляют солнцу лучи)

Учитель: Рассеялись злодеяния грубых слов, остались только добрые. Ожили с ними песни и смех. Ваша доброта и дружба победили зло. Не случайно народная мудрость гласит, прочитайте все вместе: «Доброта, что солнце».

Видео «Песня о доброте».

Заключительная часть.

Учитель: Путь наш был не из лёгких. Сказочная страна свободна.

- Ребята, от лица всех жителей страны, хочу сказать вам спасибо за помощь.

Рефлексия:

Наше путешествие закончилось. У вас на столе лежат солнышко и тучка. Кому понравилось наше путешествие возьмите солнышко, кому не понравилось – возьмите тучку. Давайте прикрепим на нашу красивую полянку. А каждому из вас я подарю маленькое солнышко – частичку нашего большого солнца, как символ добра, любви и красоты, которое вы унесете с собой.

Вручение подарков детям (Звучит музыка Флярковского А. «Будьте добры»).






Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.

Я, признаться, удивлен, Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка – Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти Я не слышу слово… (здравствуйте).

Дед на внучку осерчал –Экая досада: Он портфель ей подарил, Думал, будет рада, Но зачем молчать как рыба, Ну сказала бы…(спасибо).

Встретил Витю, я соседа, Встреча грустная была: На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла! Но напрасно я от Вити Ждал лишь слова…(извините)

Придумано кем-то просто и мудро -При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыбаОт слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовьюЖелаю… (Крепкого здоровья.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!