Дополнительное задание «Призовой фонд»
Обоснование заявки на участие в конкурсе.
Смирнова Мария, ученица 11-ого «Б» класса.
МАОУ «Школа № 79 им. Н.А.Зайцева»
Сормовского района города Нижнего Новгорода.
С помощью своего классного руководителя – учителя английского и французского языка Храмовой Анны Олеговны я провела опрос среди учителей и учеников нашей школы. Всего в голосовании приняло участие 148 человек. По итогам опроса победила «спортивная инфраструктура», за нее проголосовали 21,62% респондентов. В качестве вариантов, куда можно было бы потратить 2 миллиона, были указаны:
- транспортная инфраструктура;
- спортивная инфраструктура;
- инфраструктура для художественного творчества;
- оснащение и создание компьютерных классов;
- создание и оснащение зон отдыха и релакса, обновление рекреаций.
На втором месте по результатам голосования» оказались «научно-исследовательская и инженерная инфраструктура» и «инфраструктура для художественного творчества», которые получили по 18,92% голосов.
На третьем месте находится «создание и оснащение зон отдыха и релакса, обновление рекреаций» - 17,57% проголосовавших, в числе которых находилась и я сама.
Также я решила спросить личное мнение учителей и учеников по поводу необходимых изменений в нашей школе, и вот что они рассказали.
Мнение учителей.
От преподавателя ОБЖ Савиной Наталии Павловны поступило следующее предложение.
«В кабинет ОБЖ необходимы учебные материалы:
- для изучения раздела «Вооружённые силы РФ» - макеты автоматов, орденов, костюмы химической защиты, на территории школы можно сделать полосу препятствий для отработки тактики, необходимых умений и т.д.;
- темы дорожного движения - магнитная доска (макет) Сормовского района с дорожными знаками и машинками для изучения правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями; макет автомобиля с программным обеспечением, так как в школе много учащихся, желающих выучиться на категорию B; закупить машины (по типу машин для картинга), нанести специальную разметку на территории школы и отрабатывать навыки вождения на практике;
- по освоению начальных медицинских знаний и навыков – манекен человека, электронное оборудование для проведения практических занятий по искусственной вентиляции лёгких и т.д.».
В этом направлении можно много чего придумать... Современный кабинет ОБЖ - это очень дорогое оснащение! В школе обучается более 2000 человек, которым интересно данное направление, но, к сожалению, остро не хватает необходимого оборудования».
Учитель химии и завуч нашей школы Каславская Тамара Николаевна отдала свой голос в пользу «создания и оснащения зон отдыха и релакса, обновления рекреаций».
Преподаватель иностранных языков и завуч в нашей школе, Храмова Анна Олеговна, сказала:
«Что касается моего личного мнения, мне хотелось бы видеть в нашей школе студию звукозаписи. У нас есть прекрасный педагог по музыке. Ее ученики выступают на различных конкурсах. Почему бы не помочь им в записи песен? Либо иметь собственную киностудию. Так же мне привлекла идея создания инженерной лаборатории. У нас есть инженерные классы, которые в ней нуждаются. Ещё что мне понравилось, так это площадка для скейта. Сейчас это очень развитое направление в спорте. Вокруг школы гуляет очень много детей. Возможно, найдутся те, кто будут просто счастливы иметь такую площадку в нашем микрорайоне. Ещё есть подобные площадки для самокатов, как для малышей, так и для подростков.
В данный момент идёт совершенствование рекреаций, но очень медленно, потому что не хватает финансирования. По этой причине я и согласилась с твоей идеей. Мы на совещаниях постоянно обсуждаем, какие зоны релакса можно иметь в школе, чтобы это было и креативно, и современно».
Ушакова Елена Ивановна – школьный психолог, рассказала, на что с ее точки зрения лучше всего потратить деньги:
«Я бы выбрала всё! Но для развития эмоционально-волевой сферы детей очень важно создание и оснащение зон отдыха и релаксации, обязательно учитывая возрастные особенности. Зона отдыха для младших школьников должна отличаться от зоны отдыха для подростков».
Преподаватель музыки Никифорова Ирина Марковна предлагает потратить деньги на создание детской вокальной студии, в которой будут развиваться певческие таланты детей нашей школы.
Мнение учеников.
Также я решила спросить ученицу нашей школы, перешедшую в 11-й класс, мою подругу – Ларину Анастасию, какую идею она могла бы предложить? Настя мне написала:
«Мне кажется, что призовой фонд нужно разделить на две равные части, и потратить эти средства на развитие спортивной и творческой инфраструктуры. Давайте подробно разберем каждую из них.
Спортивная инфраструктура: мне бы хотелось раскрыть тему плавания. Ведь это универсальный вид спорта, который, к сожалению, в нашей школе не доступен.
Водный спорт имеет множество плюсов:
- задействует все мышцы организма;
- развивает сердечно-сосудистую систему;
- тренирует лёгкие;
- развивает ловкость, гибкость, умение управлять своим телом;
- очень полезен для суставов и позвоночника.
И в отличие от иных видов спорта, плавание подходит на период реабилитации для восстановления после болезней, травм, а также людям с серьёзными проблемами со здоровьем. Это спорт без травм, пота, мозолей и ран. И, кроме того, он отлично снимает стресс, что порой так нужно подростку!
Инфраструктура для художественного творчества.
Я думаю, что каждый задавал себе вопрос: «В какой кружок или студию записаться?».
Нужно найти то, что тебе нравится, и это бывает порой не так уж легко. А что, если создать не отдельный кружок по интересам, а нечто общее - территорию для творчества. Это будет место, куда может прийти каждый в свое свободное время. Вы можете просто побыть зрителем, наблюдая за творческим процессом других людей или же сами творить. Если вас заинтересует то, чем занимается другой человек, то вы сможете спросить и узнать, что и как нужно делать. Одним большим плюсом будет общение, благодаря которому мы становимся ближе и роднее, набираемся творческого практического опыта и получаем новые знания».
В нашей общей школьной беседе я решила спросить: «А на что бы вы потратили 2 миллиона рублей?»
Мои друзья по школе, перешедшие в 11-й класс – Екатерина Бронз и Василий Сунцов, сказали, что голосуют за «создание и оснащение зон отдыха и релакса, обновление рекреаций», обосновав свой выбор тем, что все, чего им недостает в их школьной жизни – это отдыха.
Но не обошлось и без «неожиданных комментариев»! Под постом о голосовании один из проголосовавших предложил:
«Чтобы эти деньги оставили в школе и каждый год выделяли определенную сумму на горячее питание, канцтовары, охрану и ремонт школы».
Свое мнение сказала и Карина Раззоренова – бывшая ученица нашей школы, которая закончила в этом году 11-й класс и успешно сдала ЕГЭ:
«Я знаю, что каждый маленький человечек, а именно ученик младшей школы, на своих хрупких плечах таскает неимоверное количество учебников. Изменения суставных позвонков могут быть незаметны в детстве, но 20-ти к годам обязательно проявятся. Решением этой проблемы могут послужить «индивидуальные шкафчики» для хранения вещей».
Мое мнение.
Теперь пришло время поговорить о моей точке зрения. Я сделала свой выбор в пользу «создания и оснащения зон отдыха и релакса, обновления рекреаций». Пусть этот вариант и не стал победителем, но я считаю, что он как нельзя важен не только для учеников, но и для самих учителей. В школе идет большая нагрузка, в первую очередь, на интеллектуальную сферу и нервную систему. Поэтому так важно отдыхать и получать эмоциональную разгрузку.
Мое решение поддержали друзья, другие учащиеся, будущие выпускники школы, а также некоторые учителя, в числе которых состоит моя классная руководительница Анна Олеговна.