СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительное образование: рабочая программа "Школа Здоровья" 1-4 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия подвижными играми в начальной школе, решают комплексы соматических, ителлектуальных и физических проблем обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное образование: рабочая программа "Школа Здоровья" 1-4 классы»

Пояснительная записка

Программа «Школа здоровья»- «Подвижные игры» - 1-4 классы.

Физкультурно –оздоровительное направление.

Актуальность программы.

Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребёнка. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличивается статическое напряжение. Кроме того, возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, а, следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование и т. д.). Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечнососудистой, дыхательной систем, нарушением обмена веществ и т. д. Движения, применяемые в любой форме, пока они соответствуют физиологическим возможностям растущего организма, всегда будут оздоровительным и лечебным факторами.

Новизной данной программы является сочетание основных знаний и умений программы обучения по физической культуре для детей основной группы здоровья с использованием в занятиях упражнений лечебной физической культуры. Такое сочетание даёт возможность значительно расширить контингент обучающихся, тем самым развивать гуманное отношение к детям, имеющим проблемы со здоровьем и способствовать адаптации и социализации детей.

Педагогическая целесообразность.

Занятия с использованием подвижных игр, являются составляющей частью здоровье-сберегающих технологий в школе. Они решают определенный комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем, способствуют коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития обучающихся.   Программа «Школа здоровья», позволяет решать самые разные оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи и нацелена на физкультурно–оздоровительное развитие детей младшего школьного возраста.

Цель программы - обучающе-оздоровительная, т.е. обучение детей оздоровительным и профилактическим комплексам упражнений, а так же воспитание интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой, воспитание интереса к здоровому образу жизни при помощи использования подвижных игр.

Задачи программы:

Образовательные:

- формировать двигательные навыки и умения;

- развивать физические качества (ловкость, гибкость, равновесие, выносливость, скорость);

- прививать навыки гигиены;

- сообщать знания, связанные с физическим воспитанием: о пользе занятий физической культурой, о значении и технике физических упражнений, методике их проведения;

- знания о здоровом образе жизни.

Воспитательные:

- воспитывать положительные черты характера: организованность, дисциплинированность, скромность;

- формирование нравственных качеств: честность, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, настойчивость в преодоление трудностей, выдержка;

- воспитывать самостоятельность, сообразительность, находчивость.

Развивающие:

- содействовать достижению гармоничности в физическом развитии школьников

- подготовить организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам. 

- развивать моральных и волевых качеств учащихся. 

- содействовать формированию социальной активности учащихся. 

- формировать ЗОЖ и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями .

Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепления здоровья;

- формировать навыки правильного и здорового питания;

- укреплять связочно-суставной аппарат;

- совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- совершенствовать деятельность ЦНС.


Отличительными особенностями данной программы является использование подвижных игр и физических упражнений. Физические упражнения - это основное и специфическое средство физического совершенствования, а игра- это особый вид двигательной деятельности, при помощи которой осуществляется направленное воздействие на занимающегося.

1. Общеразвивающие упражнения (с предметом, без предмета, в движении, с мячом)

2. Дыхательная гимнастика.

3. Гимнастика для глаз

4. Лёгкая атлетика

5. Акробатика

6. Комплексы упражнений из ЛФК:

- специальные упражнения для формирования правильной осанки

- специальные упражнения для профилактики и лечения плоскостопия

7. Специальные упражнения с использованием спортивного инвентаря.

8. Подвижные игры для группы. С целью разнообразия в занятиях, а также закрепления специальных упражнений в программу входят подвижные игры, которые позволяют снимать у детей неуверенность и скованность в двигательных действиях и улучшают эмоциональный фон нервной системы.

Возраст обучающихся: программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 года

1 –ый год- 1 класс - 33 часа (1 час в неделю)

2 –ой год- 2 класс - 34 часов (1 час в неделю)

3 –ий год- 3 класс- 34 часов (1 час в неделю)

4 –ый год обучения- 4 класс- 34 часа (1 час в неделю).


Формы и режим занятий:

Занятия проводится с одновозрастными группами детей 1 раз в неделю в урочной форме по 40 минут, а 1 класс - 30 минут.

Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении программного материала может быть различной.


Для реализации данной программы необходимы:

- спортивный зал

- спортивная площадка

- спортивный инвентарь ( гимнастические коврики, гимнастические палки, мяч для фитбола, гимнастические маты , мячи, скакалки и др.)

- музыкально- техническое оснащение ( музыкальный центр)

- спортивная форма и обувь для занятий.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Контролем результативности программы являются функциональные исследования:

- измерение подвижности позвоночника

- оценка силовой выносливости мышц туловища

- измерения пульса относительно разных нагрузок

В целях просмотра динамики исследования проводятся три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года).

Формы подведения итогов: игровой тест на знание теоретического и практического материала программы, викторины на знание основ ЗОЖ, соревнование.





















Учебно-тематический план

1 класс

1 год обучения

Содержание

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности (ТБ)

2

2

0

2

Теоретические знания о ЗОЖ

1

1

0

3

Строевые упражнения

3


0

3

4

Общеразвивающие упр-я (ОРУ).

10

2

8

5

Комплекс упражнений ЛФК. Партерная гимнастика

10

2

8

6

Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря.

2

0

2

7

Дыхательная гимнастика

2

1

1

8

Гимнастика для глаз

2

1

1

9

Итоговое занятие

1

0

1


Итого:

33

9

24

К концу первого года обучающиеся

будут знать:

- основы знаний о ЗОЖ

- органы движения и их функциональные особенности

- основы личной гигиены

- основы знаний о предмете «физическая культура»

- технику выполнения основ общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры

- правила поведения при проведении урока физической культуры и технику безопасности.

будут уметь:

- строиться и перестраиваться в шеренгу и колонну

- выполнять простейшие шаги, бег, прыжки

- выполнять упражнения для формирования правильной осанки

- выполнять простейшие упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

- пользоваться спортивным инвентарём

- работать в коллективе и индивидуально











Учебно-тематический план

2 класс

2 год обучения

Содержание

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности (ТБ)

1

1

0

2

Теоретические знания о ЗОЖ

1

1

0

3

Строевые упражнения

4


1

3

4

Общеразвивающие упражнения

10

2

8

5

Комплекс упражнений ЛФК. Партерная гимнастика

6

1

5

6

Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря.

4

1

3

7

Дыхательная гимнастика

4

1

3

8

Гимнастика для глаз

2

1

1

9

Спортивно-массовые мероприятия

1

0

1

10

Итоговое занятие

1

0

1


Итого:

34

9

25

К концу второго года обучающиеся

будут знать:

- основные понятия теоретического материала программы

- правила личной гигиены

- режим дня

- основы правильного питания

- технику выполнения общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры


будут уметь:

- строиться и перестраиваться в шеренгу и колонну

- двигаться в колонне по одному и держать равнение в затылок

- выполнять упражнения, сочетающие одновременную работу рук и ног

- восстанавливать дыхание после бега

- выполнять наклоны корпуса

- выполнять простейшие приседы

- выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

- пользоваться спортивным инвентарём









Учебно-тематический план

3 класс

3 год обучения

Содержание

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности (ТБ)

1

1

0

2

Теоретические знания о ЗОЖ

1

1

0

3

Строевые упражнения (СУ)

4


1

3

4

Общеразвивающие упражнения

10

2

8

5

Комплекс упражнений ЛФК . Партерная гимнастика

3

1

2

6

Акробатика

2

1

1

7

Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря

3

1

2

8

Дыхательная гимнастика

1

0

1

9

Гимнастика для глаз

1

0

1

10

Лёгкая атлетика

6

1

5

11

Спортивно-массовые мероприятия

1

0

1

12

Итоговое занятие

1

0

1


Итого:

34

9

25

К концу третьего года обучающиеся

будут знать:

- основные события Олимпийских игр

- правила ЗОЖ

- правила поведения во время каникул

- основные понятия теоретического материала программы

- технику выполнения общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры

- технику выполнения упражнений с мячом


будут уметь:

- соблюдать дистанцию при движении и перестроениях

- выполнять передачу мяча

- выполнять прыжок на скакалке

- выполнять вращение обруча

- пользоваться спортивным инвентарём

- работать в коллективе и индивидуально





Учебно-тематический план

4 класс

4 год обучения

Содержание

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности (ТБ)

1

1

0

2

Теоретические знания о ЗОЖ

1

1

0

3

Строевые упражнения (СУ)

4


1

3

4

Общеразвивающие упражнения

10

2

8

5

Комплекс упражнений ЛФК . Партерная гимнастика

3

1

2

6

Акробатика

2

1

1

7

Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря

3

1

2

8

Дыхательная гимнастика

1

0

1

9

Гимнастика для глаз

1

0

1

10

Лёгкая атлетика

6

1

5

11

Спортивно-массовые мероприятия

1

0

1

12

Итоговое занятие

1

0

1


Итого:

34

9

25























































































К концу четвёртого года обучающиеся

будут знать:

- историю возникновения Олимпийских игр

- понятие и технику определения плоскостопия

- понятие пульс

- технику выполнения общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры

будут уметь:

- размыкать и смыкать колонну и шеренгу, соблюдая дистанцию

- перестраиваться в колонну по два

- метать в цель

- выполнять упражнения с фитболом

- измерять пульс

- выполнять растяжки

- работать в коллективе и индивидуально



Содержание программы:

1 год обучения

Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.


Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»

Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Физическая культура», «Органы движения», «Человек и движение. Как и зачем всё работает?», «Личная гигиена», «Распорядок дня», «Что такое ЗОЖ?»


Раздел «Строевые упражнения»

Теория: техника выполнения простейших построений в шеренгу, колонну, правила выполнения команд.

Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, выполнение команд «Ровняйсь!», и «Смирно!»


Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.

Практика: шаги по кругу, ходьба на носках и пятках, шаг с высоким подъёмом бедра, с «захлёстом» голени, бег по кругу, упр-я «Часики», «Пловец», «Замочек», «Самолёт-вертолёт», наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки.


Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»

Теория: понятие плоскостопия,техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика.

Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость.


Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»

Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования .

Практика: упр-я на механической беговой дорожке «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», «дорожка», релаксация


Раздел «Дыхательная гимнастика»

Теория: понятие органов дыхания и их функций. Техника выполнения дыхательной гимнастики.

Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»

Раздел «Гимнастика для глаз»

Теория: органы зрения и их функции.

Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.

Практика: навык выполнения пальминга, упр-е «Письмо носом»

Раздел «Подвижные игры»

Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.

Практика: подвижные игры: « У ребят порядок строгий...», «Удочка», «Космонавты», « Совушка-сова большая голова…», « Запрещенное движение.», «Самолеты», «Гуси-лебеди», «День-ночь», « Салки маршем», « Вызов номеров», «Светофор» , «Воробышки-попрыгунчики», «Салки, выше ноги от земли», «Два барана», «Салки, маршем», « Охотники и утки», «Переправа в обручах», «Веселые гонки», эстафеты,


2 год обучения


Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.


Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»

Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Олимпийские и паралимпийские игры», «Режим дня», «Личная гигиена», «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание», «ЗОЖ».


Раздел «Строевые упражнения»

Теория: техника выполнения построений в шеренгу, колонну. Правила равнения в затылок. Техника движения в колонне.

Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, равнения, движение в колонне.

Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.

Практика: чередования шагов, сочетания шагов с движениями рук, упр-я на внимание с мячом, подскоки, бег по кругу, упр-я для шейно-плечевого пояса, вращение обруча, наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки.


Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»

Теория: понятие плоскостопия, техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика, техника выполнений упр-й на фитболе.

Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость, упр-я на фитболе.


Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»

Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования, техника набрасывания кольца на фишку.

Практика: упр-я на механической беговой дорожке «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», упр-я на меткость «Набрось кольцо», «дорожка», релаксация.


Раздел «Дыхательная гимнастика»

Теория: изменения в организме во время дыхания, правила дыхания во время нагрузки, техника восстановления дыхания. Техника выполнения дыхательной гимнастики.

Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»


Раздел «Гимнастика для глаз»

Теория: обучение техники концентрации зрительной активности.

Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.

Практика: овладение техникой выполнения пальминга, упр-я «Письмо носом», «Сквозь пальцы»

Раздел «Подвижные игры»

Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.

Практика: подвижные игры:« У ребят порядок строгий...», «Удочка», «Космонавты», « Совушка-сова большая голова…», « Запрещенное движение.», «Самолеты», «Гуси-лебеди», «День-ночь», « Салки маршем», « Вызов номеров», «Светофор» , «Воробышки-попрыгунчики», «Салки, выше ноги от земли», «Два барана», «Салки, маршем», « Охотники и утки», «Переправа в обручах», «Веселые гонки», эстафеты,


Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»

Теория: правила проведения эстафет, правила безопасности при проведении эстафет.

Практика: спортивный праздник « Веселые старты» и спортивный праздник «Зимние забавы»


3 год обучения


Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.


Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»

Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Олимпийские и паралимпийские игры», «Режим дня», «Личная гигиена», «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание!», «Правильная осанка», «ЗОЖ».

Раздел «Строевые упражнения»

Теория: техника выполнения построений в шеренгу, колонну. Техника выполнения перестроений. Понятие дистанции, правила соблюдения дистанции.

Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, равнения, движение в колонне, игра «Стоп» на соблюдение дистанции.


Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.

Практика: чередования шагов, сочетания шагов с движениями рук, упр-я на внимание с мячом, подскоки, бег по кругу, упр-я для шейно-плечевого пояса, вращение обруча, наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки, расслабление.


Раздел «Лёгкая атлетика»

Теория: понятие направлений движения в зале. Диагональ. Техника выполнения беговых, прыжковых упр-й. Техника подачи мяча. Техника передачи в парах, техника броска ( метание)

Практика: бег «вперёд колени», упр-е «ножницы», бег «с захлёстом» голени. Подача мяча, передача в парах, метание в цель


Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»

Теория: понятие плоскостопия, техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика, техника выполнений упр-й на фитболе.

Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость.


Раздел «Акробатика»

Теория: правила безопасности при использовании скакалки. Техника прыжка через скакалку.

Практика: прыжки на скакалке на двух ногах.


Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»

Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования, техника набрасывания кольца на фишку.

Практика: упр-я на механической беговой дорожке, упр-я на коврике «Геометрические фигуры», упр-я на меткость «Набрось кольцо», «дорожка», релаксация.


Раздел «Дыхательная гимнастика»

Теория: правила дыхания во время нагрузки, техника восстановления дыхания. Техника выполнения дыхательной гимнастики.

Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»


Раздел «Гимнастика для глаз»

Теория: обучение техники концентрации зрительной активности.

Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.

Практика: расслабление и активация зрения, упр-я «Волшебная точка, «Сквозь пальцы», «След мяча»


Раздел «Подвижные игры»

Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.

Практика: эстафеты, подвижные игры: «Самолеты», «Шишки, желуди, орехи», « К своим флажкам», «Охотники и утки», «Мяч капитану», «Перестрелка», «Спасатели», « Пионербол», « Невод», «Охотники и утки», «Удочка» , « Качели», « Мяч капитану», «Попади в цель», « Веселый поезд», « День - ночь», « Бег по лучам», « Бездомный заяц».


Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»

Теория: правила проведения эстафет и игры «Пионербол», правила безопасности при проведении эстафет и подвижных игр.

Практика: эстафеты с мячами, гимн. палками, обручами « Веселые старты» ; спортивная игра «Волейбол для всех!»


4 год обучения

4 класс


Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.


Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»

Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Олимпийские и паралимпийские игры», «Режим дня», «Личная гигиена», «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание - залог здоровья!», «Плоскостопие. Техника определения», «ЗОЖ».


Раздел «Строевые упражнения»

Теория: техника выполнения построений в шеренгу, колонну. Техника выполнения перестроений. Понятие дистанции, правила соблюдения дистанции. Техника выполнения размыканий и смыканий.

Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, равнения, движение в колонне, игра «Стоп» на соблюдение дистанции, перестроение в колонну по два.


Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.

Практика: чередования шагов, сочетания шагов с движениями рук, упр-я на внимание с мячом, подскоки, бег по кругу, упр-я для шейно-плечевого пояса, вращение обруча, наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки, расслабление.


Раздел «Лёгкая атлетика»

Теория: понятие направлений движения в зале. Диагональ. Техника выполнения беговых, прыжковых упр-й. Техника подачи мяча. Техника передачи в парах, техника броска ( метание), техника прохождения полосы препятсвий.

Практика: бег «вперёд колени», упр-е «ножницы», бег «с захлёстом» голени. Метание в цель, игра «12 записок» прохождение заданий полосы препятствий.


Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»

Теория: понятие плоскостопия, техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика, техника выполнений упр-й на фитболе.

Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость.

Раздел «Акробатика»

Теория: правила безопасности при использовании скакалки. Техника прыжка через скакалку на одной ноге, «крест».

Практика: прыжки на скакалке на одной ноге, смена ног во время прыжка. Стойка «Берёзка», упоры лёжа, отжимание.


Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»

Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования.

Практика: упр-я на механической беговой дорожке «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», упр-я на меткость «Набрось кольцо», «дорожка», релаксация.


Раздел «Дыхательная гимнастика»

Теория: совершенствование навыков правильного дыхания. Техника выполнения дыхательной гимнастики.

Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»


Раздел «Гимнастика для глаз»

Теория: обучение техники концентрации зрительной активности.

Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.

Практика: упр-я « Следи за мной», «Лишний предмет», «Цветные сны»

Раздел «Подвижные игры»

Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.

Практика: эстафеты, подвижные игры: «Самолеты», «Шишки, желуди, орехи», « К своим флажкам», «Охотники и утки», «Мяч капитану», «Перестрелка», «Спасатели», « Пионербол», « Невод», «Охотники и утки», «Удочка» , « Качели», « Мяч капитану», «Попади в цель», « Веселый поезд», « День - ночь», « Бег по лучам», « Бездомный заяц».

.


Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»

Теория: правила проведения эстафеты , правила безопасности при проведении эстафет.

Практика: « Веселые старты» с элементами спортивных игр.








24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!