СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня», социально-педагогическое направление, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня» социально-педагогическое направление 6 класс Тема 16-18. «Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей»   Автор-составитель: Стафий Мария Валерьевна учитель изобразительного искусства 2020  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеурочная деятельность

«Будущее начинается сегодня»

социально-педагогическое направление

6 класс

Тема 16-18. «Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей»

 

Автор-составитель:

Стафий Мария Валерьевна

учитель изобразительного искусства

2020

 

Давайте вспомним: Что такое профессия?   и зачем она нужна!? 

Давайте вспомним:

Что такое профессия?

  и зачем она нужна!? 

Профессия – это род трудовой деятельности человека, который предполагает владение определенным набором теоретических и практических навыков.  

Профессия – это род трудовой деятельности человека, который предполагает владение определенным набором теоретических и практических навыков.  

Изобразим нашу жизнь в виде дороги. Только эта дорога пролегает во времени. День за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, взрослеем. Я предлагаю сегодня вместе с вами пройти этой дорогой, и пускай у каждого будет своё мнение, потому что одинаковых дорог не бывает, как и одинаковых людей. Но, в одном мы сойдёмся непременно. С чего начинается дорога жизни? Где начало нашего жизненного пути? Конечно же в стране детства. А детство это…

Изобразим нашу жизнь в виде дороги. Только эта дорога пролегает во времени. День за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, взрослеем. Я предлагаю сегодня вместе с вами пройти этой дорогой, и пускай у каждого будет своё мнение, потому что одинаковых дорог не бывает, как и одинаковых людей. Но, в одном мы сойдёмся непременно.

  • С чего начинается дорога жизни?
  • Где начало нашего жизненного пути?
  • Конечно же в стране детства.
  • А детство это…
Самым главным человеком для меня в детстве была…  Самое первое воспоминание…  Что мне нравилось в людях…?   Начнём строить нашу дорогу. Что мы положим на начало жизненного пути?
  • Самым главным человеком для меня в детстве была…

  • Самое первое воспоминание…

  • Что мне нравилось в людях…?

  • Начнём строить нашу дорогу. Что мы положим на начало жизненного пути?
Представьте, что перед вами на столе стоят 4 сосуда: 1- с крупными камнями 2- с галькой 3- с песком 4- пустой Вы можете сделать с содержимым сосудов все что хотите. Что вы сделаете?

Представьте, что перед вами на столе стоят 4 сосуда:

1- с крупными камнями

2- с галькой

3- с песком

4- пустой

Вы можете сделать с содержимым сосудов все что хотите. Что вы сделаете?

Притча Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.        Этот сосуд как жизнь человека, – сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль, дача.

Притча

Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.

      Этот сосуд как жизнь человека, – сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей.

Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль, дача.

Песок – это повседневные наши заботы. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного мы не достигнем. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл. Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, мы заполняем свой сосуд песком, забыв о крупных камнях. А теперь посмотрите на свои сосуды и попробуйте проанализировать их. А сейчас давайте попытаемся наполнить свой сосуд по образцу мудреца вместе. Назовите свои камни, гальку и песок.

Песок – это повседневные наши заботы.

Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного мы не достигнем. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл. Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, мы заполняем свой сосуд песком, забыв о крупных камнях.

  • А теперь посмотрите на свои сосуды и попробуйте проанализировать их.
  • А сейчас давайте попытаемся наполнить свой сосуд по образцу мудреца вместе. Назовите свои камни, гальку и песок.
Как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг ускорят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т.д. (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…) Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация- это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

Как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг ускорят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т.д. (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…) Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица.

Профессия, специальность, квалификация- это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

Задание для самостоятельной работы Составьте списки таких профессий:  1 список «Самые модные профессии» 2 список «Самые забытые профессии» 3 список «Профессии, которые всегда нужны» 4 список «Самые отважные профессии»

Задание для самостоятельной работы

Составьте списки таких профессий:

1 список «Самые модные профессии»

2 список «Самые забытые профессии»

3 список «Профессии, которые всегда нужны»

4 список «Самые отважные профессии»

 ПРИМЕР: Самые модные: юрист, экономист, топ-модель, телеведущий, журналист, программист, нефтяник, пластический хирург Самые забытые: конюх, ключник, шорник, трубочист Шорник — ремесленник по изготовлению шор, то есть боковых наглазников, которые надеваются на лошадей, для ограничения её поля зрения. В более широком смысле шорник — это специалист по конской упряжи. Ключник — в Древней Руси и Московском государстве: Человек, ведавший продовольственными запасами дома, поместья и ключами от мест хранения. Служащий приказа или дворцового ведомства. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер… Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный… Конечно, мы здесь перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живем.

ПРИМЕР:

Самые модные: юрист, экономист, топ-модель, телеведущий, журналист, программист, нефтяник, пластический хирург

Самые забытые: конюх, ключник, шорник, трубочист

  • Шорник — ремесленник по изготовлению шор, то есть боковых наглазников, которые надеваются на лошадей, для ограничения её поля зрения. В более широком смысле шорник — это специалист по конской упряжи.
  • Ключник — в Древней Руси и Московском государстве: Человек, ведавший продовольственными запасами дома, поместья и ключами от мест хранения. Служащий приказа или дворцового ведомства.
  • Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер…

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный…

Конечно, мы здесь перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живем.

Проблемная ситуация «Чей это выбор?» Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий(!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе.   Почему так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий(!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе.

Почему так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Я уверена, что вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей.   Но как же тогда правильно выбрать профессию?     Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду.  Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил:

Я уверена, что вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?   Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. ПОЧЕМУ?

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора.  Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.    Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе .

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.  Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе .

Закончить предложения: Люди работают ради…  Настоящий труд – это…  При выборе профессии люди часто не учитывают…  В любом профессиональном труде самое важное…  Счастье – это…    Вы написали всё правильно.  А. Хочу – своё желание.  Б. Могу – свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.  В. Надо – потребности рынка труда.  ХОЧУ- это все, что мне нравится, к чему лежит душа;  -МОГУ- это все, что мне по силам, по способностям  -НАДО- это все, что нужно для общества, страны.

Закончить предложения:

Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном труде самое важное… Счастье – это…  

Вы написали всё правильно. А. Хочу – своё желание. Б. Могу – свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо – потребности рынка труда. ХОЧУ- это все, что мне нравится, к чему лежит душа; -МОГУ- это все, что мне по силам, по способностям -НАДО- это все, что нужно для общества, страны.

Задание: 1. Вы - руководители крупной фирмы. Сформулируйте требования к идеальному работнику и завершите предложение.  2. Вы - работники этой фирмы. Как вы представляете себе идеального директора? Завершите предложение.  3. Вы - выпускники 9 класса. Мечтаете о будущем. Как выглядит для вас идеальная работа? Завершите предложение.

Задание:

1. Вы - руководители крупной фирмы. Сформулируйте требования к идеальному работнику и завершите предложение. 2. Вы - работники этой фирмы. Как вы представляете себе идеального директора? Завершите предложение. 3. Вы - выпускники 9 класса. Мечтаете о будущем. Как выглядит для вас идеальная работа? Завершите предложение.

Незавершённые предложения: 1 . Идеальный работник должен...  2. Идеальный руководитель должен...  3. Идеальная работа должна...   Незавершенные предложения  - Какие качества больше всего ценят руководители?  - Каких руководителей больше всего ценят работники?  - Какую работу можно считать идеальной?    И руководитель, и хозяин, и работники фирмы хотят, чтобы фирма процветала, ведь от этого зависит и их благополучие.

Незавершённые предложения:

1 . Идеальный работник должен... 2. Идеальный руководитель должен... 3. Идеальная работа должна... Незавершенные предложения - Какие качества больше всего ценят руководители? - Каких руководителей больше всего ценят работники? - Какую работу можно считать идеальной?

И руководитель, и хозяин, и работники фирмы хотят, чтобы фирма процветала, ведь от этого зависит и их благополучие.

«Думай, смекай, вспоминай» -Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел? (Петр 1 - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер)   - Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки

«Думай, смекай, вспоминай»

-Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел? (Петр 1 - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер) - Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки "Волк и семеро козлят"? (пародистом) - Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма "Кот Матроскин"? Назовите 3 профессии, (животновод, коммерсант, дояр)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Спасибо за внимание!!!    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Спасибо за внимание!!!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!