СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Мир здоровья" 1-4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал программы предполагает изучение основ спортивных игр: баскетбола, волейбола, а также техники элементов легкой атлетики и гимнастики. Дается в трех разделах: основы знаний, общая физическая и специальная техническая подготовка.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Мир здоровья" 1-4 класс»

Управление образования Администрации города Димитровграда

Ульяновской области


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 17 имени генерал – лейтенанта В.М. Баданова

города Димитровграда Ульяновской области»


Рассмотрена и одобрена на заседании

педагогического совета

от «___»_____________ 20____г.

Протокол № ________________


«Утверждаю»

Директор МБУДО ДДТ

_____________ О.В. Антипова

«____»_____________20____г




Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно-оздоровительной направленности

«Мир здоровья»


Возраст обучающихся: 7 – 10 лет

Срок реализации: 3 недели




Автор-составитель:

Сидорова Надежда Юрьевна,

учитель физической культуры




Димитровград, 2023

Содержание:


1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи программы

5

3.

Содержание программы

7

3.1

Учебный план

7

3.2

Содержание учебно-тематического плана

7

4.

Планируемые результаты

9

5.

Условия реализации программы

12

6.

Формы аттестации 

12

7.

Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержанием программы

13

8.

Список литературы

14


Приложение

15-31




















  1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Мир здоровья».

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Здоровье детей - одно из важнейших богатств нашего общества. Ни для кого не секрет, что в течение последних лет это «богатство» катастрофически ухудшается. Все больше детей приходит в школу, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. Известно, что здоровая личность формируется в двух социальных институтах: семье и школе. Научить предвидеть опасности для здоровья и мобилизовать свои силы - задача семьи и педагогов школы.

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Человек вынужден строить свою деятельность в непростых условиях: неудовлетворительное состояние окружающей среды, жизнь в условиях постоянного психологического стресса, недостаток в активной двигательной деятельности, приводящий к снижению защитных функций организма, распространение вредных привычек, изменение направления социально – экономического развития государства, ситуация социальной нестабильности. Осознавая всю важность физического воспитания подрастающего поколения, в настоящее время одним из стратегических направлений образования в России является проблема сохранения и укрепления здоровья детей нации в целом. Исследования показывают, что традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые способствуют развитию хронических болезней. Все это говорит о том, что необходимо найти пути и выходы наиболее результативных форм и методов укрепления здоровья подрастающего поколения. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации, воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа «Мир здоровья» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Отличительная особенность: программа «Мир здоровья» дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление со спортивными играми: волейболом и баскетболом, а также представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники легкой атлетики, гимнастики. Занятия по программе «Спорт для всех» даёт возможность углубленно заниматься:

- видами спорта, которые учащиеся осваивают в ограниченном по времени уроке физической культуры;

- обучающимся, которые не могут освоить объём двигательных навыков на уроке физической культуры;

- подросткам, у которых наблюдается гиперактивность и проблема организации своего времени.

В результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Формирование академических компетенций:

  • ознакомление с ценностями здорового образа жизни;

  • формирование здоровьесберегающего сознания обучающихся;

  • воспитание здоровьесохраняющего мировоззрения;

  • ознакомление обучающихся с анатомно - физиологической организацией человека;

  • воспитание сознательной установки на ведение здорового образа жизни;

  • содействие сохранению и укреплению здоровья;

  • воспитание представлений о ценности каждого человека, его жизни;

  • развитие потребности в физическом совершенствовании.

Формирование жизненных компетенций:

  • элементарные здоровьесберегающие умения и навыки: навыки личной гигиены, активного образа жизни;

  • умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия и т. д.;

  • умение соблюдать правила здорового питания: навыков гигиены приготовления, хранения и культуры приема пищи;

  • навыки противостояния вовлечению в табакокурение, употребления алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

  • навыки и умения безопасного образа жизни;

  • навыки позитивного коммуникативного общения.

Адресат программы: обучающиеся 7–10 лет. Группа по 15 человек формируется из учащихся, занимающихся различными видами спорта.

Объем программы: краткосрочная 18 часов.

Срок освоения программы: программа рассчитана на 3 недели.

Режим занятий: занятия проводятся 6 раз в неделю в группе, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.

Формы обучения и режим занятий: материал программы предполагает изучение основ спортивных игр: баскетбола, волейбола, а также техники элементов легкой атлетики и гимнастики, и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка. Для каждой группы программой предусмотрены теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов при переходе в следующие группы. В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, мотивации в оздоровительно-образовательном процессе.

Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой, практический, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный метод, активные методы обучения, метод индивидуальных занятий, наблюдение, опыт, анализ, самоанализ, беседы, лекции, занятия-исследования.  

Формы с использованием профилактических методик с применением мультимедийных презентаций, с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью, в виде реабилитационных мероприятий через массовое оздоровление, создание здоровьеформирующей образовательной среды.

Критерии отбора содержания программы:

- доступность и актуальность содержания учебного материала;

- подчинение общим целям умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания;

- разнообразие деятельности обучающихся по содержанию и по характеру.

Для проверки усвоения обучающимися программного материала будут применяться следующие виды контроля: устные ответы, тесты, анкеты, минутки здоровья, творческие работы обучающихся.

Программа дополнительного образования по общей физической подготовке «Мир здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Программа предусматривает приобретение воспитанниками основных знаний о истории развития физической культуры, спорта, личной гигиене, режиме дня, укрепления здоровья. Занятия общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.



  1. Цель и задачи программы


Цель программы «Мир здоровья»: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья учащихся.

Цель конкретизирована следующими задачами:

1. Обучающие:

  • выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний и первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • обучение основам техники различных видов двигательной деятельности, овладение школой движений и работоспособности;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья.


2. Развивающие:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • развитие физических качеств: координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей, а также углубленное изучение технических действий спортивных игр.


3. Воспитательные:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

  • популяризация спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики как видов спорта и активного отдыха;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности;

  • воспитание моральных и волевых качеств.

Оздоровительные результаты программы "Мир здоровья":

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.


3. Содержание программы

    1. Учебно-тематический план


Наименование раздела,

темы

Количество часов

Формы контроля

теория

практика

Всего


1.

Вводное занятие

1

-

1

опрос

2.

- знания по физической культуре;

-общефизическая подготовка;

- легкая атлетика;

- гимнастика;

- волейбол;

- баскетбол

1






-

3

3

3

3

3

1

3

3

3

3

3

опрос

тестирование

тестирование

тестирование

тестирование

тестирование

3.

Прием контрольных нормативов и тестов

-

1

1

тестирование

Итого

2

16

18




3.2 Содержание учебно - тематического плана


Вводное занятие:

Теория: инструктаж по ТБ. Самоконтроль и его основные приемы.

Практика: измерение показателей физического развития, запись своих объективных и субъективных данных.

Форма контроля: опрос.

Знания по физической культуре:

Режим дня и режим питания. Значение здорового рациона спортсмена и влияние его на работоспособность.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Физические упражнения. Составление плана тренировки на неделю.

Основные части тела. Мышцы, кости и суставы.

Популяризация спортивных игр и их классификация.

Практика: просмотр фильма о великих спортсменах.

Форма контроля: опрос.

Общая физическая подготовка:

Цель: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма.

Задачи: подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных детей, готовых к труду и защите Родины.

Практика: выполнение силовых упражнений: отжиманий, приседаний, поднятия туловища из положения лежа (пресс).

Форма контроля: тестирование.

Легкая атлетика:

Цель: формирование знаний и умений в области легкой атлетике, освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта, развитие основных физических качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма.

Задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников, обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях.

Теория: история развития легкоатлетического спорта. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

Практика: выполнение легкоатлетических упражнений, составление простых блоков для разминки из двух-трех упражнений, придумывание упражнений для различных частей тела, для различных групп мышц.

Форма контроля: тестирование.

Гимнастика:

Цель: формирование знаний и умений в области гимнастики, освоение и развитие физических способностей.

Задачи: обучение основам техники двигательной деятельности и формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.

Теория: классификация гимнастических упражнений.

Практика: упражнения для формирования осанки.  Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Акробатическая комбинация: упор присев, перекат назад, стойка на лопатках, перекат в упор присев, прыжок вверх. Силовые упражнения с гантелями. Круговая тренировка. Придумать и составить акробатическую комбинацию из двух-трех элементов.

Форма контроля: тестирование.

Баскетбол:

Цель: формирование знаний и умений в области баскетбола, освоение и развитие физических способностей.

Задачи: обучение основам техники и тактики двигательной деятельности и формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.

Теория: история развития баскетбола. Возникновение баскетбола в нашей стране. Баскетбол доступный для любого возраста вид спорта. Основные правила игры в баскетбол.

Практика: зарисовка экипировки баскетболиста

Форма контроля: тестирование.

Волейбол:

Цель: формирование знаний и умений в области волейбола, освоение и развитие физических способностей.

Задачи: обучение основам техники и тактики двигательной деятельности и формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.

Теория: история развития волейбола. Возникновение волейбола в нашей стране. Волейбол доступный и интересный вид спортивных игр. Правила игры и соревнований по волейболу.

Практика: просмотр презентаций

Форма контроля: тестирование.

Контрольные нормативы и тесты

Цель: укрепить здоровье, проявить основные физические качества, расширить функциональные возможности организма.

Задачи: подготовить разносторонне развитых физически волевых, смелых и дисциплинированных спортсменов.

Практика: сдача нормативов по упражнениям: отжимания от пола, прыжок в длину с места, прыжки со скакалкой за 1 минуту, наклон вперед из положения сидя, приседания, силовые на пресс.

Форма контроля: тестирование.


  1. Планируемые результаты


Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни; 

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Предметные результаты 

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

В ходе реализация программы общей физической подготовки «Спорт для всех» обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- правила соревнований изученных видов спорта.

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- проводить соревнования на школьном уровне;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

           В ходе реализации программы, обучающиеся смогут получить знания:

- значение общей физической подготовки в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий общей физической подготовкой;

- названия разучиваемых технических приёмов и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований;

- жесты судей;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях общей физической подготовкой;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма);

- демонстрировать жесты судей;

- проводить судейство соревнований.





5. Условия реализации программы

Методическое обеспечение:

Оборудование

  • гимнастические коврики, мячи, гантели, резиновые эспандеры, музыкальный центр и различные музыкальные носители (флэш-карты и диски).

Раздаточный материал:

  • памятка по технике безопасности в спортивном зале;

  • права и обязанности учащихся.

Демонстрационный, наглядный, иллюстративный материал:

  • наглядные пособия: плакаты, схемы, фильмы, карточки с описанием комплексов упражнений, презентации.

Информационный материал:

  • литература по основным разделам программы;

  • журнальные подборки по темам программы;

Методические рекомендации для педагогов

  • методические разработки к занятиям: комплекс упражнений на гибкость, силу, выносливость, равновесие и координацию.

Компьютерные технологии

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор (интерактивная доска).

Интернет-ресурсы

1. http://bibliotekar.ru/447/182.htm. Физиология человека.

2. http://ru.wikipedia.org. Пищеварение.

3. http://www.vitamins.tj/Витамины в питании.

4. http://ru.wikipedia.org/ Энергетическая ценность пищи.

5. http://smed.ru/guides/cure/CU26/CU28/181/#article Общие принципы питания.

6. http://www.herpes.ru - Мир здоровья. Материалы о здоровом образе жизни, анатомии и физиологии фигуры. Описание диет и препаратов. Рассказы об опыте похудания. Вопросы и ответы по коррекции фигуры.

7. http://shatalova.ru/ - Система Естественного Оздоровления доктора Шаталовой. Планы мероприятий школы оздоровления, рекомендации по оздоровлению, статьи, библиография.

8. http://www.gto.ru/norms - Оценочные материалы.



  1. Формы аттестации


Отслеживается динамика индивидуального физического развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: выносливость, скоростно-силовую работу, координацию и гибкость. При переходе с одного этапа на другой, дети проходят контрольное тестирование.

Такие условия перевода на следующий этап обучения обеспечивает и гарантирует необходимый уровень общефизической подготовки детей.

Текущий контроль ведется регулярно и осуществляется педагогом, ведущим занятие.

Промежуточное тестирование определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.

Для обучающихся основным методом промежуточной аттестации является контрольные нормативы по физической подготовке.

В основе текущего и промежуточного контроля лежит тестирование физической подготовленности согласно таблице норм ВФСК ГТО.

Итоговое тестирование при сопоставлении с исходным и промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня.

Для развития творческих способностей детей предусмотрены упражнения в системе домашних заданий и заданий педагога на учебных занятиях таких как: придумывание новых упражнений, составление акробатических комбинаций из двух-трех элементов, составление простейших блоков для разминки из двух-трех упражнений, придумывание упражнений для различных частей тела, для различных групп мышц.

Средствами воспитания нравственных и волевых качеств являются сами физические упражнения, при выполнении которых воспитываются: честность, порядочность, взаимовыручка и целеустремленность, настойчивость и др.

Показатели успеваемости по программе в целом складываются из суммы итогов тестирования по каждому параметру, которая и определяет уровень результативности освоения программы в соответствии с этапом обучения.


  1. Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержанием программы


Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения творческих заданий, участия в мероприятиях (викторинах, спортивных играх), активности обучающихся на занятиях и т.д.;

- мониторинг, для отслеживания результативности можно использовать дневники достижений воспитанников, карты оценки результатов освоения программы, дневники педагогических наблюдений, портфолио учащихся, где могут быть отражены их достижения и т.д.


Педагогический мониторинг

Мониторинг образовательной деятельности детей

Диагностика личностного роста и продвижения

самооценка воспитанника

анкетирование

ведение творческого дневника обучающегося

педагогические отзывы

оформление листов индивидуального образовательного маршрута

ведение журнала учета или педагогического дневника

оформление фотоотчетов


  1. Список литературы


  1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): документы и методические материалы/ Паршикова Н.В., Виноградов П.А., Бабкин В.В., Уваров В.А. – М.: Советский спорт, 2014. – 60с.

  2. Культура тела и духа/ Царик А.В. – М.: Советский спорт, 2015. - 168с.

  3. Подводящие упражнения для подтягиваний на перекладине и лазанью по канату/ Жинкин К. - М.: Академия, 2014. – 48с.

  4. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие/ Фискалов В.Д., Черкашин В.П. –М.: Спорт, 2016.- 352 с.

  5. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учебник/ Луткова Н.В., Макаров Ю.М., Минина Л.Н. – М.: Академия, 2014. – 272с.

  6. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка)/ Глейберман А.Н. – М.: Физкультура и Спорт, 2015. – 224с.

  7. Физическая культура: Учебник. 7-е издание/ Барчуков И.С. М.: Академия, 2013. – 528с

  8. Бакуменко О.Е., Васнева И.К., Доронин А.Ф. Образ жизни и питание учащихся: монография. – М.: Издательский комплекс МГУПП, 2012 год.

  9. Пискунов В.А., Максиняева М.Р., Тупицына Л.П., Егорова Т.И.,  Айриян Э.В. Здоровый образ жизни: Учебное пособие. – М.: Прометей, 2012 год.

  10. Попова Н.Н. Основы рационального питания: учебное пособие. – М.: ВГУИТ, 2013 год.


Дополнительный список литературы

1. Биоритмы и методы оценки физического развития человека. Учеб. пособие: Н.А. Авдеева, И.С. Жоголева, И.И. Черняев. - Саранск: Изд-во Ковылк. тип., - 2002 год – 68 с.

2. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафронов А.А. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лентос, 1994 год - 386 с.

Приложение


Общеразвивающие упражнения


Чтобы многократное повторение общеразвивающих упражне­ний не вызывало у детей скуку, нужно сочетать их с ходьбой на мес­те, подскоками, хлопками, поворотами, перестроениями.

Общеразвивающие упражнения выполняются сериями и в виде специально составленных комплексов. При составлении комплек­сов упражнений прежде всего следует учитывать их назначение, а также возраст, пол, физическое развитие и физическую подготов­ленность учащихся.

Определяя очередность упражнений в комплексе, необходимо соблюдать следующие методические правила:

  1. Первыми в комплексе должны быть упражнения на ощуще­ние правильной осанки.

  2. Далее должны следовать упражнения для различных групп мышц — в таком порядке: шеи, рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и ног.

  3. Следующими в комплексе должны быть 2—3 упражнения для мышц всего тела.

  4. Силовые упражнения должны предшествовать упражнениям на растягивание.

  5. Заключительные упражнения: ходьба с постепенным замед­лением темпа, упражнения на дыхание и на расслабление мышц.

Комплекс содержит 8—12 упражнений, каждое из которых должно выполняться от 4 до 8 раз.



























Упражнения без предметов

Все общеразвивающие упражнения группируются по их воз­действию на мышцы шеи, рук и плечевого пояса, туловища, ног. Одни упражнения выполняются на месте, другие в движении.


















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!