Пояснительная записка
Программа «Школа здоровья»- «Подвижные игры» - 1-4 классы.
Физкультурно –оздоровительное направление.
Актуальность программы.
Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребёнка. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличивается статическое напряжение. Кроме того, возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, а, следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование и т. д.). Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечнососудистой, дыхательной систем, нарушением обмена веществ и т. д. Движения, применяемые в любой форме, пока они соответствуют физиологическим возможностям растущего организма, всегда будут оздоровительным и лечебным факторами.
Новизной данной программы является сочетание основных знаний и умений программы обучения по физической культуре для детей основной группы здоровья с использованием в занятиях упражнений лечебной физической культуры. Такое сочетание даёт возможность значительно расширить контингент обучающихся, тем самым развивать гуманное отношение к детям, имеющим проблемы со здоровьем и способствовать адаптации и социализации детей.
Педагогическая целесообразность.
Занятия с использованием подвижных игр, являются составляющей частью здоровье-сберегающих технологий в школе. Они решают определенный комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем, способствуют коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития обучающихся. Программа «Школа здоровья», позволяет решать самые разные оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи и нацелена на физкультурно–оздоровительное развитие детей младшего школьного возраста.
Цель программы - обучающе-оздоровительная, т.е. обучение детей оздоровительным и профилактическим комплексам упражнений, а так же воспитание интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой, воспитание интереса к здоровому образу жизни при помощи использования подвижных игр.
Задачи программы:
Образовательные:
- формировать двигательные навыки и умения;
- развивать физические качества (ловкость, гибкость, равновесие, выносливость, скорость);
- прививать навыки гигиены;
- сообщать знания, связанные с физическим воспитанием: о пользе занятий физической культурой, о значении и технике физических упражнений, методике их проведения;
- знания о здоровом образе жизни.
Воспитательные:
- воспитывать положительные черты характера: организованность, дисциплинированность, скромность;
- формирование нравственных качеств: честность, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, настойчивость в преодоление трудностей, выдержка;
- воспитывать самостоятельность, сообразительность, находчивость.
Развивающие:
- содействовать достижению гармоничности в физическом развитии школьников
- подготовить организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам.
- развивать моральных и волевых качеств учащихся.
- содействовать формированию социальной активности учащихся.
- формировать ЗОЖ и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями .
Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепления здоровья;
- формировать навыки правильного и здорового питания;
- укреплять связочно-суставной аппарат;
- совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- совершенствовать деятельность ЦНС.
Отличительными особенностями данной программы является использование подвижных игр и физических упражнений. Физические упражнения - это основное и специфическое средство физического совершенствования, а игра- это особый вид двигательной деятельности, при помощи которой осуществляется направленное воздействие на занимающегося.
1. Общеразвивающие упражнения (с предметом, без предмета, в движении, с мячом)
2. Дыхательная гимнастика.
3. Гимнастика для глаз
4. Лёгкая атлетика
5. Акробатика
6. Комплексы упражнений из ЛФК:
- специальные упражнения для формирования правильной осанки
- специальные упражнения для профилактики и лечения плоскостопия
7. Специальные упражнения с использованием спортивного инвентаря.
8. Подвижные игры для группы. С целью разнообразия в занятиях, а также закрепления специальных упражнений в программу входят подвижные игры, которые позволяют снимать у детей неуверенность и скованность в двигательных действиях и улучшают эмоциональный фон нервной системы.
Возраст обучающихся: программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 года
1 –ый год- 1 класс - 33 часа (1 час в неделю)
2 –ой год- 2 класс - 34 часов (1 час в неделю)
3 –ий год- 3 класс- 34 часов (1 час в неделю)
4 –ый год обучения- 4 класс- 34 часа (1 час в неделю).
Формы и режим занятий:
Занятия проводится с одновозрастными группами детей 1 раз в неделю в урочной форме по 40 минут, а 1 класс - 30 минут.
Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении программного материала может быть различной.
Для реализации данной программы необходимы:
- спортивный зал
- спортивная площадка
- спортивный инвентарь ( гимнастические коврики, гимнастические палки, мяч для фитбола, гимнастические маты , мячи, скакалки и др.)
- музыкально- техническое оснащение ( музыкальный центр)
- спортивная форма и обувь для занятий.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Контролем результативности программы являются функциональные исследования:
- измерение подвижности позвоночника
- оценка силовой выносливости мышц туловища
- измерения пульса относительно разных нагрузок
В целях просмотра динамики исследования проводятся три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года).
Формы подведения итогов: игровой тест на знание теоретического и практического материала программы, викторины на знание основ ЗОЖ, соревнование.
Учебно-тематический план
1 класс
1 год обучения
№ | Содержание | Кол-во часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности (ТБ) | 2 | 2 | 0 |
2 | Теоретические знания о ЗОЖ | 1 | 1 | 0 |
3 | Строевые упражнения | 3 | 0 | 3 |
4 | Общеразвивающие упр-я (ОРУ). | 10 | 2 | 8 |
5 | Комплекс упражнений ЛФК. Партерная гимнастика | 10 | 2 | 8 |
6 | Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря. | 2 | 0 | 2 |
7 | Дыхательная гимнастика | 2 | 1 | 1 |
8 | Гимнастика для глаз | 2 | 1 | 1 |
9 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 |
| Итого: | 33 | 9 | 24 |
К концу первого года обучающиеся
будут знать:
- основы знаний о ЗОЖ
- органы движения и их функциональные особенности
- основы личной гигиены
- основы знаний о предмете «физическая культура»
- технику выполнения основ общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры
- правила поведения при проведении урока физической культуры и технику безопасности.
будут уметь:
- строиться и перестраиваться в шеренгу и колонну
- выполнять простейшие шаги, бег, прыжки
- выполнять упражнения для формирования правильной осанки
- выполнять простейшие упражнения дыхательной и зрительной гимнастики
- пользоваться спортивным инвентарём
- работать в коллективе и индивидуально
Учебно-тематический план
2 класс
2 год обучения
№ | Содержание | Кол-во часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) | 1 | 1 | 0 |
2 | Теоретические знания о ЗОЖ | 1 | 1 | 0 |
3 | Строевые упражнения | 4 | 1 | 3 |
4 | Общеразвивающие упражнения | 10 | 2 | 8 |
5 | Комплекс упражнений ЛФК. Партерная гимнастика | 6 | 1 | 5 |
6 | Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря. | 4 | 1 | 3 |
7 | Дыхательная гимнастика | 4 | 1 | 3 |
8 | Гимнастика для глаз | 2 | 1 | 1 |
9 | Спортивно-массовые мероприятия | 1 | 0 | 1 |
10 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 |
| Итого: | 34 | 9 | 25 |
К концу второго года обучающиеся
будут знать:
- основные понятия теоретического материала программы
- правила личной гигиены
- режим дня
- основы правильного питания
- технику выполнения общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры
будут уметь:
- строиться и перестраиваться в шеренгу и колонну
- двигаться в колонне по одному и держать равнение в затылок
- выполнять упражнения, сочетающие одновременную работу рук и ног
- восстанавливать дыхание после бега
- выполнять наклоны корпуса
- выполнять простейшие приседы
- выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики
- пользоваться спортивным инвентарём
Учебно-тематический план
3 класс
3 год обучения
№ | Содержание | Кол-во часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) | 1 | 1 | 0 |
2 | Теоретические знания о ЗОЖ | 1 | 1 | 0 |
3 | Строевые упражнения (СУ) | 4 | 1 | 3 |
4 | Общеразвивающие упражнения | 10 | 2 | 8 |
5 | Комплекс упражнений ЛФК . Партерная гимнастика | 3 | 1 | 2 |
6 | Акробатика | 2 | 1 | 1 |
7 | Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря | 3 | 1 | 2 |
8 | Дыхательная гимнастика | 1 | 0 | 1 |
9 | Гимнастика для глаз | 1 | 0 | 1 |
10 | Лёгкая атлетика | 6 | 1 | 5 |
11 | Спортивно-массовые мероприятия | 1 | 0 | 1 |
12 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 |
| Итого: | 34 | 9 | 25 |
К концу третьего года обучающиеся
будут знать:
- основные события Олимпийских игр
- правила ЗОЖ
- правила поведения во время каникул
- основные понятия теоретического материала программы
- технику выполнения общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры
- технику выполнения упражнений с мячом
будут уметь:
- соблюдать дистанцию при движении и перестроениях
- выполнять передачу мяча
- выполнять прыжок на скакалке
- выполнять вращение обруча
- пользоваться спортивным инвентарём
- работать в коллективе и индивидуально
Учебно-тематический план
4 класс
4 год обучения
№ | Содержание | Кол-во часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) | 1 | 1 | 0 |
2 | Теоретические знания о ЗОЖ | 1 | 1 | 0 |
3 | Строевые упражнения (СУ) | 4 | 1 | 3 |
4 | Общеразвивающие упражнения | 10 | 2 | 8 |
5 | Комплекс упражнений ЛФК . Партерная гимнастика | 3 | 1 | 2 |
6 | Акробатика | 2 | 1 | 1 |
7 | Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря | 3 | 1 | 2 |
8 | Дыхательная гимнастика | 1 | 0 | 1 |
9 | Гимнастика для глаз | 1 | 0 | 1 |
10 | Лёгкая атлетика | 6 | 1 | 5 |
11 | Спортивно-массовые мероприятия | 1 | 0 | 1 |
12 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 |
| Итого: | 34 | 9 | 25 | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
К концу четвёртого года обучающиеся
будут знать:
- историю возникновения Олимпийских игр
- понятие и технику определения плоскостопия
- понятие пульс
- технику выполнения общеразвивающих и лечебных упражнений физической культуры
будут уметь:
- размыкать и смыкать колонну и шеренгу, соблюдая дистанцию
- перестраиваться в колонну по два
- метать в цель
- выполнять упражнения с фитболом
- измерять пульс
- выполнять растяжки
- работать в коллективе и индивидуально
Содержание программы:
1 год обучения
Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.
Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»
Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Физическая культура», «Органы движения», «Человек и движение. Как и зачем всё работает?», «Личная гигиена», «Распорядок дня», «Что такое ЗОЖ?»
Раздел «Строевые упражнения»
Теория: техника выполнения простейших построений в шеренгу, колонну, правила выполнения команд.
Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, выполнение команд «Ровняйсь!», и «Смирно!»
Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.
Практика: шаги по кругу, ходьба на носках и пятках, шаг с высоким подъёмом бедра, с «захлёстом» голени, бег по кругу, упр-я «Часики», «Пловец», «Замочек», «Самолёт-вертолёт», наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки.
Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»
Теория: понятие плоскостопия,техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика.
Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость.
Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»
Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования .
Практика: упр-я на механической беговой дорожке «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», «дорожка», релаксация
Раздел «Дыхательная гимнастика»
Теория: понятие органов дыхания и их функций. Техника выполнения дыхательной гимнастики.
Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»
Раздел «Гимнастика для глаз»
Теория: органы зрения и их функции.
Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.
Практика: навык выполнения пальминга, упр-е «Письмо носом»
Раздел «Подвижные игры»
Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.
Практика: подвижные игры: « У ребят порядок строгий...», «Удочка», «Космонавты», « Совушка-сова большая голова…», « Запрещенное движение.», «Самолеты», «Гуси-лебеди», «День-ночь», « Салки маршем», « Вызов номеров», «Светофор» , «Воробышки-попрыгунчики», «Салки, выше ноги от земли», «Два барана», «Салки, маршем», « Охотники и утки», «Переправа в обручах», «Веселые гонки», эстафеты,
2 год обучения
Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.
Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»
Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Олимпийские и паралимпийские игры», «Режим дня», «Личная гигиена», «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание», «ЗОЖ».
Раздел «Строевые упражнения»
Теория: техника выполнения построений в шеренгу, колонну. Правила равнения в затылок. Техника движения в колонне.
Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, равнения, движение в колонне.
Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.
Практика: чередования шагов, сочетания шагов с движениями рук, упр-я на внимание с мячом, подскоки, бег по кругу, упр-я для шейно-плечевого пояса, вращение обруча, наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки.
Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»
Теория: понятие плоскостопия, техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика, техника выполнений упр-й на фитболе.
Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость, упр-я на фитболе.
Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»
Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования, техника набрасывания кольца на фишку.
Практика: упр-я на механической беговой дорожке «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», упр-я на меткость «Набрось кольцо», «дорожка», релаксация.
Раздел «Дыхательная гимнастика»
Теория: изменения в организме во время дыхания, правила дыхания во время нагрузки, техника восстановления дыхания. Техника выполнения дыхательной гимнастики.
Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»
Раздел «Гимнастика для глаз»
Теория: обучение техники концентрации зрительной активности.
Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.
Практика: овладение техникой выполнения пальминга, упр-я «Письмо носом», «Сквозь пальцы»
Раздел «Подвижные игры»
Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.
Практика: подвижные игры:« У ребят порядок строгий...», «Удочка», «Космонавты», « Совушка-сова большая голова…», « Запрещенное движение.», «Самолеты», «Гуси-лебеди», «День-ночь», « Салки маршем», « Вызов номеров», «Светофор» , «Воробышки-попрыгунчики», «Салки, выше ноги от земли», «Два барана», «Салки, маршем», « Охотники и утки», «Переправа в обручах», «Веселые гонки», эстафеты,
Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»
Теория: правила проведения эстафет, правила безопасности при проведении эстафет.
Практика: спортивный праздник « Веселые старты» и спортивный праздник «Зимние забавы»
3 год обучения
Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.
Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»
Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Олимпийские и паралимпийские игры», «Режим дня», «Личная гигиена», «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание!», «Правильная осанка», «ЗОЖ».
Раздел «Строевые упражнения»
Теория: техника выполнения построений в шеренгу, колонну. Техника выполнения перестроений. Понятие дистанции, правила соблюдения дистанции.
Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, равнения, движение в колонне, игра «Стоп» на соблюдение дистанции.
Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.
Практика: чередования шагов, сочетания шагов с движениями рук, упр-я на внимание с мячом, подскоки, бег по кругу, упр-я для шейно-плечевого пояса, вращение обруча, наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки, расслабление.
Раздел «Лёгкая атлетика»
Теория: понятие направлений движения в зале. Диагональ. Техника выполнения беговых, прыжковых упр-й. Техника подачи мяча. Техника передачи в парах, техника броска ( метание)
Практика: бег «вперёд колени», упр-е «ножницы», бег «с захлёстом» голени. Подача мяча, передача в парах, метание в цель
Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»
Теория: понятие плоскостопия, техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика, техника выполнений упр-й на фитболе.
Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость.
Раздел «Акробатика»
Теория: правила безопасности при использовании скакалки. Техника прыжка через скакалку.
Практика: прыжки на скакалке на двух ногах.
Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»
Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования, техника набрасывания кольца на фишку.
Практика: упр-я на механической беговой дорожке, упр-я на коврике «Геометрические фигуры», упр-я на меткость «Набрось кольцо», «дорожка», релаксация.
Раздел «Дыхательная гимнастика»
Теория: правила дыхания во время нагрузки, техника восстановления дыхания. Техника выполнения дыхательной гимнастики.
Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»
Раздел «Гимнастика для глаз»
Теория: обучение техники концентрации зрительной активности.
Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.
Практика: расслабление и активация зрения, упр-я «Волшебная точка, «Сквозь пальцы», «След мяча»
Раздел «Подвижные игры»
Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.
Практика: эстафеты, подвижные игры: «Самолеты», «Шишки, желуди, орехи», « К своим флажкам», «Охотники и утки», «Мяч капитану», «Перестрелка», «Спасатели», « Пионербол», « Невод», «Охотники и утки», «Удочка» , « Качели», « Мяч капитану», «Попади в цель», « Веселый поезд», « День - ночь», « Бег по лучам», « Бездомный заяц».
Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»
Теория: правила проведения эстафет и игры «Пионербол», правила безопасности при проведении эстафет и подвижных игр.
Практика: эстафеты с мячами, гимн. палками, обручами « Веселые старты» ; спортивная игра «Волейбол для всех!»
4 год обучения
4 класс
Вводное занятие: правила поведения в спортзале, спортивная форма, правила поведения во время проведения уроков физической культуры, правила пожарной безопасности.
Раздел «Теоретические знания о ЗОЖ»
Уроки-беседы с использованием ИКТ: «Олимпийские и паралимпийские игры», «Режим дня», «Личная гигиена», «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание - залог здоровья!», «Плоскостопие. Техника определения», «ЗОЖ».
Раздел «Строевые упражнения»
Теория: техника выполнения построений в шеренгу, колонну. Техника выполнения перестроений. Понятие дистанции, правила соблюдения дистанции. Техника выполнения размыканий и смыканий.
Практика: построения в шеренгу, колонну по одному, равнения, движение в колонне, игра «Стоп» на соблюдение дистанции, перестроение в колонну по два.
Раздел «Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Теория: техника выполнения упражнений комплекса разминки по кругу, техника бега, техника выполнения упражнений комплекса утренней зарядки.
Практика: чередования шагов, сочетания шагов с движениями рук, упр-я на внимание с мячом, подскоки, бег по кругу, упр-я для шейно-плечевого пояса, вращение обруча, наклоны корпуса, приседы, растяжки, прыжки, расслабление.
Раздел «Лёгкая атлетика»
Теория: понятие направлений движения в зале. Диагональ. Техника выполнения беговых, прыжковых упр-й. Техника подачи мяча. Техника передачи в парах, техника броска ( метание), техника прохождения полосы препятсвий.
Практика: бег «вперёд колени», упр-е «ножницы», бег «с захлёстом» голени. Метание в цель, игра «12 записок» прохождение заданий полосы препятствий.
Раздел «Комплекс упражнений ЛФК»
Теория: понятие плоскостопия, техника выполнения упражнений лечебной физ-ры с использованием гимнастического коврика, техника выполнений упр-й на фитболе.
Практика: упр-я для профилактики плоскостопия, упр-я для укрепления мышечного тонуса, упр-я для формирования осанки, упр-я на гибкость.
Раздел «Акробатика»
Теория: правила безопасности при использовании скакалки. Техника прыжка через скакалку на одной ноге, «крест».
Практика: прыжки на скакалке на одной ноге, смена ног во время прыжка. Стойка «Берёзка», упоры лёжа, отжимание.
Раздел «Занятия с использованием спортивно-оздоровительного инвентаря»
Теория: спортивный инвентарь и его применение, правила использования.
Практика: упр-я на механической беговой дорожке «Следы», упр-я на коврике «Геометрические фигуры», упр-я на меткость «Набрось кольцо», «дорожка», релаксация.
Раздел «Дыхательная гимнастика»
Теория: совершенствование навыков правильного дыхания. Техника выполнения дыхательной гимнастики.
Практика: правильный вдох-выдох, упр-я «Ладошки», «Насос», «Кошка», «Обними плечи»
Раздел «Гимнастика для глаз»
Теория: обучение техники концентрации зрительной активности.
Техника выполнения комплекса упр-ий для глаз.
Практика: упр-я « Следи за мной», «Лишний предмет», «Цветные сны»
Раздел «Подвижные игры»
Теория: правила участия в игре, техника безопасности при игре.
Практика: эстафеты, подвижные игры: «Самолеты», «Шишки, желуди, орехи», « К своим флажкам», «Охотники и утки», «Мяч капитану», «Перестрелка», «Спасатели», « Пионербол», « Невод», «Охотники и утки», «Удочка» , « Качели», « Мяч капитану», «Попади в цель», « Веселый поезд», « День - ночь», « Бег по лучам», « Бездомный заяц».
.
Раздел «Спортивно-массовые мероприятия»
Теория: правила проведения эстафеты , правила безопасности при проведении эстафет.
Практика: « Веселые старты» с элементами спортивных игр.
24