СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доработанное КТП по литературе. 10 класс. 2016

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доработанное КТП по литературе. 10 класс. С учётом требований программы и стандарта 2004 года с последующими изменениями

Просмотр содержимого документа
«Новое КТП литер 10 кл»

Тематическое планирование по литературе

10 класс



Тема


Количество часов



Введение. 2 часа



1



2


Общая характеристика русской классической литературы 19 века.


Общее понятие об историко-литературном процессе.



1



1

Русская литература первой половины 19 века. 14 часов



3





4




5



6



7




8


9





10




11




12




13



14



15


16


А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Философское осмысление свободы, творчества в поэзии А.С.Пушкина. «Подражания Корану», «Свободы сеятель пустынный».


Философское осмысление жизни, свободы в поэзии А.С.Пушкина. «Погасло дневное светило…», «Элегия», «Вновь я посетил…».


«Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Медный всадник» и анализ поэтического текста.


Значение творчества А.С.Пушкина в русской литературе и духовной жизни общества. Развитие темы свободы. "Лицинию", "Вольность", "Из Пиндемонти".


Рр Сочинение-миниатюра по творчеству А.С.Пушкина.


Анализ сочинений. М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Философская лирика. "Валерик", "Сон", "Выхожу один я на дорогу".


Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта. «Молитва», «Как часто, пёстрою толпою окружён…».


Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения «Выхожу один я на дорогу» и анализ поэтического текста.


Индивидуализм лирики. "Гляжу на будущность с боязнью", "Как часто пёстрою толпою окружён", "Одиночество".


Рр Сочинение-миниатюра по творчеству М.Ю.Лермонтова.


Анализ сочинений. Н.В.Гоголь. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного).


«Невский проспект». Контраст в изображении героев.


Тема столкновения мечты и действительности, сочетание лиризма, юмора и сатиры в повести.



1





1




1



1



1




1


1





1




1




1




1



1



1


1



Русская литература второй половины 19 века. 82 часа



16




17




18


19


20



21



22


23


24


25



26





27



28



29


30


31


32




33



34



35


36



37



38


39


40






41




42




43




44





45




46




47




48



49





50





51





52


53


54




55


56


57



58



59



60



61


62



63



64



65


66



67



68



69


70



71



72


73


74



75



76




77



78



79



80


81



82


83




84


85



86



87


88



89



90


91



92


93



94


95


96


97



98




Литературные направления первой половины 19 века – романтизм и реализм. Расцвет русского реалистического романа.


А.Н.Островский. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Тема «Горячего сердца» и «тёмного царства» в пьесах Островского.


«Гроза». Символика названия пьесы.


Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из пьесы и анализ прозаического текста.


Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством».


Рр Подготовка к сочинению.


Рр Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза».


Рр Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза».


Анализ сочинений. И.А.Гончаров. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного).


«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова.

Трагический колорит в изображении судьбы Обломова.

Обломовщина: её исторические и социальные корни, нравственное содержание.


Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции.


Роль истории взаимоотношений Обломова и Ольги Ильинской.


Рр Подготовка к сочинению.


Рр Сочинение по роману И.А Гончарова «Обломов».


Рр Сочинение по роману И.А Гончарова «Обломов».


Анализ сочинений. И.С.Тургенев. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). «Отцы и дети». Своеобразие композиции.


Базаров в системе действующих лиц. Отличительные черты главного героя.


Нигилизм и нравственный максимализм Базарова. Отношение автора к герою.


Базаров и Аркадий Кирсанов. Базаров и Одинцова.


Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей в романе.


Рр Роман в оценке русской критики. Подготовка к сочинению.


Рр Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».


Рр Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».


Анализ сочинений. Из поэзии середины 19 века. Ф.И.Тютчев. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Разноообразие тематики лирики."Умом Россию не понять", "О, как убийственно мы любим", "К.Б.".


Трагическое ощущение мимолётности человеческого бытия в лирике Ф.И.Тютчева. "Silentium", "Не то, что мните вы, природа", Нам не дано предугадать".


Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения Ф.И.Тютчева (на выбор учащегося) и анализ поэтического теста.


Индивидуализм лирики Ф.И.Тютчева. "В небе тают облака", "Душа хотела б быть звездой", "Слёзы людские, о, слёзы людские".


А.А.Фет. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Разнообразие тематики лирики. "Это утро, радость эта", "Шёпот, робкое дыханье", "Сияла ночь. Луной был полон сад".


Традиционные поэтические темы и новое их освещение волшебным языком искусства. "Ещё майская ночь", "Alter Ego", "Осень", "Шопену".


Рр Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А.Фета (на выбор учащегося) и анализ поэтического текста.


А.К.Толстой. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Ясность и гармоничность поэзии А.К.Толстого. "Благовест".


Стихия любви в лирике А.К.Толстого. "Ты клонишь лик, о нём упоминая", "Ты не расспрашивай, не распытывай".


Н.А.Некрасов. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Н.А.Некрасов о высоком назначении поэзии. "Поэт и гражданин", "Элегия", "О Муза! Я у двери гроба".


Лирика Некрасова – воплощение страданий, дум и чаяний народа. Лирический герой поэзии Н.А.Некрасова. "В дороге", "Вчерашний день, часу в шестом", "Мы с тобой бестолковые люди".


Рр Подготовка к сочинению. Тема любви и материнства в творчестве Н.А.Некрасова. "О письма женщины, нам милой", "Отпусти меня, родная", "Орина, мать солдатская".


Рр Сочинение по поэзии середины 19 века.


Рр Сочинение по поэзии середины 19 века.


Анализ сочинений. Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания. Народно-поэтическая основа поэмы, композиция, стиль.


Главы «Крестьянка». Философия народной жизни.


Глава «Пир на весь мир». Тема судьбы России.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы и анализ поэтического текста.


Рр Сочинение-миниатюра по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».


Анализ сочинений. Ф.М.Достоевский. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного).


«Преступление и наказание». Проблематика романа, система образов.


Приёмы создания образа Петербурга.


Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта.


Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная роль в романе.


Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова.


Смысл теории Раскольникова.


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из романа и анализ прозаического текста.


Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторской позиции.


Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбы мира.


Образы «униженных и оскорблённых» в романе.


«Двойники» Раскольникова и их художественная роль в романе.


Образ Сони Мармеладовой и проблема нравственного идеала в романе.


Роль снов в романе. Роман в русской критике.


Рр Подготовка к сочинению.


Рр Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».


Рр Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».


Анализ сочинений. Н.С.Лесков. Жизненный и творческий путь. «Очарованный странник» . Тема праведничества в рассказе.


Герой, который «возвышается над чертой простой нравственности» (Н.С.Лесков). Язык рассказа.


Рр Сочинение-эссе по рассказу Н.С.Лескова «Очарованный странник».


Анализ сочинений. М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного).


Замысел, проблематика и жанр произведения.


«История одного города». Обзор с чтением и разбором глав.


Гротеск, черты антиутопии в романе.


Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). «Война и мир» - роман-эпопея.


Историческая основа романа и смысл названия.


Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с историческими событиями.


Богатая внутренняя жизнь героев. Поиски смысла жизни Пьером Безуховым.


Жизненные искания Андрея Болконского.


Душевная красота человека в понимании Л.Н.Толстого (образ Наташи Ростовой).


Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из романа и анализ прозаического текста.


«Мысль народная» в романе.


Правдивое изображение войны и основных её героев – простых солдат – как художественное открытие автора.


Кутузов и Наполеон. Вопрос о роли личности в истории.


Единство картин войны и мира и философских размышлений автора.


Психологизм романа.


Картины природы в романе.


РрПодготовка к сочинению.


Рр Итоговое сочинение по литературе второй половины 19 века.


Рр Итоговое сочинение по литературе второй половины 19 века.



1




1




1


1


1



1



1


1


1


1



1





1



1



1


1


1


1




1



1



1


1



1



1


1


1






1




1




1




1





1




1




1




1




1




1





1





1


1


1




1


1


1



1



1



1



1


1



1



1



1


1



1



1



1


1



1



1


1


1



1



1




1




1


1



1


1



1


1




1


1



1



1


1



1



1


1



1


1



1


1



1


1



1

Из зарубежной литературы. 3 часа


99






100



101


Анализ сочинений. Из зарубежной литературы 19 века. Краткие сведения о жизни и творчестве Ч.Диккенса. Обзор романа «Большие надежды». Краткие сведения о жизни и творчестве О. де Бальзака. Обзор повести «Отец Горио».


Рассказы О.Генри. Философская и юмористическая направленностью. "Дороги судьбы".


Краткие сведения о жизни и творчестве Д.Г.Байрона. Обзор поэмы «Корсар». Краткие сведения о жизни и творчестве П.Верлена. Обзор цикла стихов "Песни без слов".



1






1



1


Что читать летом… 1 час



102


Что читать летом…


1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!