СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная профессиональная программа художественная резка по овощам и фруктам «Карвинг»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Цель реализации программы

Цель реализации дополнительной профессиональной программы художественной резки по овощам и фруктам «Карвинг», формирование навыков декорирования кулинарной продукции, привитие любви к изящному, развитие творческих способностей и умения оформления блюд, повышение качества подготовки специалистов.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная профессиональная программа художественная резка по овощам и фруктам «Карвинг»»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»



Социально-технологический техникум



«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»


на заседании Учёного совета

от «_____»___________ 20 г.

Протокол № _______



Ректор __________ Н.Г. Юсупова


«____»_______________ 20 г.





Дополнительная профессиональная программа

художественная резка по овощам и фруктам «Карвинг»


72 часа


Авторский коллектив:

Шавер М.Б., преподаватель СТТ ГГТУ

Столетова И.В., методист СТТ ГГТУ








Директор техникума ___________ Т.К. Тимофеева

подпись ФИО









2016 г.

1. Раздел «Характеристика программы»

1.1. Цель реализации программы

Цель реализации дополнительной профессиональной программы художественной резки по овощам и фруктам «Карвинг», формирование навыков декорирования кулинарной продукции, привитие любви к изящному, развитие творческих способностей и умения оформления блюд, повышение качества подготовки специалистов.

Процесс изучения программы направлен на формирование следующих компетенций:


Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2.

Оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ПК 2.3.

Оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4.

Оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5.

Оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ПК 4.3.


Оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ПК 5.3

Оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4

Оформлять простые блюда из домашней птицы.

ПК 6.2.

Оформлять салаты.

ПК 6.3.

Оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4.

Оформлять простые холодные блюда.



Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.


1.2. Планируемые результаты обучения


В результате освоения программы слушатель должен:

иметь практический опыт: создания композиций из вырезанных овощей и фруктов.

уметь:

  • организовывать рабочее место при обработке и нарезке овощей;

  • применять технику обработки овощей и фруктов;

  • подбирать инструменты для вырезания элементов из овощей и фруктов;

  • владеть техникой вырезания элементов из овощей и фруктов;

  • составлять и собирать композиции.

знать:

  • историю карвинга;

  • товароведную характеристику овощей и фруктов;

  • характеристику ножей и инструментов для врезания;

  • хранение вырезанных элементов из овощей и фруктов.


2.1. Учебный (тематический) план


п/п

Название модулей (разделов) и тем

Всего часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1.

Базовая часть






1.1.


1.2.





1.3.

Введение: История развития карвинга.

Организация рабочего места, подбор ножей и инструментов для вырезания.

Товароведная характеристика овощей и фруктов.

2

1



2

2

1



2



зачет

2.

Профильная часть (предметно-методическая)






2.1.

Правила безопасности труда и санитарии.

2

2



зачет

2.2.

Модуль «Технология вырезания по овощам и фруктам»

60


60


зачет

(практические работы)



Консультации

2

2




Итоговая аттестация.

3


3


практико-значимая работа

Итого:

72

9

63




2.2.Распределение часов (трудоемкость) по темам и видам работ

п/п

Наименование разделов/модулей и тем

Общая трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная

работа

(заочная форма) (часы)

(часы)

Лекции

(часы)

Семинары, практические занятия, лабораторные

работы

(часы)

1.

Базовая часть





1.1.


1.2.



1.3.

Введение: История развития карвинга.

Организация рабочего места, подбор ножей и инструментов для вырезания.

Товароведная характеристика овощей и фруктов.


2


1



2

2


1



2



2.

Профильная часть (предметно-методическая)





2.1.

Правила безопасности труда и санитарии.

2

2



2.2.

Модуль

60


60


2.2.1.

Технология вырезания из овощей: «Роза из картофеля и редьки».

6


6


2.2.2.

Технология вырезания из овощей: «Георгин из моркови редьки».

6


6


2.2.3.

Технология вырезания из овощей: «Хризантемы из лука».

6


6


2.2.4.

Технология вырезания из овощей: «Хризантема из пекинской капусты».

6


6


2.2.5.

Технология вырезания из овощей: «Лилия из огурца или кабачка».

6


6


2.2.6.

Технология вырезания из овощей: «Шишки из моркови».

6


6


2.2.7.

Технология вырезания из овощей: «Флокс, астра из моркови и редиса».

6


6


2.2.8.

Технология вырезания из овощей: «Листочки».

6


6


2.2.9.

Технология вырезания из овощей: «Лебеди», «Листочки».

6


6


2.2.10.

Технология вырезания из фруктов:  «Бабочка».

6


6



Консультации

2

2




Итоговая аттестация.

3


3

практико-значимая работа


Итого:

72

9

63




2.3. Календарный график

Всего курс обучения – 72 часа/ 8 недель

Продолжительность обучения  - 2 месяца

Организация учебного процесса и режим занятий:

Продолжительность учебной недели – 9 часов/ 3дня по 3 часа


2.4.Содержание программы

раздела/ темы


Содержание раздела/темы


аудиторные

занятия

Самостоятельная работа

Ььььььььл лекции

Ппппппппппрактические занятия

1

Базовая часть




1.1.

Введение: История развития карвинга.

История возникновения карвинга на Востоке.

История развития китайской техники карвинга. История развития японской техники карвинга. История развития тайской техники карвинга.

История развития карвинга в России.

2часа



1.2.



1.3.

Организация рабочего места, подбор ножей и инструментов для вырезания.


Товароведная характеристика овощей и фруктов

1 час



2 часа



2.

Профильная часть (предметно-методическая)




2.1.

Правила безопасности труда и санитарии.

Основы санитарии и гигиены: понятие о гигиене труда работников предприятий;

Понятие о пищевых отравлениях, их классификация;

Санитарные требования к оборудованию, инвентарю и инструментам; маркировка, мытье, дезинфицирование и хранение. Санитарные требования к посуде;

Требования техники безопасности, производственной экологии, санитарной и пожарной безопасности к устройству и содержанию предприятий.

2 час



2.2.

Модуль «Технология вырезания по овощам и фруктам»




2.2.1.

Технология вырезания из овощей: «Роза из картофеля и редьки».

Организация рабочего места.

Подбор продуктов.

Выбор инструментов для вырезания.

Правила хранения готовой композиции.


6 час


2.2.2.

Технология вырезания из овощей: «Георгин из моркови редьки».

Организация рабочего места.

Подбор продуктов.

Выбор инструментов для вырезания.

Правила хранения готовой композиции.


6 час


2.2.3.

Технология вырезания из овощей: «Хризантемы из лука».

Организация рабочего места.

Подбор продуктов.

Выбор инструментов для вырезания.

Правила хранения готовой композиции.


6 час


2.2.4.

Технология вырезания из овощей: «Хризантема из пекинской капусты».

Организация рабочего места.

Подбор продуктов.

Выбор инструментов для вырезания.

Правила хранения готовой композиции.


6 час


2.2.5.

Технология вырезания из овощей: «Лилия из огурца или кабачка».

Организация рабочего места.

Подбор продуктов.

Выбор инструментов для вырезания.

Правила хранения готовой композиции.


6 час


2.2.6

Технология вырезания из овощей: «Шишки из моркови».

Организация рабочего места.

Подбор продуктов.

Выбор инструментов для вырезания.

Правила хранения готовой композиции.


6 час


2.2.7.

Технология вырезания из овощей: «Флокс, астра из моркови и редиса».

Организация рабочего места.

Подбор продуктов.

Выбор инструментов для вырезания.

Правила хранения готовой композиции.


6 час


2.2.8.

Технология вырезания из овощей: «Листочки».

Организация рабочего места.

Подбор продуктов.

Выбор инструментов для вырезания.

Правила хранения готовой композиции.


6 час


2.2.9.

Технология вырезания из овощей: «Лебеди», «Листочки».

Организация рабочего места.

Подбор продуктов.

Выбор инструментов для вырезания.

Правила хранения готовой композиции.


6час


2.2.10.

Технология вырезания из фруктов:  «Бабочка».

Организация рабочего места.

Подбор продуктов.

Выбор инструментов для вырезания.

Правила хранения готовой композиции.


6час





































3.Раздел «Формы аттестации и оценочные материалы»

Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе художественной резке по овощам и фруктам «Карвинг» со сроком освоения 72 часа проводится в форме практико-значимой работы, аттестационной комиссии которая оценивает результат выполнения итоговой аттестации как одного из главных показателей эффективности обучения слушателей и принимает решение о выдаче слушателям, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, документа установленного образца.


Темы практико-значимой работы


  1. Создание композиции из вырезанных овощей: «Лебеди»

  2. Создание композиции из вырезанных овощей: «Листочки»

  3. Создание композиции из вырезанных фруктов:  «Бабочка».



Требования к выполнению практико – значимой работы

Формы и условия проведения практико-значимой работы доводятся до сведения слушателей в начале обучения. Аттестационной комиссией проводится оценка освоенных слушателями профессиональных компетенций в соответствии с критериями, утвержденными образовательным учреждением.


Критерии оценки выполнения работы:

  • овладение приёмами работ;

  • соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ;

  • выполнение установленных норм времени;

  • умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями;

  • соблюдение требований охраны труда и организации рабочего места.

Выпускная практико – значимая работа оценивается по пятибалльной системе:

Оценка «5» (отлично) аттестуемый уверенно и точно владеет приёмами работ при выполнении практического задания, соблюдает требования к качеству производственной работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования охраны труда; композиция

Оценка «4» (хорошо) аттестуемый владеет приёмами работ при выполнении практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, соблюдает требования к качеству производственной работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, правильно организует рабочее место, соблюдает требования охраны труда;

-изделие изготовлено гармонично без видимых изъянов, с небольшими нарушениями технологии резки овощей.

Оценка «3» (удовлетворительно) аттестуемый недостаточно владеет приёмами работ при выполнении практического задания, допускает ошибки, исправляемые с помощью преподавателя, допускает отдельные несущественные ошибки в организации рабочего места и при соблюдении требований охраны труда

-изделие имеет явные отклонение требований технологии, нарушена симметрия изделий, изделие вырезано грубо, с отклонениями от образца.

Оценка «2» (неудовлетворительно) аттестуемый не умеет выполнять приёмы работ при выполнении практического задания, допускает серьёзные ошибки в организации рабочего места, требования охраны труда не соблюдаются.

-изделие вырезаны грубо, ассиметрично, не соответствует эталону и образцам.



4. Раздел «Организационно-педагогические условия реализации программы»

4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

Реализация программы обеспечивается доступом каждого слушателя к соответствующему освоению дисциплин (модулей) программы; наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, рекомендаций по всем видам практических занятий.

Основная литература:


  1. Вырезаем из овощей и фруктов. Украшение блюд Кабаченко Сергей Борисович, Степанова Ирина Викторовна 2014 год

  2. Украшения блюд из овощей и фруктов [2012] — Титц О., Флорман Х.

Дополнительная литература:


  1. Украшения из овощей для праздничного стола. Карвинг шаг за шагом. Пособие по вырезанию овощей Людек Прохазка 2011 год

  2. Украшения из овощей и фруктов [2012] — Мари Эльза Лобо

  3. Украшения из фруктов и овощей [2010] — Деревянко Е.

  4. И съесть-то жалко [2002] — Премалал Нарахенапитадж

  5. Украшения блюд из фруктов и овощей [2012] — Иофина И.О.

  6. Вкусные украшения из овощей, фруктов, ягод и грибов — Кикки Сихота [2012]

  7. Украшения из овощей и фруктов. Праздничные фантазии. [2010] — Козин С.С.

Фантазии из фруктов и овощей [2012] — Кристанини Ди Фидио Дж., Страбелло Беллини В.


Интернет-ресурсы:


domsovetof.rupublkulinarijakarving_dlja_detej

http://www.koolinar.ru/

http://uroki-online.com/other/carving/page/4/


Видео уроки:


«Карвинг»: МАСТЕР-КЛАСС/ А.В.Мишина. – Академия карвинга, 2010.

4.2.Материально-технические условия реализации программы

Реализация программы художественной резки по овощам и фруктам «Карвинг» предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

- рабочие места на 10 обучающихся: учебные столы, стулья

- рабочее место преподавателя;

- технические средства обучения: компьютер с операционной системой MS Windows,

мультимедийный проектор, экран.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- инвентарь: наборы ножей для карвинга, доски, миски, подносы.


    1. Кадровое обеспечение программы:


Кадровое обеспечение учебного процесса обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Преподаватели, отвечающие за освоение слушателями профессионального цикла, имеют высшее образование, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.




































Лист согласования

Кафедра дополнительного образования

(наименование кафедры)

«Кондитер»

(название дополнительной профессиональной программы)


Согласования:

1.Заведующий кафедрой_________________________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)


2.Заведующий профилирующей кафедры___________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)


3. Заведующий профилирующей кафедры___________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)


4. Заведующий библиотекой______________________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)



5.Заведующий учебным отделом ___________________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!