СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «КГБ» – команда Большой перемены г.Шарыпово

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности  «КГБ» – команда Большой  перемены г.Шарыпово.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «КГБ» – команда Большой перемены г.Шарыпово»

министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ШАРЫПОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВР директор КГБ ПОУ «ШМК»

________Н.Б.Подшибякина _____________А.В.Иванов «___»______________2022г. «___»______________2022г










Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«КГБ» – команда Большой перемены

г.Шарыпово






Программу разработала:

Глазкова Е.В.

















г.Шарыпово, 2022г.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Пояснительная записка (приложение – примерная форма пояснительной записки) – раздел образовательной программы, в котором должны быть отражены:

  • нормативно - правовая база конструирования образовательной программы,

  • направленность образовательной программы,

  • цели и задачи реализации образовательной программы,

  • актуальность и новизна образовательной программы,

  • возраст обучающихся, на который рассчитана образовательная программа, минимальный возраст детей для зачисления на обучение по образовательной программе,

  • сроки реализации образовательной программы и т.д


Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «КГБ» команда Большой перемены города Шарыпово на базе государственного бюджетного профессионального учреждения «Шарыповский многопрофильный колледж» разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

Цель дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «КГБ» – команда Большой перемены г.Шарыпово: создание гармоничной развивающей среды для реализации инициатив и способностей обучающихся, педагогического сообщества, родителей, посредством совместной деятельности в рамках сообщества единомышленников.

Задачи:

  1. Предоставление возможностей доступа к дополнительным источникам знаний и умений на базе образовательной организации: учебным материалам, экспертам, конкурсным механикам, проектной работе;

  2. Формирование единого сообщества обучающихся, педагогов, родителей и выпускников с высоким уровнем лидерских качеств, заинтересованных в изменении среды вокруг себя;

  3. Трансляция ценностей «Большой перемены» в соответствии с Хартией;

  4. Поддержка и развитие проектных инициатив участников сообщества;

  5. Предоставление возможностей в развитии направлений Конкурса;

  6. Выстраивание диалога между всеми участниками клуба.


Актуальность дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «КГБ» – команда Большой перемены состоит в том, что позволяет параллельно решать задачи нескольких государственных программ и приоритетных направлений: способствует формированию навыков социальной мобильности, реализации личностного потенциала, помощь в профессиональной ориентации, достижении высокого уровня социальной зрелости.

Создание гармоничной развивающей среды для реализации инициатив и способностей обучающихся, педагогического сообщества, родителей и выпускников, посредством совместной деятельности в рамках сообщества единомышленников.

Программа внеурочной деятельности клуба «КГБ» – команда Большой перемены составлена в соответствии с основными идеями и положениями Концепции дополнительного образования детей в РФ, обеспечивающих право ребенка на развитие и свободный выбор различных видов деятельности.


Новизна дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности студенческого клуба «КГБ» – команда Большой перемены: программа включает в себя самые широкие возможности для развития и безграничную свободу для реализации идей и проектов его участников. Дополняет возможности системы СПО и открывает доступ к дополнительным источникам знаний и навыков, учебным материалам, опытным экспертам, конкурсным механикам, проектной работе. Создаёт условия, в которых каждый студент может подготовиться к будущему, понять свои интересы и раскрыть личностные качества. Даёт образовательные и другие ресурсы для совместной работы над полезными и актуальными проектами, важными для всего сообщества.


Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа 15-20 лет.


Сроки реализации программы: 1 год

Общее количество часов: 72

Количество часов в неделю: 2














2.Учебно - тематическое планирование

2.1. Организационная работа

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Планирование работы кружка на учебный год.

Май-июнь

Глазкова Е.В.

2

Набор обучающихся в кружок.

Сентябрь-октябрь

Глазкова Е.В.

3

Сбор, систематизация и обновление материалов по темам занятий кружка.

В течении учебного года

Глазкова Е.В.

4

Презентация работы, размещение информации на сайте «ШМК».

После проведения мероприятий

Глазкова Е.В.

5

Подведение итогов работы кружка.

Май 2023

Глазкова Е.В.


2.2. Тематический план и содержание внеурочной деятельности


№ п\п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1-2

Приветствие. Знакомство.

2

1

1

3-6

Направление «Твори». Что значит искусство для людей?

4

2

2

7-10

Направление «Сохраняй природу». Нарушение экологического баланса.

4

2

2

11-14

Направление «Создавай будущее». Как устроен мир будущего.

4

2

2

15-18

Направление «Меняй мир вокруг». Мой город будущего. Цифровые сервисы умного города.

4

2

2

19-22

Направление «Будь здоров». Здоровое питание и здоровый образ жизни.

4

2

2

23-26

Направление «Расскажи о главном». Медиа мир. Научная журналистика.

4

2

2

27-30

Направление «Делай добро». Волонтерство – забота об обществе.

4

2

2

31-34

Направление «Познавай Россию». Тематический туризм. Шагаем вместе по маршрутам нашей страны.

4

2

2

35-38

Направление «Помни». Что такое историческая память, культурное наследие и патриотизм?

4

2

2

39-42

Направление «Открывай Новое». Современный колледж будущего.

4

2

2

43-46

Направление «Предпринимай». Бизнес-план. Бизнес-идея.

4

2

2

47-50

Направление «Служи Отечеству!». Защита Родины.

4

2

2

51-52

Вдохновение. Как рождаются идеи?

2

1

1

53-56

Неделя дружбы. Командообразующая игра «Команда».

4

1

3

57-58

Неделя саморазвития. «Невозможное сегодня станет возможным завтра».

2

1

1

59-60

Неделя традиций. Семейная фотосессия клуба.

2


2

61-62

Неделя творчества. Запуск творческого кастинга.

2

1

1

63-64

Атлас навыков конкурсантов Большой перемены. Журналист

2

1

1

65-66

Атлас навыков конкурсантов Большой перемены. Наставник.

2

1

1

67-68

Атлас навыков конкурсантов Большой перемены. Помощник людям с ОВЗ.

2

1

1

69-70

Атлас навыков конкурсантов Большой перемены. Тайм менеджер.

2

1

1

71-72

Атлас навыков конкурсантов Большой перемены. Командообразователь.

2

1

1



































3.Организационно - педагогические условия реализации образовательной программы


Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы обеспечивают ее реализацию в полном объеме, качество подготовки обучающихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. Формы организации деятельности клуба:

1. Тренинговые занятия, в том числе с элементами командообразования;

2. Поддержка проектных инициатив и идей участников Клуба;

3. Организация досуговых мероприятий, экскурсий, походов и т.д.;

4. Проведение социально-значимых акций и проектов;

5. Участие в мероприятиях и проектах Всероссийского конкурса «Большая перемена» и АНО «Большая Перемена»;

6. Другие формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу образовательной организации и настоящему Положению клуба «Большая перемена».


4.Формы обучения


Согласно Частьи 2 статьи 17 273- ФЗ обучение осуществляется в очной форме. Занятия в «КГБ» – команда Большой перемены» проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Основной технологией обучения по программе выбрана технология нового типа в «КГБ» – команда Большой перемены». Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения по части конкурса Большой Перемены. При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.

Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу

по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у обучающихся

вырабатываются такие качества, как уверенность, чувство ответственности, принятие решений, позитивность, управление временем, мотивация, гибкость, умение решать проблемы, критическое мышление, устойчивость к неудачам, позитивная эмоциональная установка, удовлетворенность работой.

Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в

комплексе целостное занятие:

1 часть - включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого

учащегося на данное занятие;

2 часть - практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;

3 часть - посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на получение новых знаний.

Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать

других. Например, при решении кейсов обучающимся необходимо высказаться, аргументированно защитить свою работу. Учебные дискуссии

обогащают представления обучающихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.

Деловая игра – средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.

Ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.

Лекция с разбором конкретных ситуаций используется для обучения использования полученных знаний на практике.

Продолжительности одного занятия 2 часа в неделю.



















5. Средства обучения

Перечень оборудования (инструменты, материалы и приспособления)

№ п\п

Наименование оборудования (инструментов, материалов и приспособлений)

Количество

1

Листы формата А4

100

2

Фломастеры, маркеры

30


Перечень технических средств обучения


№ п\п

Наименование технических средств обучения

Количество

1

Ноутбук

1

2

Проектор с возможностью трансляции на экран видео и аудиофайлов

1


Перечень учебно - методических материалов

№ п\п

Наименование учебно- методических материалов

Количество

1

Презентация с информацией о Всероссийском конкурсе «Большая перемена»

1

2

Хартия Большой перемены

1

3

«Добрая суббота» «Большой перемены»


1


6.Планируемые результаты освоения образовательной программы

1. Сформировать единое сообщество детей, педагогов и родителей на базе образовательной организации с высоким уровнем лидерских качеств, заинтересованных в изменении среды вокруг себя;

2. Развить проектные инициативы участников сообщества;

3. Предоставить возможность в развитии направлений Конкурса;

4. Выстраивать диалог между всеми участниками образовательного процесса.

5. Помощь в реализации проектной идеи, экспертиза проектов, методическая и организационная поддержка проекта от Дирекции «Большая перемена».

6. Участие в лучших акселерационных программах России с крупными корпорациями, образовательными и индустриальными партнерами.

7. Участие в образовательных мероприятиях партеров.

8. Участие в межрегиональных и всероссийских мероприятиях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!