Этап / Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат (предметные знания, умения; личностные и УУД учащихся) |
Организационный момент. Создание Условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствует. Определяет готовность учащихся к работе | Проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу | Организация рабочего места: наличие рабочих тетрадей, школьных принадлежностей, необходимых на уроке. |
Формирование положительной мотивации. Использование вопросов и небольшой психологические паузы, пробуждающие внимание учащихся к работе на учебном занятии. | Проверяет готовность к уроку: смотрят отрывок из мультфильма – «Цветик-семицветик» 1) Предлагает ознакомиться с содержание отрывка. 2) Организует диалог: - Что вы сейчас увидели (просмотрели)? - Какой поступок совершила девочка Женя? - Какие черты характера проявились? | 1) Знакомятся с содержанием отрывка. - Смотрят, слушают и делают вывод, что это отрывок из сказки. 2) Отвечают на вопросы: - | Положительная атмосфера, привлечено внимание учащихся к теме урока. Л: положительное отношение к учению; готовность к обучению. |
II. Подготовка к основному этапу урока. 1) Формулирование цели урока и постановка учебных задач. Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного задания и составления совместного плана действий | Организует формулирование темы и постановки цели урока. А как ещё можно назвать данный поступок иначе? -Какая тема нашего занятия? Что же такое милосердие? Как вы думаете? -
-Какую работу надо будет выполнить, для достижения главной цели урока? | 1) Участвуют в диалоге. -Пытаются сформулировать тему и цель урока. -
Проговаривают задачи, которые учащиеся поставили для себя; | Учащиеся будут готовы к совместной деятельности: ответят на вопросы по содержанию; поучаствуют в коллективном обсуждении формулировки темы и задач для ее решения. Р: отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на Рабочие____листы). К: задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание материала. | 1) Организация внимания учащихся; максимальное использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами действий. Словарная работа. - Как вы понимаете, что такое милосердие? - От каких слов произошло слово «Милосердие»? Обратимся к словарю. | 1) Находят значение слова в словаре. Выясняют смысл слова. | Прочитают, запишут и выяснят состав числа 10. Р: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (заполнять пустые клетки в таблице); К: задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
Первичная проверка понимания изученного. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | 1) Организует работу на заполнения схемы, требующая применение знаний в знакомой ситуации. 2) Заполняют «Луч света», оценивая свою деятельность на данном этапе работы. Какие проблемы возникали? Почему? | Заполняют до конца схему на доске. Оценивают свою работу, проговаривают возникшие проблему и их причины. | П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (); |
Закрепление знаний и способов действий. Организовать групповую деятельность учащихся по применению знаний в измененной ситуации. | Организует исследовательскую деятельность в группах, требующая применение знаний в измененной ситуации. Читают сюжет, обсуждают ситуацию, есть ли там милосердие, благотворительность или нет? 2) Заполняют «Луч света», оценивая свою деятельность в групповой работе. Какие проблемы возникали? Почему? | 1) Изучают смысл задания, собравшись в группы. Обсуждают, выполняют, готовятся к ответу. Оценивают свою работу, проговаривают возникшие проблему и их причины. | Читают, записывают и 0 до 10; выполняют устно сложение и вычитание чисел в пределах 10; распознают изученные геометрические фигуры. Л: учащиеся получат возможность для сформирования: познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям; Р: отслеживать цель учебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверять результаты вычислений и исправлять найденные ошибки. П: сопоставлять схемы и условия текстовых задач; осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств); понимать информацию, представленную в виде текста, схемы. Учащиеся получат возможность научиться: наблюдать и делать выводы о результатах вычислений; К: работая в группе, учтут мнение партнёров, отличные от собственных. |
Контроль и самопроверка знаний Обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания и выявить качество усвоения знаний. | Предлагает самостоятельную работу, которую оценят, сверив с образцом на доске. Заполняют «Луч света», оценивая свои результаты в самостоятельной работе. Какие проблемы возникали? Почему? | 1) Выполняют самостоятельную работу. Зафиксируют свою оценку в «Луче света». Стараются назвать возникшие проблемы и их причины. 3) Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний. | Выполнят самостоятельную работу и оценят ее. Л: умения адекватно признавать собственные ошибки. Р: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; |
Подведение итогов. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы. | 1) Организует итог урока с получением достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Выявляет уровень достижения ТДЦ урока. | 1) Подведение итогов урока самими учащимися | Поделятся оценкой успешности учебной деятельности Л: умения адекватно признавать собственные ошибки. |
Рефлексивная деятельность учащихся. Мобилизация на осмысление своей учебной деятельности | Организует общий самоанализ деятельности учащихся и просит зафиксировать его на доске | Анализируют результаты своей деятельности на уроке, | Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные умение отражать внутреннюю позицию Личностные проявлять способность к адекватной самооценке |