СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорогами Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для учащихся 2 - 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Дорогами Победы»




Муниципальное общеобразовательное учреждения «Архангельская средняя школа» муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»


Районный конкурс методических материалов

«Растим патриотов России»


«Дорогами Победы»

Игра - путешествие

(Для обучающихся 2 – 4 классов)



Автор: Белокопытова Мария Фёдоровна

учитель начальных классов,

классный руководитель















2020 г.

Дорогами Победы

(игра – путешествие по станциям)


«Пусть властно по своей орбите

Нас ритм сегодняшний кружит –

Вернее будущее видит лишь тот,

Кто прошлым дорожит».

Цель: воспитание подрастающее поколение в духе любви к Родине, гордости за свою Отчизну, развитие познавательного интереса к культурно-историческим ценностям.

Задачи:

  • Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, ответственности за свою Родину;

  • Расширить знания детей о военной истории;

  • Формировать представление о Великой Отечественной войне в связи с приближением 75 - летия Великой Победы;

  • Развивать память, речь, художественный, музыкальный вкус обучающихся.

Игра-путешествие «Дорогами Победы», проводится между командами обучающихся 2-4 классов. Перед началом игры команды собираются в актовом зале на торжественную линейку и получают маршрутные листы, отправляются в путь по станциям.

На каждой станции команда набирает определенное количество очков, которые указываются в маршрутном листе.

По окончании маршрута все команды вновь собираются в актовом зале, где подводятся итоги игры.

Ход мероприятия.

Литературно-музыкальная композиция.

(Звучат песни «Девятое мая», «Этот славный День Победы»)

1 Ведущий: Война… Суровее нет слова.

Война… Печальнее нет слова.

Война… Священнее нет слова

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть …. и нет…


2 Ведущий: Ребята! Сегодня вы отправитесь в путешествие по станциям под названием «Дорога Победы», которое мы посвящаем 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне.


1 Ведущий: Год 1945. Год 2020.

Между ними 75 лет мира и памяти.

Память – это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь.

Я помню, значит, я живу.

2 Ведущий: День Победы - это один из самых значимых праздников. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. Действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом.


1 Ведущий: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.


2 Ведущий: Все меньше на Земле тех, кто завоевывал Священную Победу.

Тех, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил….

Тех, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Тех, кто ради дела сердце отдать был готов…


1 Ведущий: Почтим минутой молчания тех, кто пал на полях сражения, тех, кто дожил до Победы, но не дожил до сегодняшнего дня. Вечная Память! Вечная Слава!


Минута молчания.


2 ведущий: В память погибшим, в память тех, кто дошел до победного конца посвящается наша игра-путешествие «Дорогами Победы».

Я прошу капитанов команд получить маршрутные листы. На каждой станции командам будет предложено определенное задание. После прохождения всех станций мы снова встретимся с вами здесь для подведения итогов.


1.Станция «Историческая».

1.Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.

(22 июня 1941г. - 9 мая 1945 г.)

2.Какой город находился в блокаде 900 дней?

(г. Ленинград)

3.Назовите дату начала Второй мировой войны.

( 1 сентября 1939г.)

4. Начало наступления на Москву, неудача которого сорвала германский план мол­ниеносной войны в России.

(5 декабря 1941 года)

5.За какими городами закрепилось название «город первого салюта»?

( Город первого салюта — неофициальное название городов Орла и Белгорода, которые 5 августа 1943 года в ходе Курской битвы были освобождены от немецко-фашистских захватчиков).

2. Станция «Оружие Победы».

1. Танк, самый общепризнанный символ Победы. (Т-34)

2.Орудие, названное женским именем. («Катюша»)

3.Отгадайте загадку:

«На горе-горушке, 
Стоят старушки, 
Если охнут, 
Люди оглохнут». (Пушки)

4. Броневая боевая и транспортная машина. (Бронетранспортер)

5. Взрывной боеприпас, применяемый ручным метанием. (Граната)


3. Станция «Пословица».

Продолжить пословицу о воинах, героизме, победе (1 балл за каждую верно продолженную пословицу). Объяснить смысл 1 пословицы.


Где смелость, там и победа.

Один в поле не воин.

Смелость города берёт.

Возле границы не строй светлицы, а строй башенки.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать, сумей за неё постоять.

Сам погибай, а товарища выручай.

Кто назад бежит, тот честью не дорожит.

Береги границу, как ока зеницу.


4 Станция «Шифровка».

Дети должны найти ключ к шифровке и расшифровать текст секретного донесения. Для выполнения задания даётся фиксированное время. За расшифровку каждого донесения команда получает по 5 баллов.


1. «По уставу жить – легче служить»

П У Ж Ч Е Ь .

О В И Г С Т

У А Т Е Л И

С Т Ь Л У Ж

2. «Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт»


К Е Е И Н О Р Е Н

Т Р М С Ё Г А С Ё

О Д П Я Т О Г О Т

С Ц Р Г Т В Н Г .


3. «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»


Ч У Ж О Й З Е

И С В О Е Й М

О Д И М . Н Л

Н А Д Т О Е И

М И Т О Х Е Н

4. «Солдата к славе ведут ученье и труд»


С О Л Д А

Т А К С Л

А В Е В Е

Д У Т У Ч

Е Н Ь Е И

Т Р У Д .

5. Станция «Города-герои».

Выбрать из перечня городов те, которым присвоено звание «Город-герой». (Оценить по количеству верно выбранных городов-героев)


Смоленск, Мурманск, Тула, Минск, Новороссийск, Керчь, Москва, Киев, Одесса, Новгород, Севастополь, Волгоград, Псков, Ростов-на-Дону, Ленинград, Брестская крепость.

6. Станция «Имена».

Прочитать имя человека, которое связано с историей нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Объяснить эту связь. Кто это? Какой вклад внёс этот человек в дело Победы?


  • Жуков (Маршал, командовал войсками в годы войны, под его руководством одержано много побед в боях, маршал Победы, принимал парад на Красной площади в Москве 9 мая 1945 года)

  • Левитан (Голос этого диктора звучал по радио в годы войны. Этот голос ждала и знала вся страна. Он сообщил о начале войны, об исходе боёв, о Победе).

  • Космодемьянская (Девушка, комсомолка, подпольщица, погибшая при выполнении боевого задания: немцы замучили Зою Космодемьянскую, раздетую держали на морозе, добиваясь данных о подпольщиках, повесили на глазах русских людей)

  • Матросов (Первым совершил подвиг, когда грудью закрыл амбразуру вражеского дзота во время наступления наших войск).

  • Катюша (Знаменитая песня и артиллерийская установка, которая очень помогла нашим войскам при наступлении на врага).

7.Станция «Победная викторина».

(Тестовые задания распечатать для каждой команды).

1.В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов?

А. Мамая.                                                        В. Тамерлана.

Б. Барбароссы.                                              Г. Наполеона.

2.Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?

А. Польша.                                                       В. Франция.

Б. Греция.                                                        Г. СССР.

3.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

А. Сталина И.В.                                               В. Левитана Ю.Б.

Б. Молотова В.М.                                            Г. Жукова Г.К.

4.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

А. Брестская крепость.                                        

Б. Петропавловская крепость. В. Североморская застава.

5.Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?

А. 10 дней.                                                       В. 15 дней.

Б. 30 дней.                                                       Г. 90 дней.

6.По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?
А. Пустыня.                                                       В. Море.
Б. Столица новой Германии.                          Г. Огромный концлагерь.

7.Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть её, планировалось затопление и превращение города в огромное море. Какое кодовое название получила эта операция?

А. «Тайфун».                                                 В. «Цунами».

Б. «Шторм».                                                    Г. «Девятый вал».

8.28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?

А. «Ни шагу назад!» Б. «Отстоим Волгу-матушку!»

В. «Смерть фашистским оккупантам! Г. «Только вперёд, только на линию огня!»

9.Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времён Великой Отечественной войны?

А. Катюша.                                                     В. Надюша.

Б. Любаша.                                                       Г. Аннушка.

10.По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

А. Ладожское.                                               В. Чудское.

Б. Онежское.                                                   Г. Псковское.

11.Как во время войны называли партизан, которые в тылу врага мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за террор, грабежи и насилие, творимые на оккупированной территории?

А. Неуловимые мстители.                            В. Народные мстители.

Б. Молодая гвардия.                                      Г. Невидимый фронт.

12.Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?

А. «Геббельс кранты!»                                  В. «Гитлер капут!»

Б. «Борман каюк!»                                         Г. «Мы от Штирлица!»

13.Кто из перечисленных был четырежды Героем Советского Союза?

А. Г.К. Жуков.                                              В. С.М. Будённый.

Б. И.Н. Кожедуб.                                            Г. А.И. Покрышкин.

14.Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

А. 9 мая.                                                           В. 8 мая.

Б. 1 мая.                                                            Г. 30 апреля.

15.Назовите полководца, принимавшего Парад Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года?

А. Жуков Г.К.                                                  В. Конев И.С.

Б. Будённый С.М.                                             Г. Ворошилов К.Е.

16.Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»?

А. Прибыла вовремя.                                     В. Убежала от труса.

Б. Нашла героя.                                            Г. Облюбовала китель.

17.Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его.

А. Тухманов.                                                  В. Соловьёв-Седой.

Б. Блантер.                                                       Г. Таривердиев.


8.Станция «Святая поэзия войны».

Прочитать стихотворение о войне (По 1 участнику из команды).

Подведение итогов. Награждение. Исполнение песни «День Победы»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Маршрутный лист

п/п

Название станции

Баллы

1

«Историческая»


2

«Оружие Победы».


3

«Пословица»


4

«Шифровка»


5

«Города-герои»


6

«Имена».


7

«Победная викторина»


8

«Святая поэзия войны»




Список литературы


1. Великая Отечественная война 1941-1945: Словарь-справочник М. М. Кирьянова. – М., 1985г.

2. Великая Отечественная война: 1941-1954: Энциклопедия для школьников\ Сост. И. А. Дамаскин. П. А. Кошель;-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005 г.

3. Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне/Сост. Н. Старшинов, С. Музыченко. – М.: Сов. Россия, 1980 г.

4. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. – Читаем, учимся, играем: 2004 - №2, 2005 - № 2,3,6,7., 2006 - №1-3, 2008 –

5. Запорожец О. Звёздный час: Материал, посвященный Дню Победы в Ведикой Отечественной войне \\ Досуг в школе. – 2001г. - №1. – с.26-27.

6. Кислицына Л. П. Познавательная игра для детей, посвященная Дню Победы// Классный руководитель, 2004, №8

7. Фролова Г.И.. “Организация и методика клубной работы с детьми и подростками”.

Интернет - ресурсы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!