СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Баскетбол" для учебно-тренировочных групп

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на укрепление и сохранение здоровья, и способствует реализации сил, знаний, полученных детьми и подростками в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Баскетбол" для учебно-тренировочных групп»

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Русскополянский детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр









Принято Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор __________А.В. Терешко

протокол № __ от __ сентября 2016 г. приказ № __ от __ сентября 2016 г.










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа «Баскетбол»

для учебно-тренировочных групп

Физкультурно-оздоровительная направленность

Возраст обучающихся 13-18 лет

Срок реализации программы 3 года






Автор составитель:

педагог доп. образования М.С. Заводова













Р.п. Русская Поляна, 2016.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общеобразовательная общеразвивающая программа для спортивно-оздоровительных групп составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области Физической Культуры и Спорта и срокам обучения по этим программам».

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на укрепление и сохранение здоровья, и способствует реализации сил, знаний, полученных детьми и подростками в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка.

Цель программы: укрепление здоровья, развитие специальных физических способностей, углубленное изучение и совершенствование технических элементов и тактических действий игры баскетбол.

Задачи программы:

1.Овладение самостоятельной организацией занятий по баскетболу;

2.Развитие физических качеств и повышение функциональных способностей;

3.Овладение техническими элементами и тактическими действиями игры баскетбол;

4. Изучение правил и судейства игры баскетбол.


Планируемые результаты программы:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и педагогом в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

  • Формирование ценности здорового образа жизни средствами баскетбол.

  • Формирование ответственного отношения к изучению нового материала, способности к саморазвитию.

  • Формирование уважительного и доброжелательного отношения к партнерам и педагогам.

  • Формирование ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    1. Регулятивные УУД.

  • Умение самостоятельно определять цель деятельности на занятии.

  • Умение составлять план-конспект занятия по баскетболу.

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения своей цели.

  • Умение корректировать свои действия в изменяющейся игровой ситуации.

  • Овладение основами самооценки и принятия решения в учебной деятельности.

  • Овладение техники игры баскетбол и тактическими действиями.

2. Познавательные УУД.

  • Умение использовать информационно-коммуникативные технологии для получения знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Умение применять план-конспект занятия по баскетболу.

  • Умение определять основные технические элементы игры.

  • Умение классифицировать технику и тактику игры.

  • Умение сделать вывод в сложившейся игровой ситуации.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

  • Умение работать в парах, тройках и команде.

  • Умение разрешать конфликты на основе согласования позиций.

  • Умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе игры баскетбол и при выполнении упражнений на технику и тактику.

  • Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), в игре баскетбол (защитника, нападающего, центрового).

Предметными результатами является формирование следующих умений:

  • Понимание роли и значения физической культуры и спорта в жизни человека.

  • Умение отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий по баскетболу.

  • Овладение системой знаний о воздействии специальных физических качеств и игры баскетбол на организм человека.

  • Умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах;

  • Умение составлять индивидуальный режим дня и меню питания спортсмена и соблюдать его;

  • Умение провести занятие по баскетболу.

  • Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих физических качеств;

  • Овладение техническими элементами и тактическими действиями игры баскетбол;

  • Соблюдение меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;

  • Умение контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;

  • Умение играть в баскетбол с соблюдением правил.

  • Умение обслуживать соревнования по баскетболу.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы:

Система оценки достижения планируемых результатов программы:

1.Контрольно-переводные нормативы;

2.Технические нормативы;

3.Тактические действия;

4.Судейская и инструкторская практика;

5.Портфолио «Мои спортивные достижения»:

- личная карточка обучающегося;

- результаты мониторинга состояния здоровья обучающегося (итоги медицинского обследования);

- копии документов (дипломы, грамоты и др.) об итогах соревнований;

- работы обучающегося (фотографии соревнований, дневник самоконтроля, самостоятельно составленные комплексы физических упражнений, самостоятельно составленный план-конспект занятия по баскетболу, режим дня, меню питания);

- самоанализ (самооценка) достижений;

- отзывы педагога о достижениях обучающегося;

- другое (по желанию обучающегося).


В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется учет подготовленности путем:

-текущей оценки усвоения изучаемого материала (наблюдение);

-промежуточной оценки (дневник самоконтроля, комплексы физических упражнений, план-конспект занятия, режим дня, меню питания);

- итоговой оценки (выполнение КПН, технические нормативы, тактические действия, проведение занятия, обслуживание соревнований по баскетболу, портфолио «Мои спортивные достижения»).


Содержание программы

Основными формами видов деятельности обучающихся, направленных на достижение планируемых результатов являются:

1. Групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

2. Соревнования;

3. Учебно-тренировочные сборы;

4. Работа по индивидуальным планам;

5. Восстановительно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

6. Медицинский контроль;

7. Подвижные игры, эстафеты;

8. Беседа;

9. Просмотр видеоматериалов и DVD- дисков.


Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание занятий

УТ-1


УТ-2

УТ-3

1

Теория

32

32

32

2

ОФП

83

82

95

3

СФП

104

104

120

4

Избранный вид спорта





Техническая подготовка

50

50

50


Тактическая подготовка

149

149

170


Интегральная подготовка

40

40

90


Соревнования

20

20

20

5

Судейская и инструкторская практика

6

6

5

6

Контрольные испытания

10

10

10

7

Самостоятельная работа обучающихся

26

26

32


ИТОГО ЧАСОВ

520

520

624


Наполняемость учебных групп

12

12

10




Планируемые результаты первого года обучения


1. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и педагогом в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

2.Формирование уважительного и доброжелательного отношения к партнерам и педагогам.

3.Умение самостоятельно определять цель деятельности на занятии.

4.Овладение основами самооценки и принятия решения в учебной деятельности.

5.Умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

6.Умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе игры.

7. Соблюдение мер безопасности и правил профилактики травматизма на занятиях баскетболом.

8.Понимание роли и значения физической культуры и спорта в жизни человека.

9. Овладение системой знаний о воздействии специальных физических качеств и игры баскетбол на организм человека.

10. Умение использовать информационно-коммуникативные технологии для получения знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

11. Умение определять основные технические элементы игры.

12. Умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах

13. Умение составлять индивидуальный режим дня и меню питания спортсмена и соблюдать его.

14. Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), в игре баскетбол (защитника, нападающего, центрового).

15.Овладение групповыми действиями (в тройках) в защите и нападении.

16. Умение играть в баскетбол с соблюдением правил игры.

17.Умение обслуживать соревнования по баскетболу.




ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-1

(32 ч.)

1.

Правила техники безопасности на занятиях. Беседа, викторина

2

2.

Воспитание нравственных и волевых качеств занимающихся. Беседа, просмотр презентаций.

3

3.

Гигиенические требования к занятием спортом. Беседа, просмотр презентаций, составления режима питания.

3

4.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Беседа, проведение викторины

3

5.

Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте. Беседа, просмотр презентаций.

3

6.

Общая характеристика спортивной подготовки. Беседа, просмотр презентаций, составление конспекта по спортивной тренировке.

4

7.

Планирование и контроль спортивной подготовки. Беседа, составление индивидуальных планов подготовки

4

8.

Физические способности и физическая подготовка. Беседа, проведение викторины.

4

9.

Спортивные соревнования. Беседа, заполнения протокола соревнований.

4


ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-1

(83 ч.)

1.

Упражнения для шеи и туловища с предметами.

10

2.

Упражнения для рук и плечевого пояса с предметами.

10

3.

Упражнения для ног

10

4.

Упражнения для всех групп мышц, с предметами.

11

5.

Упражнения для развития силы

7

6.

Упражнение для развития быстроты

7

7.

Упражнение для развития гибкости

7

8.

Упражнение для развития координации

7

9.

Упражнение для развития скоростно – силовых качеств

7

10.

Упражнение для развития общей выносливости

7




СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-1

(104 ч.)

1.

Упражнения для воспитания специфической координации.

24

2.

Упражнения для развития специальной выносливости.

20

3.

Упражнения для развития прыгучести

20

4.

Упражнения для развития взрывной силы

20

5.

Упражнения для развития силовых способностей

20



ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-1

(50 ч.)

1.

Освоение навыка ловлей мяча одной рукой в прыжке

5

2.

Освоение навыка ловлей мяча одной рукой при встречном движении

5

3.

Освоение навыка ловлей мяча одной рукой при поступательном движении

5

4.

Освоение навыка ловлей мяча одной рукой при движении сбоку

5

5.

Освоение навыка передачи мяча одной рукой в прыжке

5

6.

Освоение навыка обводки соперника с изменением направления

5

7.

Освоение навыка обводки соперника с изменением скорости

5

8.

Освоение навыка броска мяча в корзину в прыжке

5

9.

Освоение навыка броска мяча в корзину без отскока об щит

5

10.

Освоение навыка броска мяча в корзину с 3х очковой зоны

5


ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-1

(149 ч.)

1.

Освоение навыка подстраховка

12

2.

Освоение навыка переключения

12

3.

Освоение навыка группового отбора мяча

12

4.

Освоение навыка личной защиты

12

5.

Освоение навыка зонной защиты

12

6.

Освоение навыка личного прессинга

12

7.

Освоение навыка заслон

12

8.

Освоение навыка треугольника

13

9.

Освоение навыка в тройках

13

10.

Освоение навыка малой восьмерки

13

11.

Освоение навыка скрестного выхода

13

12.

Освоение навыка быстрого прорыва

13







ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-1

(40 ч.)

1.

  1. Упражнения для совершенствования навыков технических приемов посредством многократного выполнения тактических действий.


10

2.

Переключение при выполнении технических приемов защиты и нападении в различных сочетаниях

10

3.

Учебные игры.

10

4.

Контрольные игры.

10


СОРЕВНОВАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

УТ-1

(20 ч.)

1.

На приз «Деда Мороза»

3

2.

Первенство школьников

3

3.

Областные соревнования

8

4.

Майские праздники

3

5.

Дворовый баскетбол

3


СУДЕЙСКАЯ И ИНСТРУКТОРСКАЯ ПРАКТИКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-1

(6 ч.)

1.

Составление  комплексов упражнений по общей физической подготовке.

3

2.

  1. Судейство совместно с тренером учебных игр в своей группе.

3

3.

Ознакомление учащихся с правилами ведения технического протокола.

3


КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

УТ-1

(10 ч.)

1.

ОФП

3

2.

СФП

3

3.

Техническая подготовка

4


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-1

(26 ч.)

1.

Развитие выносливости.

6

2.

Выполнение штрафных бросков.

10

3.

Выполнение бросков из точек

10



Планируемые результаты второго года обучения


1. Формирование ценности здорового образа жизни средствами баскетбола.

2.Воспитание патриотизма, уважения к отечественному баскетболу.

3.Формирование ответственного отношения к собственным поступкам.

4.Умение составлять план-конспект занятия по баскетболу.

5.Умение самостоятельно планировать пути достижения своей цели.

6.Умение применять план-конспект занятия по баскетболу.

7.Умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе игры.

8. Соблюдение мер безопасности и правил профилактики травматизма на занятиях баскетболом.

9. Умение отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий по баскетболу.

10. Овладение системой знаний о воздействии специальных физических качеств и игры баскетбол на организм человека.

11. Умение использовать информационно-коммуникативные технологии для получения знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

12. Умение классифицировать технику и тактику игры.

13. Умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах

14. Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), в игре баскетбол (защитника, нападающего, центрового).

15.Умение вести наблюдения за динамикой развития своих физических качеств.

16.Овладение командными действиями в защите и нападении.

17.Умение работать в парах, тройках и команде.

18. Умение играть в баскетбол с соблюдением правил игры.

29.Умение обслуживать соревнования по баскетболу.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-2

(32 ч.)

1.

Правила техники безопасности на занятиях. Беседа, викторина

2

2.

Воспитание нравственных и волевых качеств занимающихся. Беседа, просмотр презентаций.

3

3.

Гигиенические требования к занятием спортом. Беседа, просмотр презентаций, составления режима питания.

3

4.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Беседа, проведение викторины

3

5.

Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте. Беседа, просмотр презентаций.

3

6.

Общая характеристика спортивной подготовки. Беседа, просмотр презентаций, составление конспекта по спортивной тренировке.

4

7.

Планирование и контроль спортивной подготовки. Беседа, составление индивидуальных планов подготовки

4

8.

Физические способности и физическая подготовка. Беседа, проведение викторины.

4

9.

Спортивные соревнования. Беседа, заполнения протокола соревнований.

4


ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-2

(82 ч.)

1.

Упражнения для шеи и туловища с предметами.

10

2.

Упражнения для рук и плечевого пояса с предметами.

10

3.

Упражнения для ног.

10

4.

Упражнения для всех групп мышц, с предметами.

10

5.

Упражнения для развития силы.

7

6.

Упражнение для развития быстроты.

7

7.

Упражнение для развития гибкости.

7

8.

Упражнение для развития координации.

7

9.

Упражнение для развития скоростно – силовых качеств

7

10.

Упражнение для развития общей выносливости.

7


СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-2

(104 ч.)

1.

Упражнения для воспитания специфической координации.

24

2.

Упражнения для развития специальной выносливости.

20

3.

Упражнения для развития прыгучести

20

4.

Упражнения для развития взрывной силы

20

5.

Упражнения для развития силовых способностей

20


ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-2

(50 ч.)

1.

Совершенствование навыка ловлей мяча одной рукой в прыжке

5

2.

Совершенствование навыка ловлей мяча одной рукой при встречном движении

5

3.

Совершенствование навыка ловлей мяча одной рукой при поступательном движении

5

4.

Совершенствование навыка ловлей мяча одной рукой при движении сбоку

5

5.

Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой в прыжке

5

6.

Совершенствование навыка обводки соперника с изменением направления

5

7.

Совершенствование навыка обводки соперника с изменением скорости

5

8.

Совершенствование навыка броска мяча в корзину в прыжке

5

9.

Совершенствование навыка броска мяча в корзину без отскока об щит

5

10.

Совершенствование навыка броска мяча в корзину с 3х очковой зоны

5







ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-2

(149 ч.)

1.

Совершенствование навыка подстраховка

12

2.

Совершенствование навыка переключения

12

3.

Совершенствование навыка группового отбора мяча

12

4.

Совершенствование навыка личной защиты

12

5.

Совершенствование навыка зонной защиты

12

6.

Совершенствование навыка личного прессинга

12

7.

Совершенствование навыка заслон

12

8.

Совершенствование навыка треугольника

13

9.

Совершенствование навыка в тройках

13

10.

Совершенствование навыка малой восьмерки

13

11.

Совершенствование навыка скрестного выхода

13

12.

Совершенствование навыка быстрого прорыва

13








ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-2

(40 ч.)

1.

  1. Развитие специальных качеств в рамках структуры технических приемов и посредством многократного  выполнения технических приемов в упражнениях повышенной интенсивности.


5

2.

Упражнения на переключения при выполнении технических приемов защиты и нападении повышенной интенсивности и дозировки с целью совершенствования навыков технических приемов и развития специальных качеств

5

3.

Учебные игры.

5

4.

Контрольные игры

5

5.

Календарные игры

20


СОРЕВНОВАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

УТ-2

(20 ч.)

1.

На приз «Деда Мороза»

3

2.

Первенство школьников

3

3.

Областные соревнования

8

4.

Майские праздники

3

5.

Дворовый баскетбол

3


СУДЕЙСКАЯ И ИНСТРУКТОРСКАЯ ПРАКТИКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-2

(6 ч.)

1.

Проведение основной части занятия с учебной группой.

3

2.

  1. Судейство на городских  школьных  соревнованиях по баскетболу в качестве судьи в поле, секундометриста,  оператора 24 сек., секретаря и помощника секретаря.

3


КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

УТ-2

(10 ч.)

1.

ОФП

3

2.

СФП

3

3.

Техническая подготовка

4


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-2

(26 ч.)

1.

Развитие выносливости.

6

2.

Выполнение штрафных бросков.

10

3.

Выполнение бросков из точек

10




Планируемые результаты третьего года обучения


1. Формирование ценности здорового образа жизни средствами баскетбола.

2.Воспитание патриотизма, уважения к отечественному баскетболу.

3.Формирование ответственного отношения к изучению нового материала, способности к саморазвитию.

4.Умение составлять план-конспект занятия по баскетболу.

5.Умение самостоятельно планировать пути достижения своей цели.

6.Умение корректировать свои действия в изменяющейся игровой ситуации.

7.Умение разрешать конфликты на основе согласования позиций.

8. Соблюдение мер безопасности и правил профилактики травматизма на занятиях баскетболом.

9. Умение отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий по баскетболу.

10. Умение сделать вывод в сложившейся игровой ситуации.

11. Умение использовать информационно-коммуникативные технологии для получения знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

12. Умение провести занятие по баскетболу.

13. Умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах

14. Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), в игре баскетбол (защитника, нападающего, центрового).

15.Овладение сочетанием приемов техники передвижения и техникой владения мяча. Совершенствование основных технических элементов. 16.Умение контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом.

17.Овладение командными действиями в защите и нападении.

18.Умение работать в команде.

19. Умение играть в баскетбол с соблюдением правил игры.

20.Умение обслуживать соревнования по баскетболу.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-3

(32 ч.)

1.

Правила техники безопасности на занятиях. Беседа, викторина

2

2.

Воспитание нравственных и волевых качеств занимающихся. Беседа, просмотр презентаций.

3

3.

Гигиенические требования к занятием спортом. Беседа, просмотр презентаций, составления режима питания.

3

4.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Беседа, проведение викторины

3

5.

Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте. Беседа, просмотр презентаций.

3

6.

Общая характеристика спортивной подготовки. Беседа, просмотр презентаций, составление конспекта по спортивной тренировке.

4

7.

Планирование и контроль спортивной подготовки. Беседа, составление индивидуальных планов подготовки

4

8.

Физические способности и физическая подготовка. Беседа, проведение викторины.

4

9.

Спортивные соревнования. Беседа, заполнения протокола соревнований.

4


ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-3

(95 ч.)

1.

Упражнения для шеи и туловища с предметами.

10

2.

Упражнения для рук и плечевого пояса с предметами.

10

3.

Упражнения для ног

10

4.

Упражнения для всех групп мышц, с предметами.

5

5.

Упражнения для развития силы

10

6.

Упражнение для развития быстроты

10

7.

Упражнение для развития гибкости

10

8.

Упражнение для развития координации

10

9.

Упражнение для развития скоростно – силовых качеств

10

10.

Упражнение для развития общей выносливости

10


СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-3

(120 ч.)

1.

Упражнения для воспитания специфической координации.

20

2.

Упражнения для развития специальной выносливости.

20

3.

Упражнения для развития прыгучести

20

4.

Упражнения для развития взрывной силы

20

5.

Упражнения для развития силовых способностей

20

6.


20


ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-3

(50 ч.)

1.

Закрепление навыка ловлей мяча одной рукой в прыжке

5

2.

Закрепление е навыка ловлей мяча одной рукой при встречном движении

5

3.

Закрепление навыка ловлей мяча одной рукой при поступательном движении

5

4.

Закрепление навыка ловлей мяча одной рукой при движении сбоку

5

5.

Закрепление навыка передачи мяча одной рукой в прыжке

5

6.

Закрепление навыка обводки соперника с изменением направления

5

7.

Закрепление навыка обводки соперника с изменением скорости

5

8.

Закрепление навыка броска мяча в корзину в прыжке

5

9.

Закрепление навыка броска мяча в корзину без отскока об щит

5

10.

Закрепление навыка броска мяча в корзину с 3х очковой зоны

5


ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-3

(170 ч.)

1.

Закрепление навыка подстраховка

14

2.

Закрепление навыка переключения

14

3.

Закрепление навыка группового отбора мяча

14

4.

Закрепление навыка личной защиты

15

5.

Закрепление навыка зонной защиты

14

6.

Закрепление навыка личного прессинга

15

7.

Закрепление навыка заслон

14

8.

Закрепление навыка треугольника

14

9.

Закрепление навыка в тройках

14

10.

Закрепление навыка малой восьмерки

14

11.

Закрепление навыка скрестного выхода

14

12.

Закрепление навыка быстрого прорыва

14











ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-3

(90 ч.)

1.

  1. Сочетание технических и тактических упражнений для развития специальных качеств.

10

2.

Переключения при выполнении технико-тактических упражнений в нападении и защите в условиях острого дефицита времени для принятия решения.

10

3.

Учебные игры

30

4.

Контрольные игры

20

5.

Календарные игры.

20


СОРЕВНОВАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

УТ-3

(20 ч.)

1.

На приз «Деда Мороза»

3

2.

Первенство школьников

3

3.

Областные соревнования

8

4.

Майские праздники

3

5.

Дворовый баскетбол

3


СУДЕЙСКАЯ И ИНСТРУКТОРСКАЯ ПРАКТИКА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-3

(5 ч.)

1.

  1. Проведение  учебного занятия с группой по начальному обучению техники и тактики игры.

2

2.

Судейство на школьных городских, районных, областных соревнованиях по баскетболу в качестве судьи в поле, секундометриста, оператора 24 сек., секретаря и помощника секретаря.

3


КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

УТ-3

(10 ч.)

1.

ОФП

3

2.

СФП

3

3.

Техническая подготовка

4


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание занятий

УТ-3

(32 ч.)

1.

Совершенствовать отстающий прием

12

2.

Выполнение штрафных бросков.

10

3.

Выполнение бросков из точек

10



Условия реализации программы


Материально-технические условия

Стадион «Целинник», манеж, комплексная площадка, баскетбольные мячи, набивные мячи, скакалки, барьеры, фишки, стойки и пирамиды для обводки, арки для отработки точности передач, гимнастические маты, компрессор для накачки мячей, тренажерный зал, видеоматериалы о технических приемах в баскетболе, DVD- диск о тактике защиты и нападения, раздаточный материал, правила соревнований по баскетболу.


Методические условия

Продуктивность занятий по программе во многом зависит от качества их подготовки. Перед каждым занятием педагог должен продумать план его проведения, просмотреть необходимую литературу, отметить новые термины и понятия, которые следует разъяснить обучающимся.

Особое внимание следует уделять вопросам техники безопасности. За 5-10 минут до конца занятия работу необходимо закончить и подвести итоги.

Оценка метапредметных результатов

Оценка уровня:

Низкий уровень - обучающийся не может выполнить все предложенные задания, помощь со стороны педагога не принимает.

Средний – обучающийся с помощью педагога выполняет некоторые предложенные задания.

Выше среднего – обучающийся выполняет все предложенные задания с частичной помощью педагога.

Высокий – обучающийся выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания.

Оптимальный - обучающийся выполняет все предложенные задания самостоятельно.

«Чем ниже уровень, тем больше проблем в развитии»











Коммуникативные универсальные учебные действия

Фамилия, имя

Общение и

взаимодействие с

партнером

Действие с позиции

другого

Организация и планирование

учебного процесса

Работа в группе

Итоговый показатель по каждому обучающемуся


Группа


Умение

выражать

свои

мысли

Аргументирование своей позиции

Умение задавать вопрос

Вступать в диалог

Принятие различных решений

Готовность к обсуждению

Сравнивать разное мнение

Аргументировать свою точку зрения

Определение цели

Планирование способов работы

Обмен информацией

Проявление инициативы внутри группы

Управление поведением партнеров

Устанавливать рабочие отношения

Выстраивать продуктивную работу

Бесконфликтная совместная работа

Разрешение конфликтных ситуаций


1






































2






































3






































4






































5






































6






































7






































8






































9






































10






































11






































12






































13






































14






































15






































16






































17






































18






































19






































20




















































Познавательные универсальные учебные действия

Фамилия, имя

Компоненты исследовательских действий

Работа с индивидуальным проектом

Итоговый показатель по каждому обучающемуся


Группа


Умение

Видеть проблему

Умение ставить вопросы

Умение выдвигать гипотезы

Умение структурировать упражнения

Давать определение понятиям

Делать выводы

Умение классифицировать

Планирование своей деятельности

Поиск решения сложившейся ситуации

Представление результатов работы

Оформление результатов работы

Обсуждение и оценка результатов

Организация проектной деятельности

Содержание направления

Защита проекта

Выполнение работы (проекта)


1




































2




































3




































4




































5




































6




































7




































8




































9




































10




































11




































12




































13




































14




































15




































16




































17




































18




































19




































20




















































Регулятивные универсальные учебные действия

Фамилия, имя

Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе

Развитие регуляции учебной деятельности

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

Итоговый показатель по каждому обучающемуся


Группа


Количество целей для каждой из сфер деятельности

Содержание цели

Конкретность цели

Временная перспектива

Ценностный опыт

Опыт рефлексии

Опыт привычной деятельности

Операционный опыт

Опыт сотрудничества

Целеполагание

Самоэффективность

Контроль своей деятельности

Оценка деятельности


1






























2






























3






























4






























5






























6






























7






























8






























9






























10






























11






























12






























13






























14






























15






























16






























17






























18






























19






























20

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!