СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дороги, которые мы выбираем» (классный час по профилактике употребления наркотических веществ среди несовершеннолетних)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: ознакомить несовершеннолетних с проблемой наркомании как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением.

Задачи:

-представить достоверную информацию о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ (ПАВ), повысить правовую грамотность подростков в сфере антинаркотического законодательства.

- формировать отрицательное отношение к наркотическим и психоактивным веществам и последствиям их употребления.

- развивать положительное отношение к жизненным ценностям.

Просмотр содержимого документа
««Дороги, которые мы выбираем» (классный час по профилактике употребления наркотических веществ среди несовершеннолетних)»

«Дороги, которые мы выбираем»

(классный час по профилактике употребления наркотических веществ среди несовершеннолетних)



«Игра с наркоманией»


Цель: ознакомить несовершеннолетних с проблемой наркомании как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением.

Задачи:

-представить достоверную информацию о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ (ПАВ), повысить правовую грамотность подростков в сфере антинаркотического законодательства.

- формировать отрицательное отношение к наркотическим и психоактивным веществам и последствиям их употребления.

- развивать положительное отношение к жизненным ценностям.

Оборудование: кружки со смайликами, листы ватмана, маркеры, фломастеры, информационно-просветительские материалы, ноутбук, проектор.


Ход занятия

  1. Приветствие.

– Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на своем занятии. Вы все хорошо выглядите. Я хочу вас попросить улыбнуться мне, молодцы, мне очень приятно. А теперь давайте подарим улыбку друг другу, для этого я вам предлагаю выполнить следующее упражнение.

Упражнение «Подари улыбку»

(На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки)

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

- Молодцы! Я надеюсь, что теперь у всех поднялось настроение.

2. Мотивационный этап.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть один интересный мультфильм, после которого я задам вам некоторые вопросы

Просмотр социально-психологического мультфильма «Lollipop».

(Мультфильм  про мальчика, который не может расстаться со своей конфетой, который олицетворят наркотик. Создан в качестве одной из серий антинаркотического сериала «Ре-анимация»)



Обсуждение просмотренного мультфильма.

- Какое ощущение вызвал у вас просмотренный мультфильм?

(Страх, ужас…)

- Как вы думаете, в роли чего выступает леденец?

(Это наркотик)

- Что происходит с мальчиком в ходе мультфильма?

(Мальчик теряет свои части тела, он не может жить без леденца, становиться раздражительным)

3. Постановка цели занятия.

Посмотрев и обсудив предложенный мультфильм, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

(О наркотиках)

- Правильно! Именно о наркотических веществах мы с вами и поговорим. Наше занятие будет называться «Игра с наркоманией».

- Скажите, существует ли в нашей стране и в нашем городе проблема наркомании? (Ответы детей)

- Случалось ли вам встречать наркомана в жизни? (Ответы детей)

- Кто-нибудь в вашем окружении принимал наркотики? (Ответы детей)

4. Основная часть.

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. 
Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Именно места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз.

- Далее, я предлагаю вашему вниманию для просмотра фильм «Жизнь наркомана», из которого вы поймете, как влияют наркотики на организм человека.

Просмотр фильма «Жизнь наркомана».

(Молодой человек – наркоман рассказывает свою историю жизни, при этом наглядным образом демонстрируется влияние наркотика на организм)

Обсуждение фильма.

- Какие чувства вызвал у вас просмотренный фильм?

(Страх, ужас, отвращения)

- Как влияет наркотик на внутренние органы?

(Разрушает печень, сердце, желудок и тд.)

- Как можно отличить наркомана от человека не употребляющего наркотики?

(Он становиться раздражительным, замкнутым, агрессивным и тд.)

- А как употребление наркотиков влияет на саму жизнь человека?

(Человек теряет близких, друзей, работу, выгоняют из образовательной организации, появляются проблемы с законом)

- Мы с вами отметили, что у человека употребляющего наркотики появляются проблемы с законом. Я вам хочу рассказать одну историю.

История девушки.

Девушке около 17 лет, назовем ее Марина, общительная, жизнерадостная, веселая, у нее есть настоящие друзья, в семье ее любят. В связи с ее высокой мобильностью, коммуникабельностью у нее огромный круг общения, как ее сверстники, так и люди постарше. Вот парень около 25 лет, Андрей, внешне симпатичный, интересный в общении, эрудированный, и всегда при деньгах. Андрей красиво ухаживает за Мариной, полностью располагая девушку к себе. Подогревая в девушке интерес к новым ощущениям, рассказывает о том, как бывает весело, хорошо, ощущать себя самим собой, когда пробуешь что-то новое, неизведанное раньше. Парень приводит девушку в "мир грез", мир желаний. Он вводит ее в заблуждение и уговаривает ее попробовать наркотик, обманывая, что никаких негативных последствий не будет, так как она в любой момент может от них отказаться. Попробовав наркотик пару раз, Марина действительно убеждается в том, что он дает новые не испытанные ранее ощущения. Это ей нравится. Она якобы обретает свободу. Вскоре девушку начинает тянуть к наркотикам, она думает о них постоянно: ей хочется употреблять их еще, еще и еще. Андрей с удовольствием снабжает ее. Через некоторое время он говорит Марине, что за наркотики нужно платить. Марина начинает отдавать последние деньги, идет на всякие ухищрения, чтобы только получить "дозу". Ее жизнь превращается в ад, потому что добыча наркотиков заполняет все ее жизненное пространство. С семьей и друзьями возникает непонимание, ссоры, она с трудом понимает сама себя. Так жить она не хочет, но и по-другому уже не может.

- Как вы считаете, нарушается ли закон в рассказанной ситуации? (Ответы детей)

- Какие именно преступления вы видите в действиях парня и девушки? (Сбыт наркотиков, приобретение, склонение к потреблению наркотических средств.)

- Знаете ли вы, как они определяются в УК РФ?

Статья 228. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

1. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупных размеров – наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

- Давайте вспомним, с какого возраста наступает уголовная ответственность?

Статья 20. Возраст, с которого начинается уголовная ответственность.

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ.

- Следовательно, любые действия, производимые с наркотиками, влекут за собой уголовную ответственность, будь то сбыт, приобретение, хранение или предложение наркотиков.

- Какой можно сделать вывод и этого?

(Наркотики и закон не совместимы)

5. Практическая часть.

- Итак, ребята, мы с вами обсудили, каким может быть наркоман, как наркотики влияют на его жизнь. Теперь я вам предлагаю творческое задание «Портрет наркомана».

Упражнение «Портрет наркомана»

Участники делятся на группы, раздается бумага и карандаши.

- Нарисуйте портрет наркомана. Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь отразить в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах".

( Рисование детьми рисунков. Демонстрация рисунков )

- Молодцы, у вас получились хорошие рисунки! Но я хочу, чтобы в вашей никогда не было таких людей! Поэтому, я вам предлагаю выполнить следующее упражнение «Я никогда не буду таким……»

Упражнение: " Я никогда не буду таким… "

Участникам выдаются вырезанные ромашки и клей.

- А теперь возьмите ромашки и заклейте ими свои получившиеся рисунки, олицетворяющие наркоманию.

- После того как вы закончили, давайте каждый из вас закончит предложение «Я никогда не буду таким, потому что…..»

(Ответы детей)

6. Рефлексия.

- Как вы думаете, для чего проводятся занятия про наркоманию среди подростков?

(Чтобы все знали, что такое наркотики, понимали какой вред, они наносят на организм человека и подростки не хотели их больше пробовать)

- Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с такими ответственными и интересными людьми!

- Завершая наше занятие, я предлагаю вашему вниманию одну притчу.

Просмотр притчи «Все в твоих руках…….»

Выдача буклетов «За гранью жизни»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!