СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительное образование: доклад на родительском собрании

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседы с родителями о значении физической культуры в жизни их детей.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное образование: доклад на родительском собрании»

Организационное родительское собрание по теме:

«Организация учебного процесса дополнительного образования в «Алупкинской санаторной школе-интернат».

Форма проведения: доклад, беседа.

Повестка дня:

  1. Знакомство с родителями.

  2. Ознакомление родителей с содержанием обучающих программ по дополнительному образованию в ГБОУ РК «АСШИ».

  3. Прогнозируемые результаты, формы оценки знаний.

  4. Анкетирование родителей.

  5. Режим работы в каникулярное время.

  6. Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и с правилами

поведения в творческих объединениях.

Вариант вступительного слова педагога

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами познакомимся для дальнейшей успешной работы , поэтому нам необходимо наладить контакт и обрести взаимопонимание.

Главная цель образования - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация основных и дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства.

В настоящий момент , на базе нашей школы, реализуются дополнительные общеразвивающие программы ,которые обеспечивают:

  • - повышение общего культурного образовательного уровня подрастающего поколения;

  • - выявление одаренных детей;

  • - привлечение наибольшего количества детей к творческой деятельности.

Дополнительное образование детей сочетает в себе: воспитание, обучение , социализацию, а так же поддерживает, развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику асоциального поведения в детско-юношеской среде.

Примерный перечень направленностей образовательных программ дополнительного образования детей предложен Министерством образования Российской Федерации в методических рекомендациях «Организация и содержание аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей» и в примерных требованиях к программам дополнительного образования детей.

В соответствии с этими документами, дополнительные образовательные программы в ГБОУ РК « АСШИ», имеют следующие направленности:

  • научно-техническую

  • спортивно-оздоровительную;

  • художественно-эстетическую;

  • краеведческую;

  • эколого-биологическую;

  • историко-патриотическую;

  • социально-педагогическую;

  • естественно-научную,

  • культурологическую

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

• формирование и развитие творческих способностей учащихся;

• удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

• выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

• профессиональную ориентацию учащихся;

• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

• подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

• социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

• формирование общей культуры учащихся;

• удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

        Важным представляется то, что формирование навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с изобразительным искусством, спортом, с народным творчеством, культурой, наукой, эстетическими ценностями, с природой родного края.              

          Занятия , способствуют развитию у детей чувства коллективизма, взаимовыручки и умения передать полученные знания друг другу.

          Таким образом, программами дополнительного образования, предусматривается образовательная среда, в которую включены учеба (познание), труд (социально полезная деятельность), игра (как дидактический комплекс).

         Один из наиболее важных принципов занятий - связь обучения с жизнью. Это значит, что вся творческая деятельность должна опираться на впечатления, полученные ребенком от действительности.

            Вам, уважаемые родители, необходимо будет обеспечить детей всем необходимым для занятий по направлениям, которые вы изберете, вместе с детьми.

Так же позвольте мне дать вам несколько советов. Если мы хотим, чтобы ребенок радостно провел время обучения, то для этого нужно:

  • создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с товарищами;

  • интересоваться успехами ребенка;

  • последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими обучающимися, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать на занятия все необходимое;

  • правильно и быстро готовиться к занятию (организация рабочего места);

Успешное обучение во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и педагога.

Формы и режим занятий.

     Основная форма занятий - групповая, оптимальное количество человек в группе - 15.

        Продолжительность занятий - 1 раз в неделю по 1 часу.

Ожидаемые результаты.

      Предполагается, что дети в процессе обучения развивают свои навыки, приобретают определенные знания и умения, успешно проходят процесс социализации, приобретают опыт общения и работы в коллективе.

       К концу учебного года дети будут знать ответы на определенные теоретические вопросы, и уметь самостоятельно выполнять некоторые виды работ.

            Оценка результатов образовательной программы осуществляется через анализ личных и коллективных успехов детей в результате их участия в различных мероприятиях, проводимых в учреждении, а также участие в ежегодных фестивалях и конкурсах различного уровня.

             Для подведения итогов реализации программ активно используется метод «Портфолио». Рекомендации родителям: в специальную файловую папку в течение всего периода обучения собирать все работы выполненные  ребенком и достижения(грамоты, медали, сертификаты).

          Анализ собранных материалов позволяет отслеживать динамику развития и обучения на протяжении всего периода учебного процесса.

Анкета для родителей

  1. Чего Вы ждете от занятий в объединении?

  2. Чем любит заниматься Ваш ребенок:

  1. Есть ли дома животные, любит ли ребенок животных?

  1. Какие у ребенка любимые  литературные произведения, сказки,

герои?

  1. Какие мультфильмы любит смотреть Ваш ребенок?

  1. Наблюдаете ли Вы природу, когда гуляете с ребенком?

  1. Ваш ребенок любит играть в подвижные игры?

  1. Часто ли  и какая в Вашем доме звучит музыка?

  1. Что Вы больше любите современное искусство или …?

  1. Ребенок любит собирать конструктор?

  1. Ребенок сам играет или с братом, сестренкой, родителями?

  1. Ваши предложения, пожелания...

Правила поведения и инструкция по технике безопасности.

         Инструкции по технике безопасности и правила поведения находятся у руководителей объединений и родители могут ознакомиться с ними, а также на первом занятии с детьми проводится инструктаж по технике безопасности.

Режим работы объединения в каникулярное время.

           Работа кружков в объединениях в дни школьных каникул не прекращается. Занятия проводятся по программе. В каникулярное время проходят праздники, запланированные мероприятия. Обязательно поздравляем именинников, проводим новогодний огонек, викторины, мастер-классы, праздничное мероприятие к 8 марта, заключительный праздник.

Заключительная часть.

            Наше собрание заканчивается. Спасибо вам за работу и за оказанное внимание. До свидания.

Список литературы:

  1. Ульянова Н.С. Подготовка и проведение родительских собраний в начальной школе. Теоретический и научно – методический журнал «Воспитание школьников», №8, 2012 г., с. 53.

  2. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. 2001 г., с. 64.

  3. Новикова Т. К. Организационное родительское собрание. /http://www.it-n.ru/.

  4. Тумашова Е. В., Буйневич Г. А. Работа с родителями по теме "Работа с родителями в учреждении дополнительного образования детей". /http://festival.1september.ru/articles/531752/.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!